Файл: Контрольно измерительные материалы по русскому языку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 229

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Грамматические задания

1.Подчеркните грамматическую основу предложения.

1 вариант: 2 предложение

2 вариант: предложение.
2. Выпиши 3 слова с парными согласными, напишите проверочные слова, обозначьте орфограмму.
3. Разделить слова лёгкий, дорожки на слоги и для переноса.
4. Напишите, сколько слогов, букв и звуков в слове

1 вариант: пальто –

2 вариант: угольки –
5. Напишите формы слова:

1 вариант: шапки

2 вариант: варежки

7 Проверочная работа по теме «Мягкий знак»

Тест «Мягкий знак – показатель мягкости согласных»

1 вариант
Фамилия, имя ___________________________________________


  1. Какая буква звука не обозначает?

1) ь 2) й 3) я 4) о


  1. Какие буквы обозначают на письме мягкость согласных звуков?

1) а, о, у, ы, э 2) е, ё, ю, и, я, ь 3) ч, щ, й, ъ


  1. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:

1) м 2) щ 3) и   4) ч

5) р 6) з 7) у 8) й


  1. Какую работу выполняет мягкий знак в словах?

1) Разделяет согласный звук от согласного звука.

2) Обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

3) Разделяет согласный звук от гласного звука.

4) Обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.


  1. Выбери неверное утверждение:

а) мягкость согласного на конце слова обозначает ь знак;
б) в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН после Ч и Щ пишется ь знак;
в) мягкий знак при переносе не отделяется от согласной


  1. Укажи слова, где нужно вставить Ь знак после согласной буквы:

1) буквар__   2) диван__    3) морков__   4) ден__ ки

5) мебел__  6) пенал__  7) звер__ ки 8) август__ 


  1. Укажи слово, в котором не пишется Ь.

1) пис__мо 2) доч__ка 3) сол__ 4) кон__ки


  1. Укажи правильные варианты переноса слов:

1) уголь – ки 2) шага – ть 3) апель – син 4) ден – ьки


  1. Какое слово нельзя перенести с одной строки на другую:

1) мальчик                 2) большой 3) мать                      4) мебель


  1. Найдите слово, в котором все согласные мягкие.

1) якорь                  2) йод 3) щавель               4) тигр


  1. Определите, в каких словах букв больше, чем звуков.


1) спальня           2) вулкан 3) капель            4) зима              

Тест «Мягкий знак – показатель мягкости согласных»

2 вариант
Фамилия, имя ___________________________________________


  1. Какая буква звука не обозначает?

1) у 2) й 3) я 4) ь


  1. Какие буквы обозначают на письме мягкость согласных звуков?

1) е, ё, ю, и, я, ь 2) а, о, у, ы, э 3) ч, щ, й, ъ


  1. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:

1) р 2) з 3) у 4) й

5) м 6) щ 7) и   8) ч


  1. Какую работу выполняет мягкий знак в словах?

1) Разделяет согласный звук от согласного звука.

2) Разделяет согласный звук от гласного звука.

3) Обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

4) Обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.


  1. Выбери неверное утверждение:

а) мягкий знак при переносе не отделяется от согласной
б) мягкость согласного на конце слова обозначает ь знак;

в) в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН после Ч и Щ пишется ь знак;


  1. Укажи слова, где нужно вставить Ь знак после согласной буквы:

1) топол__  2) ветер__  3) пал__ то 4) март__ 

5) кроват__   6) топор__    7) апрел__    8) огон__ ки


  1. Укажи слово, в котором не пишется Ь.

1) окун__ки 2) васил__ки 3) ден__ 4) руч__ка


  1. Укажи правильные варианты переноса слов:

1) уголь – ки 2) бо – ль 3)мал – ьчик 4) школь – ник


  1. Какое слово нельзя перенести с одной строки на другую:

1) мальчик                 2) лень 3) больной                      4) карусель


  1. Найдите слово, в котором все согласные мягкие.

1) январь                  2) кисель 3) торт                 4) майка


  1. Определите, в каких словах букв больше, чем звуков.

1) зверьки           2) пальма 3) гречка            4) лето              

8 Проверочная работа по теме:

«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
Ф.И. ______________________________ Вариант 1.



  1. Напишите по три  слова с буквосочетаниями:

жи-ши                                ча-ща                                  чу-щу

________________ __________________ ________________

______________ ________________ ______________

______________ ________________ ______________


  1. В каких словах допущена ошибка? Найди и исправь.


