Файл: Главным ресурсом развивающегося общества являются люди, не столько подготовленные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Проверить готовность к уроку (наличие тетрадей, ручек, присутствие всех учащихся). Тема нашего сегодняшнего урока: "Простые запросы в БД Microsoft Access". На прошлом уроке мы с вами рассматривали лишь теоретический материал, связанный с запросами в базах данных, а сегодня мы будем отрабатывать умения выполнять запросы в БД на компьютере, то есть отработаем практическую часть.

Слушают учителя.

Актуализация опорных знаний

Цель: активировать умственную деятельность учащихся.

Результативность: формирование учебно-познавательной компетенции.

Ребята, сейчас вы будете писать проверочную работу по определениям из всей темы "База данных". Вам дается 2 минуты, чтобы повторить команды вывода информации и определения, записанные в тетради.

Сдаем тетради для проверки домашнего задания.

Повторяют по тетради определения и команды вывода информации.

Сдают тетради.

Проверочная работа

Цель: активировать умственную деятельность учащихся.

Результативность: формирование учебно-познавательной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования.

Перед вами лежат листочки с заданиями проверочной работы. На выполнение этой работы вам дается 15 минут. При выполнении проверочной работы, можете пользоваться табличными моделями (см. приложение 2). Задание выполняем самостоятельно, не совещаемся. Если возникнут какие-либо вопросы по самим заданиям, позовете меня, я подойду.

"5" - одна ошибка;

"4" - если выполнено 75% работы;

"3" - даны определения, но не выполнены запросы.

(См. приложение 3)

Сдаем листочки.

Выполняют проверочную работу.
Сдают листочки с ответами.

Изучение нового материала

Цель: учить исследовательской работе, отрабатывать умение делать выводы и обобщения.

Результативность: формирование общекультурной компетенции, ценностно-смысловой компетенции.

Перед тем, как вы непосредственно приступите к выполнению практической работы, рассмотрим пример того, как вы будете работать с заданиями, и что надо будет сделать в БД.

Допустим, нам надо выбрать имена автомобилистов, начинающиеся на П.

1. Во вкладке создать нажать конструктор запросов. В окне добавление таблиц добавьте таблицу и закройте окно.

2. В появившемся окне выбираем список выводимых полей.

3. В записи условие отбора записываем условие поиска в виде логического выражения: "Пишем: "П*"".

4. Во вкладке Конструктор нажимаем выполнить (красный восклицательный знак).

Мы видим, что вывелось два имени: Петр и Павел.

Рассмотрим второй пример: "У кого номер квартиры не больше 47". Теперь вы сами говорите, что будем делать.
Что у нас выводится при этом запросе?

Правильно.

Следят за рассуждениями учителя, смотрят на экран.

1. Во вкладке создать нажать конструктор запросов. В окне добавление таблиц добавьте таблицу и закройте окно.

2. В появившемся окне выбираем список выводимых полей.

3. В записи условие отбора записываем условие поиска в виде логического выражения: "<= 47".

4. Во вкладке Конструктор нажимаем выполнить (красный восклицательный знак).

Выведутся следующие фамилии: Федоров, Левченко, Сидоров, Климов, Климова.

Практическая работа

Цель: сформировать умения выполнять запросы в БД MicrosoftAccess. Результативность: формирование информационной, учебно-познавательной, коммуникативной компетенций.

Ребята, теперь вы будете выполнять работу на компьютере. Перед вами лежат листочки с заданиями. Обратите внимание, что в самом верху листочка описан алгоритм создания запросов, по которому вы должны будете выполнить практическое задание. Все увидели алгоритм? Теперь объясню, что вам необходимо будет сделать: в БД создать запросы, чтобы ответить на вопросы, которые записаны на листочке: на оценку "3" - 5 запросов, на "4" - 7 запросов, а на "5" - 10. Можно получить дополнительную оценку, если сделаете больше 10 запросов. Есть вопросы?

Рассаживайтесь за компьютеры, где вы обычно работаете, и приступайте к выполнению практической работы. (См. приложение 4)

Слушают учителя, смотрят задания практической работы.
Если есть вопросы, задают их.

Выполняют задания практической работы на компьютере.

Домашнее задание

Дома вам необходимо повторить параграфы 26-28 и прочитать параграф 29.

Записывают домашнее задание в дневник.

Подведение итогов урока

Цель: формировать умение обобщать материал и делать вывод.

Результативность: формирование общекультурной, коммуникативной и информационной компетенций.

Что сегодня мы повторили на уроке? Чем занимались на уроке? Чему научились сегодня на уроке?

Я проверю правильность выполнения вами заданий практической работы и на следующем уроке их сообщу. Если отметка будет неудовлетворительной, то можно будет задание доработать.

Есть вопросы по сегодняшнему уроку?

Сегодня на уроке мы повторили определения БД, основные понятия, связанные с БД. А также учились выполнять простые запросы на компьютерах в БД Microsoft Access.

Если есть вопросы, задают.




Литература:

  1. Скрипкина Ю. В. Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября.

  2. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря.

  3. Якуб Садовский «Информация или компетенция?» -http://www.novpol.ru