Файл: Сборник разработок внеклассных мероприятий по математике для учащихся 59 классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 280

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа С. Комгарон» муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания

Сборник разработок внеклассных мероприятий

по математике

для учащихся 5-9 классов

(из опыта работы)



Составитель: Джатиева Любовь Владимировна

учитель математики

высшей категории

2021 год

Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Внеклассное мероприятие:Математическая интелектуальная игра «Калейдоскоп наук»

3. Внеклассное мероприятие :«Математика-королева всех наук»

4. Внеклассное мероприятие : Математическая игра «Слабое звено»

5. Внеклассное мероприятие : Математическая игра «Кто хочет стать суперматематиком?»

6. Внеклассное мероприятие : «Математический КВН»

7. Внеклассное мероприятие : «Звездный час»

8. Внеклассное мероприятие : «Кто возьмет миллион?»

9. