Файл: Контрольно измерительные материалы по русскому языку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 231

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проверочная работа № 2 «Родственные слова. Слог. Ударение»

1. Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные.

Береза, ручка, идет, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка.

2. Подчеркнуть слова, употребленные в переносном значении.

1) На морозе щеки горят. 2) Пришла золотая осень. 3) Тяжелые тучи неслись по небу. 4) Плачут на крышах сосульки. 5) Деревья надели пушистые снеговые шубки. 6) Улыбнулись сонные березки.

3. Подчеркнуть в предложениях синонимы (антонимы).
Синонимы: 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник. 3) На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки — голубые незабудки.
Антонимы: 1) Лучше горькая правда, чем сладкая лесть. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.

4.. Найти в предложениях однокоренные слова и выделить в них корень.

1) Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже. 2) За мамой слонихой топал слоненок, за мамой лисицей крался лисенок. 3) Под березой вырос подберезовик, а под осиной — подосиновик. 4) В высокой траве, на тонкой травинке сидел кузнечик. 5) Снежинки родились в снежных облаках.

5 . Прочитать. Обозначить в словах ударение. Разделить вертикальными черточками слова на слоги.
Чудесное зимнее утро. Иней опушил ветви елей.
2. Подобрать, написать слова, в которых:
1) три слога и ударение падает на второй слог;
2) два слога и ударение падает на первый слог.

6. Списать, разделяя где нужно слова горизонтальной черточкой для переноса.
1) Мир лучше ссоры. 2) Своя земля и в горсти мила. 3) У птицы есть крылья. 4) По льду скользят коньки.
Проверочная работа № 3 «Правописание изученных орфограмм»

1. Отметь слова, в которых после ш пишется и.

ш...рик

ёрш...

душ...стый

ш...мный

ш...шка
2. Отметь слова с проверяемой безударной гласной е в корне слова.

декабрь

лесной

звезда

летать

герой
3. Отметь слово с ошибкой.

берега

дожди

наваднение

катить

морской
4. Отметь слова, в которых после ч пишется а.

ч...деса

ч...йка

ч...лан

галч...та

ч...ж
5. Отметь слова, в корне которых пишется буква д.

мё...

кро...

огоро...

тор...

мос...

6. Отметь слова, в корне которых пропущена буква о.

с...довник

д...ждливый

стр...на

под...рить

тр...пинка
7. Отметь слова, в корне которых пишется буква ж.

доро...ка

бро...ка

варе...ка

ча...ка

малы...ка
8. Отметь слова с орфограммой "Непроизносимые согласные в корне".

честный

весёлый

холодный

поздний

гибкий
9. Отметь все слова с ошибками.

наехал

вьюн

сёжились

объявление

подьём
10. Отметь слова, где в приставках пишется о.

н...лететь

п...бежать

п...дплыть

з...крыть

н...дрезать
11. Отметь слова с ошибочным написанием суффикса.

львёнок

бельчёнок

арбузик

кармашек

радость
12. Отметь раздельное написание.

(на)певать

(у)летать

(на)берегу

(у)крыльца

(не)жный
13. Отметь, в каких словах надо писать ь.

солов...и

сквореч...ник

хищ...ник

грибоч...ки

воз...му
14. Отметь, какие слова нельзя переносить.

клён

лебеди

ёлка

юла

сосна
Проверочная работа № 4 « Парные звонкие и глухие согласные»

1. Спишите. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные глухие согласные.

Утро, темнота, свист, чиж, роща, дача, весна, край, лебеди, небо, тишина, кустарник, крыло, осень, нора, листья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________ _

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные буквы.

Вра__, лё__, прору___, медве____, сне___, моро___, сугро___, гри___, груз___, дроз___, шар___, ду___.

3. Напишите имена существительные в единственном числе.

Огороды, чижи, кроты, арбузы, автобусы, берега, площади, дожди.

____________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выпишите слова с парным согласным звуком в конце слова.

        От мороза замёрз пруд. В саду поспело много ягод. Бабушка испекла вкусный хлеб.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подчеркните пропущенную букву. Напишите проверочное слово.

шала(ж,ш)  __________

совхо(з,С) __________

салю(д, т) __________

хорово(д, т)  __________

хле(в,ф) __________

гру(з,с) __________

пару(з,с) __________

6.. Над каждой согласной буквой любого слова указать в скобках звук

, который она обозначает [.][.]

