Файл: Ведение бухгалтерского и налогового учета в 1С Бухгалтерия 0 (готовые решения) Изучение программного продукта 1С Бухгалтерия 0.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ведение бухгалтерского и налогового учета

в «1С:Бухгалтерия 3.0»

(готовые решения)

Изучение программного продукта «1С:Бухгалтерия 3.0» основывается на реализации в данной программе комплексной сквозной задачи, которая охватывает все основные участки бухгалтерского и налогового учета торгово-сервисной организации – ООО «Стройкомплект».

к.э.н., доцент Андрей Викторович Сибиряков

Практическое занятие №1 – Начало работы в программе

  1. Создание информационной базы

    1. После установки на компьютер платформы «1С:Предприятие 8.3» и конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0». Необходимо запустите систему «1С: Предприятие 8.3» с помощью панели быстрого запуска, либо через меню «Пуск», в результате появится новое окно, как изображено на рисунке



    1. Нажмите кнопку «Добавить»;

    2. Установите параметр «Создание новой информационной базы», кнопку «Далее»;

    3. Выберите в списке «1С: Бухгалтерия предприятия» – «Бухгалтерия предприятия» – 3.0 (последнюю редакцию), нажмите кнопку «Далее»;



    1. В качестве наименования информационной базы может быть указано «Информационная база ДЗ», нажмите кнопку «Далее».



    1. По умолчанию информационная база будет создана как папка с файлами и именем «Accounting X» в папке «Мои документы», это путь к месту, где физически хранится информационная база. Удаление (переустановка) программы и удаление информационной базы из списка не приведет к потере информационной базы. Вы можете сохранить информационную базу там, где Вам это удобно.



    1. Нажмите кнопку «Далее» и «Готово». В результате в окне «Запуск 1С: Предприятия» появится запись, обозначающая вашу информационную базу, для входа в нее необходимо воспользоваться кнопкой «1С: Предприятие».



  1. Создание организации

    1. На «Начальной странице», при первом запуске программы имеется только одна активная кнопка, которой необходимо воспользоваться для создания организации.




    1. Вид вновь созданной организации выберем «Юридическое лицо». Систему налогообложения – «общую».



    1. Заполните реквизиты организации как показано на рисунках.

Закладка «Главное» - таблица 1 практического задания №1.



Для ввода данных о налоговом органе используйте таблицу 2 практического задания №1.



Для ввода данных о банковских реквизитах используйте таблицу 3 практического задания №1.



Заполните закладку «Адреса» на основании таблицы 4 практического задания №1. Предварительно необходимо загрузить адресный классификатор, который доступен на сайте ГНИВЦ ФНС.





Для ввода данных об ответственных лицах используйте таблицу 5 практического задания №1.



Заполните закладку «Коды», используя информацию из таблицу 6 практического задания №1.



Заполните закладку «Фонды», используя информацию из таблицу 7 практического задания №1.



После заполнения всех сведений об организации нажмите кнопку «Записать и закрыть».

На начальной странице, мы можем увидеть список задач, которые необходимо выполнить на первоначальном этапе работы с программой. В последующих практикумах мы последовательно выполним эти задачи.



  1. Настройка параметров учета

Заполните «Настройки параметров учета» на соответствующих вкладках

  1. Налог на прибыль

  • Ставки налога на прибыль: Федеральный бюджет – 2%; Региональный бюджет – 18%.

  • Стоимость имущества и услуг по договору в валюте, определяется по курсу на дату – получения или выдачи аванса.


  1. НДС

  • Учет НДС ведется в соответствии с постановлением Правительства РФ №1137 с 01.04.2012

  • Учет сумм НДС по приобретенным ценностям ведется – по способам учета

  • Порядок нумерации всех выданных счет-фактур – Единая нумерация выданных счет-фактур



  1. Банк и касса

  • Ведется учет расчетов в валюте – да

  • Учет по статьям движения денежных средств – да



  1. Расчеты

  • Срок оплаты покупателей – 20 дней.

  • Срок оплаты поставщикам – 20 дней.

