Файл: Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6 Обучающийся Сивлачёва Наталия Сергеевна Преподаватель Борисенко Инна Михайловна Практическое задание 6 Задание Максимальное количество баллов 6.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 288
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Понятие «Педагогическая культура» — часть общей культуры, в которой в наибольшей степени отразились духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации личности.
Это обладание личностными качествами и знаниями, которые позволяют обращаться и к уму, и к сердцу каждого воспитанника. Педагогическая культура — это также умение предоставлять учебную информацию с различных ракурсов и точек зрения, владение речевой культурой, знание множеств методов обучения и воспитания детей.
Профессиональная подготовка будущего учителя в процессе образования - важнейшая функция существования и развития человеческого общества. Важное место в системе подготовки высококвалифицированных кадров исследователи отводят профессиональной подготовке специалистов с высшим образованием. От нее зависит воспитание всего подрастающего поколения. Важнейшим звеном системы общепедагогической профессиональной подготовки учителя является педагогическая практика. Она является связующим звеном между теоретическим обучением будущих учителей и практической деятельностью молодого специалиста.
Профессионально-прикладная физическая подготовка будущего учителя.
Принцип органической связи физического воспитания с практи¬кой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в про¬фессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот прин¬цип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подго¬товке он находит свое специфическое выражение. В качестве свое-образной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогиче¬ски направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятель¬ности. Известно, что решающей фигурой перестройки всей системы образования является учитель, преподаватель, а потому удельный вес его практической подготовки, профессиональной подготовки к педагогической деятельности, как неотъемлемой частью овладении студентами основательными практическими умениями и навыками приобретает особую значимость в перспективе их будущего педагогического труда. Для педагога важнейшее звено его профессиональной деятельности заключается в практикевоспитания, обучения и развития подрастающего поколения. И чем раньше будущий специалист начнет применять получаемые знания, тем больше у него возможностей для совершенствования,
повышения уровня своей профессиональной готовности, квалификации, для овладения педагогическим мастерством. Воспитание и образование человека неотделимо от его практического участия в созидательном труде на благо народа. Введение в учебно-воспитательный процесс ВУЗа системы практических знаний, задач, ситуаций, проблем позволяет формировать, отрабатывать у студентов практические умения и навыки, необходимые им в их дальнейшей работе, овладевать основными педагогическими функциями. В этой связи в первоочередной задаче подъема качества подготовки учителей предметом особой заботы в вузовском учебно-воспитательном процессе должно стать применение в работе таких активных средств, форм, методов, приемов работы по профессиональной подготовки студентов, как моделирование производственных и практических ситуаций, деловые игры, и т.п., которые отвечали бы задачам эффективного формирования профессионально значимых умений и навыков у будущих учителей. Потому, что каждый миг пребывания студентов в стенах ВУЗа должен быть направлен, нацелен на приобретение будущей специальности, на превращение в практическую деятельность получаемых в институте знаний. Ибо способности личности раскрываются, формируются, развиваются, реализуются только в практической деятельности, благодаря ей. Только в деятельности происходит выявление и развитие способностей человека как социальной единицы".
Учебно-практическая деятельность (УПД) - это процесс решения практических задач, направленных на выполнение практических заданий по теоретическим дисциплинам, требующих применения теоретических знаний на практике. Это положение учебно-практической деятельности отмечается и в публикациях ученых. Формирование способностей к профессиональной деятельности должно происходить вне и до включения обучаемого в эту деятельности должно происходить вне и до включения обучаемого в эту деятельность через обеспечение отношения имитации между учебной и профессиональной деятельностями. Профессиональная подготовка учителя физической культуры (методика физического воспитания) не соотносится с содержанием школьной программы, на реализацию которой данная подготовка нацелена. Следующие специальные дисциплины специальности учителя физической культуры, профессионально значимые для работы в общеобразовательной школе: "Гимнастика и методика преподавания"; "Легкая атлетика и методика преподавания"; "Спортивные и подвижные игры и методика преподавания"; "Лыжный спорт и методика преподавания"; "Плавание и методика преподавания"; "Музыкально-ритмическое воспитание"; "Туризм и методика преподавания"; "Спортивная борьба и методика преподавания". Все перечисленные дисциплины включают учебную практику в качестве формы занятий. Содержание учебно-практической деятельности будущих учителей включает формирование и отработку следующих программных профессиональных элементов основных педагогических функций: подача отдельных строевых: команд, распоряжений; отдача рапорта; объяснение упражнений; объяснение игры; построение, перестроение, расположение группы; составление, подбор комплекса упражнений для: разминки (обще развивающие упражнения), вводно-подготовительные части, основной части (специальные упражнения) урока, игры; выбор места руководства обучением, игрой; показ: общеразвивающих упражнений, запланированных: преподавателем, самостоятельно, специальных упражнений; владение терминологией; организация группы; составление и разработка средств, методов и форм физического воспитания; провести: обще развивающее упражнение, специальное упражнение, подводящее имитационное и прикладное упражнение, разминку, зарядку, игру, часть урока, урок (занятие), тренировку; ошибки: определить основные, второстепенные, проанализировать их, указать пути их устранения; помощь и страховка; провести методический разбор (анализ) урока; обучить: видам: одному, нескольким, всем, игре; судейство:
выполнить обязанности, обслужить соревнования, провести соревнования; инвентарь и оборудование: ремонтировать, обеспечить: занимающихся, занятие, игру, урок; место занятий, игры: подготовка, уход; работа с документами планирования: учебными, соревнования; анализ деятельности студентов; выполнение научно-методической и исследовательской работы; использование технических средств обучения; составлять конспект: части урока, занятия, упражнений; организовывать игру, занятие; вести учет, контроль результатов соревнования; изменять упражнения по возрастным и физиологическим особенностям; моделировать педагогические проблемные ситуации - всего около 60-ти единиц наименования.
