Файл: Протокол Утверждено Директор мбоу сош 46 Газзаева В. Г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание программы  построено на следующих дидактических принципах:

  • отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с психофизическими возможностями, возрастными особенностями обучающихся, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;

  • формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

  • индивидуально-личностный подход к обучению школьников;

  • овладение поисковыми, проблемными, репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на занятии, дополнительная мотивация через игру;

  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.


Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы.

        Данная программа разработана для обучающихся 5-9 классов, обучающихся по программе   VIII вида.  Условиями отбора детей в кружок является  желание заниматься.  

В программе с учетом психофизических и возрастных особенностей обучающихся выделяются три направления в обучении:

 1.Подготовительная, ознакомительная – 5 класс. (VIII вид)                               2..Ознакомительная, начальная подготовка 6-7класс.(VIIIвида)                         3- основная - 8-9 класс. (VIII вид)

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.  

          Программа рассчитана на год. Объём часов, отпущенных на занятия в 5-8 классах: 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40 минут.

          В 9 классе: 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40 минут.

Формы и режим занятий.

             Основной формой обучения по данной программе является практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.

            На каждом этапе обучения выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста
, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.
Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.
Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставления обучающимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.

Методы и методические приемы:

Занятие – игра. Обучающиеся в игровой форме работают с исполнителем, задают ему команды, которые он должен выполнить и достичь поставленной цели (используются различные игры: на развитие внимания и закрепления терминологии, игры-тренинги, игры-конкурсы, сюжетные игры на закрепление пройденного материала, интеллектуально-познавательные игры, интеллектуально-творческие игры).

Занятие – исследование.  Обучающимся предлагается создать рисунки в векторном и растровом редакторах и провести ряд действий, после чего заполнить таблицу своих наблюдений. Учащимся предлагается создать рисунок в растровом редакторе и сохранить его с разным расширением, посмотреть что изменилось, выводы записать на листок.
Практикум – это общее задание для всех учащихся класса, выполняемое на компьютере.
Занятие – беседа.  Ведется  диалог между учителем и учеником, что позволяет учащимся быть полноценными участниками занятия.

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

  • фронтальной - подача материала всему коллективу учеников

  • индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи ученикам при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

  • групповой - когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.


Примерная структура занятия:

  • Организационный момент (1мин)

  • Разбор нового материала. (5 минут).

  • Работа за компьютером (15 мин)

  • Подведение итогов занятия (1 мин)

               

Ожидаемые результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 5  класс

      Обучающие должны знать:

  • правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;

  • основные блоки компьютера;

  • принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре;

Обучающие должны уметь:

  • работать с символьными клавишами клавиатуры.

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 6 класс

Обучающие должны знать:

  • назначение компьютера как информационной машины;

  • знать основные блоки персонального компьютера и назначение его основных устройств.

        Обучающие должны уметь:

  • приводить примеры использования компьютеров;

  • самостоятельно работать с клавиатурой в текстовом редакторе.

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 7 класс

Обучающие должны знать:

  • этапы развития компьютерной техники;

  • основные типы компьютеров, используемых в мире;

  • названия основных блоков компьютера и назначения каждого из них;

  • назначение операционной системы Windows (MacOS, Linux).

Обучающие должны уметь:

  • работать на клавиатуре в текстовом редакторе;

  • создавать простейшие рисунки в графическом редакторе с помощью мыши и             графического планшета;

  • осуществлять вход-выход в игровых программах.

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 8 класс

Обучающие должны знать:

  • состав и назначение основных устройств современных компьютеров;

  • назначение и функции операционной системы

Обучающие должны уметь:

  • загружать операционную систему;

  • выполнять основные операции управления файлами;

  • выполнять  операции форматирования, редактирования текста в текстовом редакторе

  • выполнять основные операции в графическом редакторе, редакторе электронных таблиц

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 9 класс


Обучающие должны знать:

  • правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • названия и назначения основных устройств компьютера;

  • назначение и функции операционной системы;

  • название и возможности программного обеспечения изученных редакторов

Обучающие должны уметь:

  • загружать операционную систему;

  • выполнять основные операции управления файлами;

  • выполнять основные операции в изученных редакторах.

  • выполнять основные алгоритмы поиска информации в глобальной сети Интернет

Содержание программы дополнительного образования детей.

Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.

Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс. Окно документа; запуск программы. Панель инструментов. Работа с инструментами. Меню «Палитра» Инструмент «Надпись» Буфер обмена. Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.

Моделирование

Использование редактора Paint для моделирования.

Поздравительные открытки

Особенности рисования поздравительных открыток. Правила дизайна и текста. Вставка рисунка и текста.Список календарных дат для поздравительных открыток.

Стенгазеты

Оформление стенных газет. Новостные, поздравительные, развлекательные стенгазеты.

Методические материалы

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей.

Перечень учебно-методических средств обучения:

  • Компьютер  

  • Проектор  

  • Принтер  

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации  

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  Программные средства:

  • Операционная система.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.)

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Используемые средства программного обеспечения:

  • «Информатика» - программа-тренажер для детей

  • «Мир информатики. 1-2 год обучения»

  • «Мир информатики. 3-4 год обучения»

  • «Учимся думать». Сборник игр, развивающих навыки мышления.

  • «Как решить проблему». Самоучитель для развития творческого мышления.

  • «Компьютерная грамотность: «Звездная миссия»

  • «Волшебные превращения. Основы дизайна»

  •  Головоломки для любознательных

  • Логические игры.



Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение - педагог дополнительного образования. Необходимые умения: владеть формами и методами обучения; использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, культурно – досуговую, учебно – исследовательскую; регулировать поведение обучающихся для обеспечение безопасной образовательной среды; реализовать современные формы и методы воспитательной работы, как на занятиях так и во внеурочной деятельности, ставить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей; общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их. Необходимые знания: преподаваемый предмет; основные закономерности возрастного развития; основные методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий; пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.


Содержание программы


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Практическая часть



Основы работы в графическом редакторе

12

Практическая работа № 1 - 10



Моделирование

2

Практическая работа № 11 - 12



Поздравительные открытки

10

Практическая работа № 13 - 22



Стенгазеты

6

Практическая работа № 23 - 28



Конкурс на лучший рисунок.

4






Заключительное занятие. Резерв.

1

Практическая работа № 29



ИТОГО

35





Возраст обучающихся: дети 11-13лет.

Количество детей в группе:15-30 человек.

Объем и срок реализации программы: