Файл: Возрастные периодизации Климова Татьяна 22фпе1 Группы периодизаций по Л. С. Выготскому.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возрастные периодизации

Климова Татьяна

22ФПЕ1

Группы периодизаций по Л.С. Выготскому

Для первой группы характерно построение периодизации на основе внешнего критерия, не связанного с процессом развития.

К этой группе относятся следующие периодизации:

1. Периодизация К. Гетчинсона

2. Периодизация Р. Заззо

Вторая группа периодизаций основана на внутреннем критерии. Им становится какая-то одна сторона развития, которую автор считает самой главной.

Ко второй группе относятся:

1. Периодизация П.П. Блонского

2. Периодизация А. Гезелла

3. Периодизация З. Фрейда

4. Периодизация Э. Эриксона

5. Периодизация Ж. Пиаже

Третья группа периодизаций выделяется на основе нескольких существенных особенностей развития.

К ним относятся:

1. Периодизация Л.С. Выготского

2. Периодизация Д.Б. Эльконина

I группа

Периодизация К. Гетчинсона

Периодизация Рене Заззо

1. Стадия раннего детства (0-2 года): воспитание в семье.

2. Дошкольное детство (3-6 лет): воспитание, обучение в дошкольном учреждении.

3. Начальное школьное образование (6-12 лет): обучение в начальной школе.

4. Среднее школьное образование (12-16 лет): получение общего образования.

5. Высшее образование (17-23 года): высшее образование.

II группа

Периодизация П.П. Блонского

1. Беззубое детство- 0-8 мес. - 2,5 года;

2. Детство молочных зубов - 2,5 - 6,5. лет;

3. Детство постоянных зубов - 6,5 и старше.

Периодизация Арнольда Гезелла

Гезелл выделил 6 периодов:

1) 0-3 месяца;

2) 3-6 месяцев;

3) 6 месяцев — 1 год;

4) 1-1,5 лет;

5) 1,5-3 года;

6) 3-6 лет.

Периодизация Зигмунда Фрейда

1 компонент: «Оно» или «Ид»

Появляется первым с рождением ребенка. «Ид» — ядро личности, находится на бессознательном уровне психики, подчиняется принципу удовольствия, содержит врожденные импульсивные влечения: инстинкт жизни — эрос и инстинкт смерти — танатос.

2 компонент: «Я» или «Эго»


Осознаваемая часть личности. Возникает между 1 и 3 годами жизни и руководствуется принципом реальности. Задача «Эго» — построить поведение человека так, чтобы инстинктивные влечения были удовлетворены, а нормы общества не нарушены. «Эго» способствует адаптации индивида к социуму, которая с возрастом должна усиливаться.

3 компонент: «Супер-Эго» или «Сверх-Я»

Формируется последним, между 3 и 6 годами. «Супер-Эго» контролирует выполнение норм, принятых в обществе. Тенденции со стороны «Ид» к «Супер-Эго» имеет конфликтный характер. Это порождает тревогу, нервозность индивида. В ответ «Эго» создает и использует ряд защитных механизмов. Но пока «Эго» ребенка слабо, конфликты не разрешаются. Переживания становятся длительными, фиксируются, образуют определенный тип характера.

Периодизация Эрика Эриксона

Периодизация Жана Пиаже

III группа

Периодизация Л.С. Выготского
  • Кризис новорождённости;
  • Младенческий возраст (2 месяца — 1 год);
  • Кризис 1 года (начало развития речи и ходьбы);
  • Раннее детство (1-3 года) — стабильный период;
  • Кризис 3 лет - фаза упрямства;
  • Дошкольный возраст (3-7 лет) — стабильный период;
  • Кризис 7 лет;
  • Школьный возраст (8-12 лет) — стабильный период;
  • Кризис 13 лет;
  • Пубертатный возраст (14-18 лет) — стабильный период;
  • Кризис 17 лет.

Периодизация Д.Б. Эльконина

1. Эпоха раннего детства

1) Младенчество (до 1 года).

2) Раннее детство (1-3 года)

2. Эпоха детства

1) Дошкольное детство (3-7 лет)

2) Младшее школьное детство (7-11 лет)

3. Эпоха подростничество

1) Подростковый возраст (11-15 лет)

2) Ранний юношеский возраст (15-17 лет)

Благодарю за внимание!