Средства профессиональной подготовки будущего учителя физкультуры.
В последние десятилетия с целью овладения определенными умениями-навыками в различных сферах деятельности людей чаще стали применяться деловые игры (ДИ) и их модификации, использование которых в высшей школе становится эффективным средством подготовки специалистов. Здесь мы проведем некоторые параллели между понятиями профессиональная подготовка, учебно-практическая деятельность и деловая игра (ПП, УПД и ДИ) и их признаками в связи с тем, что феномены, ими обозначаемые, весьма близки по многим содержательным параметрам. Элементы игрового подхода в профессиональной подготовке подрастающего поколения известны давно. Деловые игры определяются через понятия модель, имитация, метод, форма, средство, тренинг, подготовка, трансформация и другие термины, описывающие положение деловых игр в общей структуре деятельности человека. Выражаясь языком кибернетики можно сказать, что деловая игра характеризуется как формализованная упрощенная, направленная на существенные черты модель конфликтной педагогической ситуации. Деловая педагогическая игра (ДПИ) как производная от деловой игры дает возможность не только управлять процессом усвоения знаний, но и формированием умений и навыков практической деятельности, а также реализовать значительный мотивационный потенциал формирования личности педагога в тех или иных искусственно воссозданных ситуациях профессионально-педагогической идентификации. Это один из "наиболее мобильных инструментов превращения теоретических достижений в элемент практики".
Дидактическая игра, определяемая как учебная, социально-управленческая имитация реальной, профессиональной, производственной деятельности является методом (стержнем методов), формой, средством деятельности подхода к подготовке педагога, позволяющим осуществить трансформацию теоретических знаний в практические умения и логический переход от информационной работы к непрерывной педагогической практике. Дидактическую игру можно рассматривать как целесообразно организованную педагогическую систему, как разновидность комплексного многокомпонентного средства формирования педагогической направленности, а также как организационное сочетание структур учебно-познавательной и игровой деятельности. Учебная деловая игра оставаясь педагогическим процессом, направленным на достижение целей обучения и воспитания, а не целей производства, является воссозданием контекста будущего труда в его предметном и социальном аспектах. Деловые игры характеризуются следующими основными признаками; наличием участников игры (обучаемых), у которых общая задача - анализ обстановки, и принятием решений в соответствии с назначенной каждому должностью (ролью); наличием руководителя игры, который должен выдавать информацию об обстановке, анализировать решение участников игры и корректировать ее; созданием определенных условий для анализа обстановки и принятия решений обучаемыми; созданием неопределенной, а в ряде случаев конфликтной ситуации; невозможностью полной формализации ситуации; динамичностью изменения обстановки и наличием обратной связи между предварительными решениями участников игры и окончательными, связанными с изменением обстановки. Учебно-деловые игры организуются на следующих принципиальных положениях: имитационное моделирование; проблемность; совместная деятельность; диалогичность; двухпланетность. Во время деловой игры и коллективного обсуждения результатов ее проведения у студентов формируются важные социальные установки, а также практические умения и навыки. Комплексной учебной дидактической игры в рамках процесса професиональной подготовки будущих учителей на учебно-практических занятиях: информационно-теоретическая подготовка; организационно-тренировочные репетиции и собственно-игровой производственный процесс; пост игровой анализ деятельности участников игры.
2. Составьте десятиминутный комплекс из 6-8 упражнений рекреационной направленности, который можно проводить на рабочем месте для сотрудников образовательной сферы.
3. Предложите рекомендации по сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний и потери трудоспособности сотрудников образовательной организации.
Задание 5
Максимальное количество баллов – 8.
Для повышения корпоративного духа руководитель Вашей образовательной организации выступил с предложением внедрить элементы игровой деятельности в предстоящее спортивное мероприятие, посвященное профессиональной деятельности.
Вам необходимо реализовать задачу воспитания координационных способностей у сотрудников средствами подвижных игр.
Вопросы:
1. Составьте картотеку из пяти подвижных игр, направленных на развитие координационных способностей в зависимости от вида координации движений.
2. Охарактеризуйте специфику и эффективность игрового метода в воспитании координационных способностей человека.
3. Разработайте контрольные тесты (контрольные упражнения) для диагностики координационных способностей (не менее 7 упражнений).
Задание 6
Максимальное количество баллов – 6.
По плану физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в Вашей образовательной организации запланировано проведение спортивного праздника «Быстрее! Выше! Сильнее!». Вам предстоит организовать и провести данное оздоровительное мероприятие продолжительностью 1 час в весенне-летний период на природе.
Вопросы:
1. Составьте сценарий спортивного праздника (не менее 5 конкурсных заданий) с командным участием, при этом каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств.
2. Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации и проведении подобных мероприятий.
3. Разработайте рекомендации для Ваших коллег по технике безопасности при проведении досуговых мероприятий в образовательной организации.
Задание 7
Максимальное количество баллов – 10.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта. Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне» поступило в 1930 году, а ещё через год был сформирован первый комплекс ГТО, включавший 21 норматив. Возродили комплекс «Готов к труду и обороне» в 2014 году. Был утвержден новый перечень испытаний,