Конь, мед, кит, зуб, чай, лес.

Проверочная работа № 5 «Существительное»

1. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные

1. Барабанщик 4. Играют

2. Колокольный 5. Воротничок

3. Маленькая 6. Шкатулка

2. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Рассказ, яблоня, учитель, гусь, холод, насекомое, стриж, пчела, капитан.

__________________________________________________________________

3. Выпишите неодушевлённые существительные.

Берёза, птица, листва, воробей, муха, гнездо, лес, двор, горох, карандаш, доска, улица.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Спишите. Подчеркните имена собственные.

Кролик Труня жуёт морковку. Денис был в Твери.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Напишите имена существительные в единственном числе.

Белки - ____________________

Щуки - ____________________

Мальчики  - _________________

Кролики - __________________

5. Запишите слова в два столбика.

Морковь, тополь, книги, школы, мячи, лагерь.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

____________________                                __________________l

6. Измените имена существительные по числам. 

Леса, алмазы, кусты, поездки, школьники, звёзды, бураны, песни, прогулки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 6 «Глагол»

1. Укажи номера слов, обозначающих глаголы.

1. Паять 7. Зеленый

2. Мышь 8. Обежать

3. Сказать 9. Олененок

4. Кассир 10. Ехать

5. Овраг 11. Оберегает

6. Обедает 12. Подняться

2. Укажи номера слов, обозначающих глаголы единственного числа.

1. Проехал 4. Спасаются

2. Откусит 5. Поспеет

3. Прислушались 6. Заросло

3. На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

А. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Б. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

4. Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? двумя линиями.

Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.

___________________________________________________________________________________________________________________________________-_

____________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Прочитайте. К именам существительным припишите из стихотворения глаголы.

        Расплескались лужи тонкие,

        Об асфальт стучит капель.

        (Ло Зубкова)

Лужи ___________________.

Капель  ___________________.

6. Прочитайте. Выпишите глаголы.

Весна, стоят, закрывают, встают, ругают, кричат, осинник, рисуют, одежда, помогают, забывают.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"

Вариант I

Ф.И. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Допиши определение:

Имя прилагательное – это____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________
2. Выпиши имена прилагательные: зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запиши имена прилагательные по группам: чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное.

какой? какая? какое?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определи число имён прилагательных.

Образец: синее(море) – ед. ч.

Морская (трава) - _________ __ Ясное (солнышко) - __________

Золотые (рыбки) - __________ Белоснежные (облака) - _________

Весенний (месяц) - _________ Весёлые (ребята) - ____________

5. Составь предложение из слов каждой строчки.

набросал, из, крот, рыхлой, эти кучки, земли

__________________________________________________________________________________

есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка

__________________________________________________________________________________

подземный, ход, прикрывает, соломкой, он, в спальню

__________________________________________________________________________________
6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Имя существительное______________________________________________________________

Глагол____________________________________________________________________________

Имя прилагательное_______________________________________________________________
7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Деревья ( ) - _____________________________________________________________

Яблоко ( ) - ______________________________________________________________


Книга ( ) - ______________________________________________________________
8. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

( антонимы)

Близкий - _______________________ кислое - ___________________________________

узкая - __________________________ маленький -________________________________.
Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"

Вариант II

Ф.И. __________________________________________________________________________
1. Допиши определение:

Имя прилагательное – это____________________________________________________________

_________________________________________________________________________
2. Выпиши имена прилагательные: чёрный, чернеть, черточка, находить, находка, походный, вода, водяной, водить, водитель.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запиши имена прилагательные по группам: солёный, маленькая, высокое, душистый, тёплое, хитрая, зелёный, зимняя, лёгкое.

какой? какая? какое?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определи число имён прилагательных.

Образец: синее(море) – ед. ч.

Вкусный (торт) - _________ __ Сладкая (ягода) - __________

Ясное (небо) - _____________ Хорошие (отметки) - _________

Любимые (цветы) - ________ Холодные (ручьи) - ____________
5. Составь предложение из слов каждой строчки.

поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах

_________________________________________________________________________________________

в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята

_________________________________________________________________________________________

стук, чащи, доносится, леса, из, дятла.

_________________________________________________________________________________________
6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Имя существительное______________________________________________________________

Глагол____________________________________________________________________________

Имя прилагательное_______________________________________________________________

7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Цветы ( ) - ______________________________________________________________________

Булка ( ) - _____________________________________________________________________