Файл: Главным ресурсом развивающегося общества являются люди, не столько подготовленные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | |
Здравствуйте, садитесь. Проверить готовность к уроку (наличие тетрадей, ручек, присутствие всех учащихся). Тема нашего сегодняшнего урока: "Простые запросы в БД Microsoft Access". На прошлом уроке мы с вами рассматривали лишь теоретический материал, связанный с запросами в базах данных, а сегодня мы будем отрабатывать умения выполнять запросы в БД на компьютере, то есть отработаем практическую часть. | Слушают учителя. |
Актуализация опорных знаний Цель: активировать умственную деятельность учащихся. Результативность: формирование учебно-познавательной компетенции. | |
Ребята, сейчас вы будете писать проверочную работу по определениям из всей темы "База данных". Вам дается 2 минуты, чтобы повторить команды вывода информации и определения, записанные в тетради. Сдаем тетради для проверки домашнего задания. | Повторяют по тетради определения и команды вывода информации. Сдают тетради. |
Проверочная работа Цель: активировать умственную деятельность учащихся. Результативность: формирование учебно-познавательной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования. | |
Перед вами лежат листочки с заданиями проверочной работы. На выполнение этой работы вам дается 15 минут. При выполнении проверочной работы, можете пользоваться табличными моделями (см. приложение 2). Задание выполняем самостоятельно, не совещаемся. Если возникнут какие-либо вопросы по самим заданиям, позовете меня, я подойду. "5" - одна ошибка; "4" - если выполнено 75% работы; "3" - даны определения, но не выполнены запросы. (См. приложение 3) Сдаем листочки. | Выполняют проверочную работу. Сдают листочки с ответами. |
Изучение нового материала Цель: учить исследовательской работе, отрабатывать умение делать выводы и обобщения. Результативность: формирование общекультурной компетенции, ценностно-смысловой компетенции. | |
Перед тем, как вы непосредственно приступите к выполнению практической работы, рассмотрим пример того, как вы будете работать с заданиями, и что надо будет сделать в БД. Допустим, нам надо выбрать имена автомобилистов, начинающиеся на П. 1. Во вкладке создать нажать конструктор запросов. В окне добавление таблиц добавьте таблицу и закройте окно. 2. В появившемся окне выбираем список выводимых полей. 3. В записи условие отбора записываем условие поиска в виде логического выражения: "Пишем: "П*"". 4. Во вкладке Конструктор нажимаем выполнить (красный восклицательный знак). Мы видим, что вывелось два имени: Петр и Павел. Рассмотрим второй пример: "У кого номер квартиры не больше 47". Теперь вы сами говорите, что будем делать. Что у нас выводится при этом запросе? Правильно. | Следят за рассуждениями учителя, смотрят на экран. 1. Во вкладке создать нажать конструктор запросов. В окне добавление таблиц добавьте таблицу и закройте окно. 2. В появившемся окне выбираем список выводимых полей. 3. В записи условие отбора записываем условие поиска в виде логического выражения: "<= 47". 4. Во вкладке Конструктор нажимаем выполнить (красный восклицательный знак). Выведутся следующие фамилии: Федоров, Левченко, Сидоров, Климов, Климова. |
Практическая работа Цель: сформировать умения выполнять запросы в БД MicrosoftAccess. Результативность: формирование информационной, учебно-познавательной, коммуникативной компетенций. | |
Ребята, теперь вы будете выполнять работу на компьютере. Перед вами лежат листочки с заданиями. Обратите внимание, что в самом верху листочка описан алгоритм создания запросов, по которому вы должны будете выполнить практическое задание. Все увидели алгоритм? Теперь объясню, что вам необходимо будет сделать: в БД создать запросы, чтобы ответить на вопросы, которые записаны на листочке: на оценку "3" - 5 запросов, на "4" - 7 запросов, а на "5" - 10. Можно получить дополнительную оценку, если сделаете больше 10 запросов. Есть вопросы? Рассаживайтесь за компьютеры, где вы обычно работаете, и приступайте к выполнению практической работы. (См. приложение 4) | Слушают учителя, смотрят задания практической работы. Если есть вопросы, задают их. Выполняют задания практической работы на компьютере. |
Домашнее задание | |
Дома вам необходимо повторить параграфы 26-28 и прочитать параграф 29. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Подведение итогов урока Цель: формировать умение обобщать материал и делать вывод. Результативность: формирование общекультурной, коммуникативной и информационной компетенций. | |
Что сегодня мы повторили на уроке? Чем занимались на уроке? Чему научились сегодня на уроке? Я проверю правильность выполнения вами заданий практической работы и на следующем уроке их сообщу. Если отметка будет неудовлетворительной, то можно будет задание доработать. Есть вопросы по сегодняшнему уроку? | Сегодня на уроке мы повторили определения БД, основные понятия, связанные с БД. А также учились выполнять простые запросы на компьютерах в БД Microsoft Access. Если есть вопросы, задают. |
Литература:
-
Скрипкина Ю. В. Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября. -
Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. -
Якуб Садовский «Информация или компетенция?» -http://www.novpol.ru