Файл: Ведение бухгалтерского и налогового учета в 1С Бухгалтерия 0 (готовые решения) Изучение программного продукта 1С Бухгалтерия 0.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




При заполнении справочника «Номенклатура», когда мы создаем элемент – услуга, необходимо установить соответствующую галочку. Единицу измерения у услуги можно не указывать, если она трудно измеряема.



При работе со справочником «Контрагенты», внесем наиболее важные реквизиты: коды, которые позволяют налоговым органам идентифицировать контрагента (обязательны для заполнения в первичных документах) и банковские реквизиты, которые заносятся в подчиненный справочник «Банковские счета».



В справочнике «Подразделения» основное подразделение можно переименовать, например, в «Администрацию». Большинство документов содержит реквизит подразделение, впоследствии к этому необходимо относиться очень внимательно. Т.к. подразделения выступают в качестве разделителя учета по счетам затрат, а это необходимо для их корректного закрытия. Поэтому если где-то в задании не будет указано подразделение, его необходимо определить самостоятельно исходя из характера операции. Подразделения отражают сферы деятельности организации: оптовая и розничная торговля, услуги.

При ведении видении учета в «1С: Бухгалтерии 3.0» используются различные общероссийские классификаторы, одни из них уже загружены в программе, другие требуется загрузить. Ранее мы загрузили адресный классификатор, далее загрузим классификатор основных фондов «ОКОФ». Он необходим при вводе остатков по основным средства и для учета операций с ними.

Классификатор ОКОФ может не отражаться в разделе «Справочники», его необходимо добавить с помощью кнопки «Настройка панели навигации» как показано на рисунке.



Далее перейдем в классификатор и с помощью кнопки «Загрузить классификатор ОКОФ» проведем настройку доступа к файлу классификатора, он имеет название «okof.xml». И находится в каталоге, в котором установлен шаблон конфигурации «1С: Бухгалтерия». В папке пользователя имеется папка AppData, которая содержит параметры приложений, файлы и данные, относящиеся к приложениям на компьютере. Папка по умолчанию скрыта в проводнике и имеет вложенную папку - Roaming. В последней и хранится папка 1с с шаблонами конфигураций. Путь к файлу может быть примерно таким:


C:\Users\Andrey\AppData\Roaming\1C\1Cv82\tmplts\1c\Accounting\3_0_34_14

Можно также воспользоваться штатным поиском Windows.





Практическое задание №3 – Ввод начальных остатков

Для ввода первоначальных остатков необходимо воспользоваться «помощником ввода остатков» (Главное – Начальные остатки).

  1. Установите дату ввода первоначальных остатков в помощнике – 31.12.2013 г. Далее необходимо выбрать соответствующий счет/субсчет и нажать на кнопку «Ввести остатки по счету».



Далее необходимо добавить новое основное средство в справочник «Основные средства», при этом заполните только вкладку «Главное».



При формировании операции по вводу остатков по основным средствам и амортизации, необходимо заполнять все вкладки.



Данные на закладке «Налоговый учет» заполняются на основании информации представленной на закладке «Бухгалтерский учет»



На закладке «События» укажите дату ввода в эксплуатацию основного средства (31.12.2008) и наименование события. После этого закройте лишние окна и вернитесь в «Помощник ввода остатков».

  1. Введите остатки по счету 41.01 «Товары», т.к. мы в настройках указали, что поддерживается партионный учет и раздельный учет НДС, то нам необходимо и в первом и во втором случае добавить данные о партии. Для этого добавьте документ расчётов (ручной ввод) в реквизиты «Партия» и «Счет-фактура».



Правильность заполнения реквизитов проверьте с помощью кнопки «ДтКт». Документ формирует не только проводки, но и движение по регистру «Раздельный учет НДС».






Остальные остатки вносятся с учетом необходимости заполнения всех реквизитов в операциях. Исключение составляет счет 50.01 и счет 51, по которому выбор субконто «Статья движения денежных средств» не является обязательным, т.к. мы отражаем остаток, а не оборот. Кроме этого, помним, что данные бухгалтерского и налогового учета совподают и соответственно отсутствуют постоянные и временные разницы.



После ввода всех остатков необходимо проверить соблюдение баланса остатков между активными и пассивными счетами. Это равенство можно увидеть в помощнике ввода остатков, либо сформировав оборотно-сальдовую ведомость по всем счетам.



Практическое задание №4 – Учет кассовых операций

Лимит кассы устанавливается в разделе «Справочники». Установите лимит в сумме 10 000 руб. на 01.01.2014 г.