Задача, ищю, чудеса, шышка, мачта, шило, жыраф, рощя, точька, чяйка, лужы, коньчик, чулок, помощьник, кучя, ночник, пружына, жемчюг.


  1. Впиши, где нужно мягкий знак (ь):


Точ_ка, пал_чик, поч_та, одуван_чик, ноч_ник, доч_ка, стул_чик, птен_чик, мебел_щик, хищ_ник, пон_чик, пал__чик, молоч__ный, овощ__ной.

  1. Вставь пропущенные буквы.


У Даш__ и Гриш__ дач__. Рядом с дачей ч__десная рощ__ и бол__шое озеро. В озере щ__ки и ерш__. Дети ч__сто ходят в рощ__собирать щ__вель. В озере ловят щ__ки ершей.

Проверочная работа по теме

«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
Ф.И. ______________________________ Вариант 2.



  1. Напишите по три  слова с буквосочетаниями:

ча-ща                                  чу-щу жи-ши

________________ __________________ ________________

______________ ________________ ______________

______________ ________________ ______________


  1. Вставь пропущенные буквы.


У Маш__ и Миш__ дач__. Рядом с дачей ч__десная рощ__ и большое озеро. В озере щ__ки и ерш__. Дети ч__сто ходят в рощ__ собирать щ__вель. В озере ловят щ__ки ершей.


  1. Впиши, где нужно мягкий знак (ь):

Стул_чик, птен_чик, мебел_щик, хищ_ник, пон_чик, точ_ка, поч_та, молоч__ный, овощ__ной, пал_чик, одуван_чик, ноч_ник, доч_ка.

  1. В каких словах допущена ошибка? Найди и исправь.


Рощя, точька, чяйка, лужы, чулок, помощьник, задача, ищю, чудеса, шышка, мачта, ночник, пружына, жемчюг, шило, жыраф, коньчик.
Диктант № 9

по теме «Звонкие и глухие согласные звуки»
Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.

Зяблик

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. От кликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

  2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)


Диктант №7

по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Друзья.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните имена собственные.

  2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены

  3. В первом предложении обозначить имена существительные

  4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.




ДИКТАНТ № 8

(за год)

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.

  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.


КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Оценки:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

Цель работы – проверить умения списывать с доски, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.

Иду я по лесу и слышу шорох да писк. Самих зверей нет. Но за мной глаза следят, уши слушают. Зверьки в норах сидят или под кустиком.

Спиши, подчеркни «опасные» места.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Старые знакомые

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.


Всем было очень весело.

(По Г. Остеру)

Проверочная работа № 1 «Предложение и текст»

Цель работы – проверить умения составлять текст на основе главных членов предложения, выписывать ту часть текста, которая подходит к выбранному заголовку, составлять текст из предложений.

1. Расположить предложения так, чтобы получился текст.

Муравей нашел зерно.
Муравей позвал товарищей.
Оно было тяжелое.
Дружно тащат муравьи зерно домой.

2. Выбрать предложения на тему «Красная шапочка», расположить их так, чтобы получился текст.

В деревне жила девочка. У Вари был чиж. Мать сшила ей красную шапочку, и девочка всегда носила ее. Шли по дороге старик и девочка. Народ стал звать девочку «девочка Красная Шапочка».

3. Определить количество предложений. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений. Подобрать название к тексту.

Осенью в лесу много грибов у тропинки под дубом вырос боровик в частом ельнике спрятались грузди на полянке появились рыжики.

4. Из слов каждой строчки составить предложение. Если предложения могут составить текст, то подобрать к нему название.

Шли, девочки, лес, через.
Лесу, было, тихо, в, и, нарядно.
Густо, елочки, зеленели.
Золотые, светились, березках, искорки, в.

5. Составить из любой группы слов предложения. Можно изменить слова и вставить в предложения другие слова.
облака
девочка
небо
плыть
читать
сказка

6. Подчеркнуть в предложении главные члены.

1) Светит яркое солнышко. 2) Идет мокрый снег. 3) Дети пришли в рощу. 4) Тихо журчал ручей. 5) Месяц сияет за окном. 6) Синичка села на веточку березки. 7) По траве ползла змея. 8) Звонко распевали дрозды. 9) Пушистый снег падал с небес. 10) Цветет душистая черемуха. 11) Снежинки кружились в воздухе.