Файл: Протокол Утверждено Директор мбоу сош 46 Газзаева В. Г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание программы построено на следующих дидактических принципах:
-
отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с психофизическими возможностями, возрастными особенностями обучающихся, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией; -
формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка; -
индивидуально-личностный подход к обучению школьников; -
овладение поисковыми, проблемными, репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на занятии, дополнительная мотивация через игру; -
соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы.
Данная программа разработана для обучающихся 5-9 классов, обучающихся по программе VIII вида. Условиями отбора детей в кружок является желание заниматься.
В программе с учетом психофизических и возрастных особенностей обучающихся выделяются три направления в обучении:
1.Подготовительная, ознакомительная – 5 класс. (VIII вид) 2..Ознакомительная, начальная подготовка 6-7класс.(VIIIвида) 3- основная - 8-9 класс. (VIII вид)
Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Программа рассчитана на год. Объём часов, отпущенных на занятия в 5-8 классах: 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40 минут.
В 9 классе: 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40 минут.
Формы и режим занятий.
Основной формой обучения по данной программе является практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.
На каждом этапе обучения выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста
, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.
Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.
Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставления обучающимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.
Методы и методические приемы:
Занятие – игра. Обучающиеся в игровой форме работают с исполнителем, задают ему команды, которые он должен выполнить и достичь поставленной цели (используются различные игры: на развитие внимания и закрепления терминологии, игры-тренинги, игры-конкурсы, сюжетные игры на закрепление пройденного материала, интеллектуально-познавательные игры, интеллектуально-творческие игры).
Занятие – исследование. Обучающимся предлагается создать рисунки в векторном и растровом редакторах и провести ряд действий, после чего заполнить таблицу своих наблюдений. Учащимся предлагается создать рисунок в растровом редакторе и сохранить его с разным расширением, посмотреть что изменилось, выводы записать на листок.
Практикум – это общее задание для всех учащихся класса, выполняемое на компьютере.
Занятие – беседа. Ведется диалог между учителем и учеником, что позволяет учащимся быть полноценными участниками занятия.
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
-
фронтальной - подача материала всему коллективу учеников -
индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи ученикам при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. -
групповой - когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
Примерная структура занятия:
-
Организационный момент (1мин) -
Разбор нового материала. (5 минут). -
Работа за компьютером (15 мин) -
Подведение итогов занятия (1 мин)
Ожидаемые результаты
Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 5 класс
Обучающие должны знать:
-
правила техники безопасности при работе в компьютерном классе; -
основные блоки компьютера; -
принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре;
Обучающие должны уметь:
-
работать с символьными клавишами клавиатуры.
Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 6 класс
Обучающие должны знать:
-
назначение компьютера как информационной машины; -
знать основные блоки персонального компьютера и назначение его основных устройств.
Обучающие должны уметь:
-
приводить примеры использования компьютеров; -
самостоятельно работать с клавиатурой в текстовом редакторе.
Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 7 класс
Обучающие должны знать:
-
этапы развития компьютерной техники; -
основные типы компьютеров, используемых в мире; -
названия основных блоков компьютера и назначения каждого из них; -
назначение операционной системы Windows (MacOS, Linux).
Обучающие должны уметь:
-
работать на клавиатуре в текстовом редакторе; -
создавать простейшие рисунки в графическом редакторе с помощью мыши и графического планшета; -
осуществлять вход-выход в игровых программах.
Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 8 класс
Обучающие должны знать:
-
состав и назначение основных устройств современных компьютеров; -
назначение и функции операционной системы
Обучающие должны уметь:
-
загружать операционную систему; -
выполнять основные операции управления файлами; -
выполнять операции форматирования, редактирования текста в текстовом редакторе -
выполнять основные операции в графическом редакторе, редакторе электронных таблиц
Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 9 класс
Обучающие должны знать:
-
правила техники безопасности при работе на компьютере; -
названия и назначения основных устройств компьютера; -
назначение и функции операционной системы; -
название и возможности программного обеспечения изученных редакторов
Обучающие должны уметь:
-
загружать операционную систему; -
выполнять основные операции управления файлами; -
выполнять основные операции в изученных редакторах. -
выполнять основные алгоритмы поиска информации в глобальной сети Интернет
Содержание программы дополнительного образования детей.
Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.
Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс. Окно документа; запуск программы. Панель инструментов. Работа с инструментами. Меню «Палитра» Инструмент «Надпись» Буфер обмена. Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.
Моделирование
Использование редактора Paint для моделирования.
Поздравительные открытки
Особенности рисования поздравительных открыток. Правила дизайна и текста. Вставка рисунка и текста.Список календарных дат для поздравительных открыток.
Стенгазеты
Оформление стенных газет. Новостные, поздравительные, развлекательные стенгазеты.
Методические материалы
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей.
Перечень учебно-методических средств обучения:
-
Компьютер -
Проектор -
Принтер -
Модем -
Устройства вывода звуковой информации -
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Программные средства:
-
Операционная система. -
Клавиатурный тренажер. -
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. -
Звуковой редактор. -
Система оптического распознавания текста. -
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.) -
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Используемые средства программного обеспечения:
-
«Информатика» - программа-тренажер для детей -
«Мир информатики. 1-2 год обучения» -
«Мир информатики. 3-4 год обучения» -
«Учимся думать». Сборник игр, развивающих навыки мышления. -
«Как решить проблему». Самоучитель для развития творческого мышления. -
«Компьютерная грамотность: «Звездная миссия» -
«Волшебные превращения. Основы дизайна» -
Головоломки для любознательных -
Логические игры.
Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение - педагог дополнительного образования. Необходимые умения: владеть формами и методами обучения; использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, культурно – досуговую, учебно – исследовательскую; регулировать поведение обучающихся для обеспечение безопасной образовательной среды; реализовать современные формы и методы воспитательной работы, как на занятиях так и во внеурочной деятельности, ставить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей; общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их. Необходимые знания: преподаваемый предмет; основные закономерности возрастного развития; основные методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий; пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
Содержание программы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Практическая часть |
| Основы работы в графическом редакторе | 12 | Практическая работа № 1 - 10 |
| Моделирование | 2 | Практическая работа № 11 - 12 |
| Поздравительные открытки | 10 | Практическая работа № 13 - 22 |
| Стенгазеты | 6 | Практическая работа № 23 - 28 |
| Конкурс на лучший рисунок. | 4 | |
| Заключительное занятие. Резерв. | 1 | Практическая работа № 29 |
| ИТОГО | 35 | |
Возраст обучающихся: дети 11-13лет.
Количество детей в группе:15-30 человек.
Объем и срок реализации программы: