Файл: Инструкция по монтажу и эксплуатации ресивера 36 3 1 Общие сведения 1 Руководство по эксплуатации, объединенное с паспортом, является документом, содержащим техническое описание установок компрессорных.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ПОДСОЕДИНЕНИИ ОСОБОЕ
ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ЧЕРЕДОВАНИЕ ФАЗ, ТАК КАК ЭТО ОПРЕДЕЛЯЕТ
НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, КОТОРОЕ ДОЛЖНО
СООТВЕТСТВОВАТЬ НАПРАВЛЕНИЮ, УКАЗАННОМУ НА ЛОПАСТИ ШКИВА-
ВЕНТИЛЯТОРА ПОРШНЕВОГО БЛОКА ИЛИ СТРЕЛКЕ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА
КРЫШКЕ ВЕНТИЛЯТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. ВРАЩЕНИЕ ВАЛА В
ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОТКАЗУ КОМПРЕССОРА!

12 6.5.5 Для контроля направления вращения:
1 Проверьте, чтобы выключатель на маностате находился в выключенном положении "OFF" или "O", в зависимости от исполнения
(см. рисунок 4).
O
или OFF (ВЫКЛ.)
I
или AUTO (АВТОМАТ)
Рисунок 4 2 Подключите питающий кабель компрессора или подсоедините вилку питающего кабеля компрессора к электрической сети.
3 Включите вводной выключатель, если подсоединение было выполнено через него.
4 В компрессорах АВТ 500-1700 В и АВТ 500-1700 В/16 переключите поворотные выключатели поз. 21, расположенные на пульте управления (см. рисунок 12), в положение "I".
5 Включите компрессор выключателем на маностате и сразу же выключите. Для этого необходимо переключить выключатель в положение "AUTO" и сразу же переключить назад в положение "OFF" или в зависимости от исполнения в положение "I" и сразу же переключить назад в положение "O".
6 Если шкив-вентилятор поршневого блока вращается по направлению стрелки, то направление движения правильное, в противном случае необходимо поменять местами два фазных провода в точке подключения к электрической сети.
6.6 Первый пуск
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПУСК КОМПРЕССОРА ПОДКЛЮЧЕННОГО К СЕТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ НА МАНОСТАТЕ!
6.6.1 Перед первым пуском, а также перед каждым началом работы необходимо проверить:

отсутствие повреждений питающего кабеля и надежность крепления заземления;

целостность и прочность крепления защитного ограждения клиноременной передачи;

13

прочность крепления, в зависимости от комплектации, амортизаторов
(или колес и амортизаторов) компрессора;

надежность соединений трубопроводов;

целостность и исправность клапана предохранительного, органов управления и контроля;

уровень масла в картере поршневого блока согласно 8.2.1.
6.6.2 При первом пуске, а также при каждом повторном подключении к электрической сети проверяйте соответствие направления вращения, указанное на корпусе электродвигателя и лопасти шкива-вентилятора блока поршневого согласно 6.5.5.
6.6.3 Для пуска компрессора подключенного к электрической сети выполните следующие действия:
1 Откройте выходной кран.
2 Включите вводной выключатель, если подсоединение было выполнено через него.
3 Включите компрессор выключателем на маностате. Для этого необходимо переключить выключатель в положение "AUTO" или "I", в зависимости от исполнения.
Пуск компрессора АВТ 500-1700 WB осуществляется последовательным включением маностатов с интервалом более 3 с.
6.6.4 После пуска, для распределения смазки, необходимо дать поработать компрессору в течение нескольких минут без нагрузки (с открытым выходным краном). Затем закрыть кран и осуществить загрузку до максимального давления, контролируя его функционирование:

маностат автоматически выключает электродвигатель компрессора при достижении максимального давления (таблица 2).

маностат автоматически включает электродвигатель компрессора, когда происходит отбор сжатого воздуха и давление в ресивере падает ниже установленного значения. Диапазон регулирования давления
ΔР=(0,25±0,05) МПа.
Маностат отрегулирован изготовителем, и не должен подвергаться регулировкам со стороны пользователя.
6.6.5 При необходимости настройте регулятор давления (при его наличии) в соответствии с 7.3.1.


