Файл: Протокол Утверждено Директор мбоу сош 46 Газзаева В. Г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Принята на заседании методического (педагогического) совета

от «___»_______________________

Протокол №____________________

Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 46

Газзаева В.Г. _____________

«___»____________________


Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

естественнонаучной направленности

«ШКОЛА КОМПЬЮТЕРНОГО МАСТЕРСТВА»


Возраст обучающихся: 11-13 лет.

Срок реализации: 1 год

Составитель :

Тигиева А.Ю.

Владикавказ – 2022


СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы…………………………………………………………...

3

Введение………………………………………………………………………..

4

Пояснительная записка………………………………………………………..

5

Актуальность…………………………………………………………………..

7

Педагогическая целесообразность……………………………………………

7

Цели и задачи…………………………………………………………………..

8

Отличительные особенности………………………………………………….

8

Возраст обучающихся…………………………………………………………

9

Сроки реализации программы………………………………………………..

9

Режим занятий…………………………………………………………………

9

Форма организации занятий…………………………………………………..

10

Методы обучения……………………………………………………………...

10

Планируемые результаты……………...........................

11

Формы аттестации……………………………………………………………..

11

Методические материалы……………………………………………………..

13

Материально-техническое оснащение……………………………………….

13

Кадровое обеспечение………………………………………………………...

15

Содержание программы……………………………………………………….

16

Календарный учебный график…………………………………………


17

Список литературы……………………………………………………………

19



Паспорт программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Школа компьютерного мастерства».

Автор - составитель программы: Тигиева А.Ю, педагог дополнительного образования.

Организация-исполнитель: Муниципальное общеобразовательное учреждение- бюджетная средняя общеобразовательная школа №46 им.И.М.Дзусова

Адрес: РСО – Алания, г. Владикавказ,

тел.

Возраст обучающихся: 11-13 лет

Срок реализации программы: 1 год

Социальный статус: обучающиеся г. Владикавказа

Цель программы: дальнейшее освоение компьютера, его возможностей; формирование художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.

Направленность программы: естественнонаучная

Вид программы: общеразвивающий

Уровень реализации: дополнительное образование

Уровень освоения программы: базовый

Способ освоения содержания образования: креативный
Введение

Современный мир – это мир больших потоков информации. Справиться с этими потоками нам помогает компьютер. Компьютер сложное и многогранное устройство, сфера его применений очень широка. И поэтому современному человеку нужно как можно раньше осваивать компьютер.

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере,  необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

        Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах. Программа позволяет ознакомить детей с основными правилами работы на компьютере, а также научить работать с некоторыми прикладными программами.

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе Рабочей программы по информатике и ИКТ. Расширяет умения и навыки учеников, позволяет применить индивидуальный подход к обучению школьников.



Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.

Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.

Что же такое рисунок? Подобный вопрос может показаться очень простым, даже странным, потому что каждый из нас хотя бы в детстве много или мало, хорошо или плохо рисовал и поэтому, нисколько не задумываясь, ответит: рисунок – это изображение какого – либо предмета или события на бумаге или иной поверхности. Другие, возможно, уточнят это определение и добавят, что рисунок – не любое изображение, а такое, которое сделано с помощью линий, штрихов. Можно также сказать, что рисунок есть один из видов изобразительного искусства.

Поскольку рисунок является частью графики как вида искусства, то нельзя вести более или менее подробный разговор о рисунке, предварительно не уяснив, что такое графика. Плакаты на улицах города, рисунки и эстампы на выставках и салонах, книги, журналы, газеты, без которых немыслима жизнь современного человека, этикетки на коробках и банках с продуктами, почтовые марки и значки – все это, вместе взятое, представляют графику в широком смысле слова.

Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствуют текстовый редактор Word и графический редактор Paint.

Графический редактор – специальная программа, которая позволяет:

  • выполнять рисунки на компьютере;

  • автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой, окружности, прямоугольника или более сложных графических фигур);

  • изменение цвета изображения;

  • перенос фрагмента изображения из одной части чертежа в другую;

  • удаление фрагмента изображения

  • выводить рисунки на печать;

  • сохранять рисунки на дисках.

Графический редактор Paint является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек – пикселей.

Основой деятельности кружка является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий.


Актуальность

В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению.

 Задача специального (коррекционного) образовательного учреждения сегодня заключается в создании условий воспитания и обучения, способствующих не столько усвоению обучающимися программного материала, сколько появлению у каждого воспитанника механизма компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Основным направлением специального обучения является работа по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, с тем, чтобы они могли более полноценно жить и трудиться. Для достижения данной цели разработана программа  по дополнительному образованию.

В специальной коррекционной школе изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно-развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т.д.).

Умение выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода (то есть то, что и происходит при информационно-логическом моделировании) улучшает ориентацию ребенка в любой  предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении, что играет большую роль при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа по дополнительному образованию, обладает собственной методикой, имеет свою структуру и содержание, реализует межпредметные связи, является коррекционной, т.к. способствует развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Программа составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для обучающихся уровне.

Цель программы:формирование у обучающихся навыков работы на компьютере, умение  работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни.


Задачи дополнительного образования по информатике:

Образовательные задачи:

  1. Научить  правилам  работы на компьютере и правилам  поведения в компьютерном классе;

  2. Формировать навыки работы с клавиатурой, мышью при работе с прикладными программами: Microsoft Power Pоint, текстовом редакторе Microsoft Word, графическом редакторе Paint и др.

  3. Познакомить с играми-тренажерами, флеш-играми, обучающими программами, электронными пособиями, с целью повторения, закрепления знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, литературы, математики  и др.

  4. Научить выполнять практически значимые работы: написание деловых бумаг, особенности их создания и оформления, изготовление визиток, поздравительных открыток, школьных информационных публикаций и т.д.

  5. Научить решать расчетные задачи, содержание которых продиктовано потребностями сегодняшнего дня (конвертирование денег, оплата коммунальных услуг и т.д.).

Коррекционные задачи: 

  1. Корригировать и развивать мыслительную деятельность: операции анализа и синтеза; обобщения и сравнения; абстрагирования и умозаключения, выявление главной мысли.

  2. Развивать творческий и рациональный подход к решению поставленных задач.

  3. Корригировать развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, переключение внимания, объём запоминаемого материала, через компьютерные задания, игры, тренажеры.

Воспитательные задачи: 

  1. Учить пониманию того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве.

  2. Воспитывать умения работать в минигруппе, культуру общения, ведение диалога.

  3. Учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности.

  4. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

  5. Формировать навыки  здорового образа жизни.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.

            Программа следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с ограниченными возможностями  дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.