Файл: Практическая работа 1 Решение педагогической задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 1


Решение педагогической задачи
План решения педагогической задачи
1. Используем знания о возрастных особенностях пятиклассников, для этого необходимо ознакомится с теоретическими трудами в этой области следующих авторов таких как, Н.Н. Баранова, М.В. Григорьева, Д.А. Журавлев, Л.П. Пономаренко и др.

2. Социальный портрет класса позволит определить возможные причины быстрых уходов из школы: после урочные занятия в других организациях (музыкальная школа, спортивная школа, занятия в кружках вне образовательной организации, необходимость быть дома в определенное время (далеко проживает от школы, помощь по хозяйству, уход за животными), не желание общаться с одноклассниками из – за плохого взаимопонимания и др.

3.Далее необходимо проконсультироваться с учителями, работающими в данном классе или преподающими в параллельных классах по вопросу решению похожих задач в их практике.

4.Необходимо максимально использовать возможности пришкольной территории на выявление социально-значимых объектов: приют для животных, наличие категории людей, нуждающихся в бытовой помощи и др.

5. Необходимо определить цели и задачи проекта, выбрать форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаем систему поощрений, педагогические действия.

6. Приступить к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.

7. Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы провести в форме видеоотчёта или тестирования. За основу взять ответы на вопросы самих ребят - участников проекта.
Решение задачи

1.Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерен негативизм-стремление противостоять, Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники).. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.


2. Из ребят, обучающихся в классе, есть дети из многодетных семей, которым приходится оказывать помощь в быту. Ребята выполняют и трудовые поручения: сходить в магазин, присмотреть за младшими. Для организации внеурочной совместной деятельности ребят с другими товарищами, надо согласовать время и день с родителями, чтобы ребята не спешили, не тревожились из-за домашних обязанностей.

3. Педагоги из параллельных(5) классов, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, больным людям с ОВЗ, уходу за животными и др. (волонтерство)

4. Оказывать помощь одиноким пенсионерам или организовать ребят класса в приют к бездомным собакам где можно выгуливать и кормить животных

5. Познакомить ребят с проектом можно на классном часе, собрании, круглом столе, с обсуждением, проведением параллелей к родным и близким самих ребят, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.

Поставить цель: « Оказание помощи бездомным животным приюта»

Задачи:

- познакомиться с приютом бездомных животных

- обсудить виды помощи

-распределить по группам и обязанностям внутри группы (по 2-3 человека: прогулки с животными, уборка территории приюта, организация сбора корма для животных в школе.). Пары, тройки формируем для укрепления товарищеских отношений.

- составить график посещений

- выбрать форму отчетности: фото, репортаж, пост в социальных сетях

5.Организовать первое посещение приюта «Мокрый нос» с педагогом с обязательным обсуждением после встречи (акцент на добрых поступках, их значении, эмоциях),далее заслушивать отчеты ребят, с устной корректировкой действий(косвенное руководство), знакомить с информацией в родительском чате. Оформить уголок социальной помощи с размещением фотографий ребят, участвующих в проекте, регулярно знакомить всех ребят класса с результатами посещений, одобряя, мотивируя остальных.

6.На общешкольном собрании рассказать о результатах проекта, акцентируя внимание на безвозмездной и социально-значимой деятельности ребят. Принять решение о продолжении проекта. На следующем этапе, в случае успеха реализации проекта, можно включить ребят в различные движения социально-значимой направленности.