14
6.7 Остановка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ ВИЛКУ
ПИТАЮЩЕГО КАБЕЛЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ КОМПРЕССОРЕ!
6.7.1 Для остановки компрессора необходимо:
1 Выключить компрессор выключателем на маностате. Для этого необходимо переключить выключатель в положение "OFF" или "O", в зависимости от исполнения (см. рисунок 4). После этого остановится электродвигатель и произойдет сброс давления из нагнетательного воздухопровода и поршневого блока.
2 Снизить давление в ресивере до атмосферного.
3 Выключить вводной выключатель или отсоединить от электрической сети вилку питающего кабеля компрессора.
7 Устройство и порядок работы
7.1 Устройство
7.1.1 Общий вид компрессоров показан на рисунках 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
Рисунок 5 - Общий вид компрессора АВ 100-858 1 -
Блок поршневой
2 -
Электродвигатель
3 -
Шкив
4 -
Ремень
5 -
Ресивер
6 -
Защитное ограждение
7 -
Маностат
8 -
Выключатель
9 -
Манометр
10 -
Клапан предохранительный
11 -
Воздухопровод
12 -
Клапан обратный
13 -
Конденсатоотводчик
14 -
Кран
16 -
Платформа
17 -
Колеса и амортизаторы колеса

15
Рисунок 6 - Общий вид компрессора АВ 300-858
Рисунок 7 - Общий вид компрессора АВV 300-858 1 -
Блок поршневой
2 -
Электродвигатель
3 -
Шкив
4 -
Ремень
5 -
Ресивер
6 -
Защитное ограждение
7 -
Маностат
8 -
Выключатель
9 -
Манометр
10 -
Клапан предохранительный
11 -
Воздухопровод
12 -
Клапан обратный
13 -
Конденсатоотводчик
14 -
Кран
15 -
Регулятор давления
16 -
Платформа
17 -
Колеса
1 -
Блок поршневой
2 -
Электродвигатель
3 -
Шкив
4 -
Ремень
5 -
Ресивер
6 -
Защитное ограждение
7 -
Маностат
8 -
Выключатель
9 -
Манометр
10 -
Клапан предохранительный
11 -
Воздухопровод
12 -
Клапан обратный
13 -
Конденсатоотводчик
14 -
Кран
15 -
Регулятор давления
16 -
Платформа
17 -
Амортизаторы

16
Рисунок 8 - Общий вид компрессора АВ 500-858
5
2
3
4
6
7
8
9
11
14
10
12
13
17
1
16
5
2
3
4
6
7
8
9
11
14
10
12
13
17
1
16
Рисунок 9 - Общий вид компрессора АВ 300-858/16 1 -
Блок поршневой
2 -
Электродвигатель
3 -
Шкив
4 -
Ремень
5 -
Ресивер
6 -
Защитное ограждение
7 -
Маностат
8 -
Выключатель
9 -
Манометр
10 -
Клапан предохранительный
11 -
Воздухопровод
12 -
Клапан обратный
13 -
Конденсатоотводчик
14 -
Кран
15 -
Регулятор давления
16 -
Платформа
17 -
Амортизаторы
1 -
Блок поршневой
2 -
Электродвигатель
3 -
Шкив
4 -
Ремень
5 -
Ресивер
6 -
Защитное ограждение
7 -
Маностат
8 -
Выключатель
9 -
Манометр
10 -
Клапан предохранительный
11 -
Воздухопровод
12 -
Клапан обратный
13 -
Конденсатоотводчик
14 -
Кран
16 -
Платформа
17 -
Амортизаторы