  1. Запасы

  • Учет запасов ведется по номенклатуре, партиям и складам (по количеству и сумме)

  • Разрешается списание запасов при отсутствии остатков – нет

  • Ведется учет возвратной тары – да

  • Ведется учет импортных товаров – нет



  1. Торговля

  • Ведется деятельность по договорам комиссии на продажу – да

  • Ведется деятельность по договорам комиссии на закупку – да

  • Ведется розничная торговля – да



  1. Производство

  • Ведется производственная деятельность - да

  1. Зарплата и кадры

  • Учет расчетов по заработной плате – в этой программе

  • Производить автоматический пересчет заработной платы при редактировании документов – да

  • Учет расчетов с персоналом ведется – по каждому работнику

  • Кадровый учет – полный



Отметьте задачу «Настройка параметров учета» как выполненную, щелкнув по ней. Таким образом, у нас остается три задачи, которые необходимо выполнить, одна задача «Настройка параметров учета» является выполненной. Список выполненных задач можно посмотреть с помощью соответствующей кнопки.



  1. Настройка учетной политики


На «Начальной странице» программы необходимо выбрать задачу «Проверить настройки учетной политики». Учетная политика также находится в разделе «Главное». Учетная политика организации уже создана автоматически. Мы формируем учетную политику на 2014 год, однако начальная дата должна быть в 2013 году, т. к. остатки вносятся 31.12.2013 г.



Далее необходимо проверить и заполнить «Учетную политику» на соответствующих вкладках, согласно следующим параметрам:

  1. Налог на прибыль

  • Применяется ПБУ 18/02 – да

  • Метод начисления амортизации в налоговом учете – линейный

  • Методы определения прямых расходов в НУ – создается по умолчанию

Наиболее важным параметром являются «Методы определения прямых расходов в НУ». Обратите внимания, что по умолчанию все расходы в НУ с видом: амортизация, оплата труда и материальные расходы являются прямыми (для налогового учета), т. к. отсутствует корреспонденция. Это необходимо учитывать, когда мы используем материальные и зарплатные статьи затрат на счете 26, где отражаются в бухгалтерском учете косвенные расходы.



  1. НДС

  • Организация является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) – да

  • Организация осуществляет реализацию без НДС или с НДС 0% - да

  • Раздельный учет НДС на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям» - да

  • Начислять НДС при отгрузке без перехода права собственности - да

  • Порядок регистрации счетов-фактур на аванс – Не регистрировать счета-фактуры на авансы, зачтенные в течение 5-ти календарных дней

  1. ЕНВД

  • Организация является плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД) – да

  • Розничная торговля переведена на уплату ЕНВД – да

  • База распределения расходов по видам деятельности – Доходы от реализации

Наша организация применяет по деятельности «Розничная торговля» спец. режим – ЕНВД, поэтому необходимо установить две галочки.

  1. Запасы

  • Способ оценки материально-производственных запасов (МПЗ) – По ФИФО

  • Способ оценки товаров в рознице – По стоимости приобретения

  1. Затраты

  • Выпуск продукции – нет

  • Выполнение работ, оказание услуг заказчикам – да

  • Затраты списываются со счета 20 – С учетом выручки только по производственным услугам

  • Косвенные расходы – В себестоимость продаж (директ-костинг)

  • Методы распределения общехозяйственных и общепроизводственных затрат (рисунок)






Несмотря на то, что у организации нет производственной деятельности, она оказывает услуги, по которым можно выделить прямые затраты. По этой причине используем счет 20 и производственные услуги оформляем документом «Оказание производственных услуг». Использование метода «директ-костинг», позволит все косвенные расходы (счет 26) списывать на счет 90 не распределяя.

  1. Резервы

Формирование резерва по сомнительным долгам в настоящее время является в бухгалтерском учете обязательным, в налоговом нет. Но чтобы избежать возникновения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом, установим галочку в обоих видах учета.

  • Формировать резервы по сомнительным долгам:

  • В бухгалтерском учете – да

  • В налоговом учете – да

Далее необходимо нажать на кнопку «Записать и закрыть» и отметить задачу как выполненную.



  1. Настройка списка налогов и отчетов

  1. Войдите в задачу «Проверить список налогов и отчетов»

  2. Все налоги и отчеты соответствуют выбранной системе налогообложения. Могут быть добавлены отдельные налоги и отчеты в нашем случае - это «Налог на имущество.

  3. Параметры налога на имущество: Срок уплаты – 30 марта. Уплачиваются авансовые платежи - да



Далее необходимо нажать на кнопку «Записать и закрыть» и отметить задачу как выполненную.

Практическое занятие №2 – Заполнение основных справочников

Перейдите в раздел «Справочники», если в разделе отсутствуют какие-либо справочники, необходимые для заполнения, воспользуйтесь кнопкой «Настройка навигации» и добавьте необходимый справочник.