В этом же разделе находится справочник «Статьи движения денежных средств» при заполнении справочника, особое внимание необходимо уделять реквизиту «Вид движения денежных средств», от которого зависит корректность формирования регламентного отчета «Отчет о движении денежных средств». Частично справочник заполнен, сверьтесь с наличием всех необходимых статей.



При формировании приходных и расходных кассовых ордеров необходимо правильно выбирать вид операции, так как от этого зависит реквизитный состав документа и проводки, которые будут сформированы автоматически.



В задании приведены операции по которым используются ПКО и РКО со следующими видами: получение наличных в банке; выдача подотчетному лицу; оплата от покупателя; взнос наличными в банк.



Оборотно-сальдовую ведомость необходимо сформировать не только по статьям ДДС с детализацией в целом по периоду, но и с детализацией по дням, при этом аналитику по статьям ДДС лучше отключить.




Проверить правильность корреспонденции счетов (проводок) можно по отчету «Анализ счета».



Практическое задание №5 – Банковские операции

Первоначально мы создаем документы «Платежное поручение», которые предназначены для передачи в банк и не являются оплаченными. Поэтому галочку на против реквизита «Оплачено» не устанавливаем.



Для формирования платежного поручения на уплату налогов, взносов и иных платежей в бюджет в программе используется справочник «Виды налогов и иных платежей в бюджет». Необходимо заполнить его как показано на рисунке, по налогу на добавленную стоимость. Для формирования реквизита КБК воспользуйтесь конструкторам.



Далее необходимо добавить в справочник «Контрагенты» ИФНС № 22 по г. Москве, заполнив все реквизиты, указанные в практическом задании. После этого формируется платежное поручение по уплате НДС в бюджет.



Для автоматического заполнения реквизитов платежного поручения по уплате соответствующего налога в бюджет, необходимо создать шаблон платежа (регистр сведений «Реквизиты уплаты налогов и взносов»).



Далее необходимо перейти в журнал «Платежные поручения» и создать новый документ, воспользовавшись либо кнопкой «Создать» либо кнопкой «Уплата налогов».



Для формирования документов проводок по 51 счету используются документы «Списание с расчетного счета» и «Поступление на расчетный счет», они находятся в журнале «Банковские выписки». Мы создаем эти документы на основании банковских выписок полученных из банка. Документы «Списание с расчетного счета» создаются на основании ранее составленных платежных поручений (за исключением услуг банка, которые списываются безакцептном порядке – это последняя операция (100 руб.)). В случае ручного ввода документов, лучше использовать кнопку «Подобрать».




Далее устанавливаем дату выписки и выбираем те платежные поручения, которые указанны в выписке банка. В нашем случае 13.01.2014 денежных средств на расчетном счете оказалось недостаточно, поэтому проведено было токо одно платежное поручение.



Аналогичным образом сформируйте документы по выписке банка за 14 января 2014 года. При этом два документа создаются с помощью кнопок: списание и поступление. Так как по этим операциям мы не составляем платежных поручений.



Остатки на начало и на конец дня необходимо сверить с оборотно-сальдовой ведомостью по счету 51 с периодичностью по дням и без детализации по субконто.



Практическое задание №6 – Учет расчетов с подотчетными лицами

Оформите документы авансовые отчеты, которые находятся в разделе «Банк и касса». В первом авансовом отчете расходы отражаются на закладке «Товары», во втором случае «Прочее», закладка «Авансы» заполняется в обоих документах (выбирается соответствующий расходный кассовый ордер). В задании цены указаны вместе с НДС, поэтому необходимо установить такую настройку в документе.



Подотчетным лицом Начальниковым Г.Н. приобретены материалы, значит необходимо новую номенклатуру создать в группе «Материалы», в этом случае по умолчанию они будут учтены на счете 10. В реквизите «Способ учета НДС» укажите принимается к вычету, т.к. они приобретены для деятельности на общей системе налогообложения.



Второй авансовый отчет формируется по командировочным расходам, их необходимо отражать на закладке «Прочее». При этом по расходам, которые не включают НДС, необходимо указать ставку НДС – «Без НДС» и реквизиты относящиеся к НДС: поставщик, номер счет-фактуры и т.п. не заполняются. Реквизиты связанные с отнесением затрат на расходы организации (счет 44.01) заполняются одинаково в бухгалтерском и налоговом учете. Для этого также необходимо создать новую статью затрат «Командировочные расходы».