17
5
2
2
3
4
6
7
8
9
11
14
10
12
13
1
17
16
5
2
2
3
4
6
7
8
9
11
14
10
12
13
1
17
16
Рисунок 10 - Общий вид компрессора АВ 500-858/16
Рисунок 11 - Общий вид компрессора ABT 500-1700 WB
1 -
Блок поршневой
2 -
Электродвигатель
3 -
Шкив
4 -
Ремень
5 -
Ресивер
6 -
Защитное ограждение
7 -
Маностат
8 -
Выключатель
9 -
Манометр
10 -
Клапан предохранительный
11 -
Воздухопровод
12 -
Клапан обратный
13 -
Конденсатоотводчик
14 -
Кран
16 -
Платформа
17 -
Амортизаторы
1 -
Блок поршневой
2 -
Электродвигатель
3 -
Шкив
4 -
Ремень
5 -
Ресивер
6 -
Защитное ограждение
7 -
Маностат
8 -
Выключатель
9 -
Манометр
10 -
Клапан предохранительный
11 -
Воздухопровод
12 -
Клапан обратный
13 -
Конденсатоотводчик
14 -
Кран
16 -
Платформа
17 -
Амортизаторы

18
Рисунок 12 - Общий вид компрессора ABT 500-1700 B,
ABT 500-1700 B/16 1 - Блок поршневой предназначен для выработки сжатого воздуха. Смазка трущихся поверхностей деталей блока поршневого осуществляется разбрызгиванием масла.
2 - Электродвигатель предназначен для привода блока поршневого.
5 - Ресивер служит для сбора сжатого воздуха, устранения пульсации давления, отделения конденсата; является корпусом, на котором смонтированы узлы и детали компрессора.
6 - Защитное ограждение предохраняет от случайного прикосновения к движущимся частям привода установки.
7 - Маностат служит для обеспечения работы компрессора в автоматическом режиме, поддержания давления в ресивере в заданном диапазоне.
8 - Выключатель предназначен для пуска и остановки компрессора.
9 - Манометр предназначен для контроля давления в ресивере.
10 - Клапан предохранительный служит для ограничения максимального давления в ресивере и отрегулирован на давление открывания, превышающее давление нагнетания не более чем на 10%.
12 - Клапан обратный обеспечивает подачу сжатого воздуха в направлении от блока поршневого к ресиверу.
1 -
Блок поршневой
2 -
Электродвигатель
3 -
Шкив
4 -
Ремень
5
– Ресивер
6 -
Защитное ограждение
7 -
Маностат
8 -
Выключатель
9 -
Манометр
10 -
Клапан предохранительный
11 -
Воздухопровод
12 -
Клапан обратный
13 -
Конденсатоотводчик
14 -
Кран
16-
Платформа
17 -
Амортизаторы
18 -
Пульт управления
19 -
Вводной выключатель
20 -
Сигнальная лампа
21 -
Выключатели


19 13 - Конденсатоотводчик предназначен для удаления скопившегося в ресивере конденсата и масла.
14 - Кран предназначен для подачи воздуха потребителю.
15 - Регулятор давления служит для уменьшения давления до требуемого рабочего в подсоединенных пневматических инструментах и является дополнительным устройством.
18 - Пульт управления компрессоров ABT 500-1700 B, ABТ 500-1700 B/16 обеспечивает поочередный пуск электродвигателей.
Вводной выключатель поз. 19 (см. рисунок 12) предназначен для включения питания компрессора, сигнальная лампа поз. 20 указывает на готовность компрессора к работе, выключатели поз. 21 служат для отключения, в случае необходимости, одного из электродвигателей.
ВНИМАНИЕ: ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫВАТЬ ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ
УСТАНОВКИ ОТ ПИТАЮЩЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ!
7.2 Устройства контроля, управления и защиты компрессора
7.2.1 Компрессор снабжен следующими устройствами контроля, управления и защиты:

манометром для контроля давления сжатого воздуха в ресивере;

маностатом – исполнительным устройством для регулирования производительности периодическим пуском-остановом компрессора;

клапаном разгрузочным – устройством разгрузки блока поршневого при остановке приводного двигателя;

предохранительным клапаном – устройством защиты от превышения максимального допустимого давления в ресивере;

