Файл: Контрольно измерительные материалы по русскому языку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 228

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ростовская область, Усть-Донецкий район, х.Апаринский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Апаринская средняя общеобразовательная школа

«Утверждено»

Приказ №_______от_________

Директор МБОУ АСОШ

______________Н.Ф.Лысенко

                                                                   

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Начальное общее образование 2 класс

 
Составил учитель: Яковлева Елена Васильевна

Рабочая программа разработана на основе: ФГОС НОО, авторской программы

В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной УМК «Школа России», «Просвещение» 2019 год.

2020-2021 учебный год




Дата

Разделы, главы, тема урока

Кол-во часов

11

15.09.2020

Входная контрольная работа. Диктант.

1

17

23.09.2020

Проверочная работа по теме «Предложение»

1

37

21.10.2020

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

1

43

06.11.2020

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

1

59

30.11.2020

Проверочный диктант по теме « Гласные звуки».

1

72

17.12.2020

Проверочная работа за первое полугодие

1

73

18.12.2020

Проверочная работа по теме «Мягкий знак»

1

76

23.12.2020

Проверочная работа по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

92

26.01.2021

Проверочный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки»

1

98

3.02.2021

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

1

113

25.02.2021

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

130

30.03.2021

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

138

9.04.2021

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

149

26.04.2021

Проверочная работа по теме «Местоимения»

1

155

5.05.2021

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

161

14.05.2021

Итоговая контрольная работа .

1




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

  1. она служит подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;

  2. сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения.

Целью составленных проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

Оценки:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1

(входной)

Арбуз, воробей, карандаш, лисица, медведь, Москва, петух, ворона, учитель, пальто.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2

(за 1 четверть)

Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3

(за 2 четверть)



Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, сентябрь, алфавит.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5

(за 3 четверть)

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6

(за год)

Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.
ДИКТАНТЫ
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.



Грамматические задания


"5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
1.Входная контрольная работа по русскому языку 2 класс

Диктант

Ландыши.

Роща была залита ярким светом. Тихо журчал

ручей. В тени росли ландыши. Они были хороши.

(На доске выписано слово из диктанта: тихо,)
Грамматические задания:

  1. Во втором предложение подчеркните гласные буквы.

  2. В первом предложении подчеркните твёрдые и мягкие согласные, обозначив их синим и зелёным цветом.

  3. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.

  4. В словах третьего предложения поставьте ударение.



ДИКТАНТ № 2

По теме «Предложение»
Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

  1. В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  2. Допишите одно-два предложения в конце текста.


ДИКТАНТ № 3

по теме «Слова, слова,слова…»
Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.

Осень в лесу.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение; вариан 2 – пятое предложение.

  2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.



Диктант №4

По теме «Звуки и буквы»

Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.

Зимой.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно.
(33 слова)

Грамматические задания.

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.
ДИКТАНТ № 5

по теме «Гласные звуки»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматические задания:

1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3.Пятое предложение разобрать по частям речи и членам предложения

Диктант №6

Проверочная работа за I полугодие.

Зимой.

Пришла зима. Она украсила землю снежком. Деревья надели пушистые шубки. Под елью большой сугроб. Там спит медведь. На снегу следы зверей и птиц. Вот следы зайца. Тут след лисицы. Лесную речку сковал лёд. На льду реки сидят рыбаки. Дед Андрей поймал щуку.

(43 слова)

Подчеркнутые слова записать на доске.


Грамматическое задание.

1.Подчеркнуть грамматическую основу в 3 предложении.
2.Выполнить перенос слов:

поймал, печка, пальто

3. Вставить безударную гласную, подобрать проверочное слово:

з…ма -….., сл…ды - ….., сн…жок -….. .

Контрольный диктант по теме:

«Парные звонкие и глухие согласные »
Цель проведения: проверить знания учащихся по теме «Парные звонкие и глухие согласные », умение ориентироваться в написанном тексте, находить орфограммы, выделять грамматическую основу предложения, делить слова на слоги и для переноса

Зимний денёк.

Наступила зима. Ударил легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий и пушистый.  Дубки и дорожки стали белые. С берез посыпался иней. Хорошо во дворе! Ребята надевают  пальто, шапки, варежки и бегут играть в снежки. Малыши лепят снеговика. Нос из морковки. Вместо глаз угольки.