устройством защиты от перегрузок электрооборудования, короткого замыкания или обрыва одной из фаз питающей электрической сети.
В компрессорах АВ 100-858, АВ 300-858, АВV 300-858, АВ 500-858,
AB 300-858/16, AВ 500-858/16, ABT 500-1700 WB устройство защиты установлено в маностате. В компрессорах ABT 500-1700 B,
АВT 500-1700 B/16 устройство защиты установлено на монтажной плате пульта управления.
7.3 Порядок работы
7.3.1 Настройка давления в подсоединенных пневматических инструментах регулятором давления (при его наличии) осуществляется следующим образом
(см. рисунок 13):
1 Подсоедините к регулятору давления пневматический инструмент.
2 Разблокируйте рукоятку регулятора давления, потянув ее вверх или отжав контргайку;


20
Рисунок 13 3 При открытом кране установите желаемое давление, вращая рукоятку в направлении "+" (по часовой стрелке) для увеличения давления или в направлении "-" (против часовой стрелки) для уменьшения давления;
4 После проверки установленного значения давления по манометру, зажмите контргайку или нажмите на рукоятку, тем самым заблокировав ее.
4.3.1 Компрессор оборудован устройством защиты от перегрузок. При нарушении питания электрической сети, а также при работе с ПВ более 60% возможно автоматическое срабатывание защиты двигателя.
Для пуска компрессоров АВ 100-858, АВ 300-858, АВV 300-858,
АВ 500-858, АВ 300-858/16, АВ 500-858/16, ABT 500-1700 WB после срабатывания защиты выполните следующие действия: после того, как двигатель остынет до допустимой температуры переключите выключатель на маностате в положение "OFF" (см. рисунок 4), а затем включите компрессор переключив выключатель в положение "AUTO".
Компрессора ABT 500-1700 B, ABT 500-1700 B/16 включаются автоматически.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАЮЩЕЙ
СЕТИ ПОСЛЕ ЕЕ АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОР ВКЛЮЧАЕТСЯ
АВТОМАТИЧЕСКИ!
ВНИМАНИЕ:
ВО
ИЗБЕЖАНИЕ
ВЫХОДА
ИЗ
СТРОЯ
ДВИГАТЕЛЯ,
ВМЕШАТЕЛЬСТВО В СИСТЕМУ ЗАЩИТЫ ЗАПРЕЩЕНО!

21
8 Техническое обслуживание
8.1 Для технических проверок руководствоваться настоящим руководством по эксплуатации, действующими правилами и предписаниями по технике безопасности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ КАКИХ-ЛИБО ОПЕРАЦИЙ НА
КОМПРЕССОРЕ НЕОБХОДИМО ОТКЛЮЧИТЬ ЕГО ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ И
ПЕРЕКРЫТЬ ВОЗДУШНУЮ СЕТЬ, УБЕДИТЬСЯ В ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В
ПНЕВМОСИСТЕМЕ КОМПРЕССОРА!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
НЕКОТОРЫЕ
ДЕТАЛИ
КОМПРЕССОРА
МОГУТ
НАГРЕВАТЬСЯ ДО ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР!
8.2 Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Периодичность обслуживания
Операции по обслуживанию
Ежедневно
Контроль и корректировка уровня масла (8.2.1, 8.2.2)
Наружный осмотр компрессора (8.2.12)
Проверка плотности соединений воздухопроводов (8.2.10)
Слив конденсата из ресивера (8.2.9)
Очистка компрессора от пыли и загрязнений (8.2.13)
После первых 8-ми часов работы
Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока (8.2.5)
После первых 50-ти часов работы
Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока (8.2.5)
Проверка натяжения ремней (8.2.6)
После первых 100 часов работы
Замена масла (8.2.3)
Через каждые 100 часов работы или раз в месяц
Проверка всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента) (8.2.7)
Через каждые 300 часов работы или раз в три месяца
Замена масла (8.2.3)
Проверка натяжения ремней (8.2.6)
Проверка прочности крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы (8.2.11)
Через каждые 600 часов или раз в шесть месяцев
Замена всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента) (8.2.8)
Через каждые 1200 часов или раз в год
Обслуживание обратного клапана (8.2.14)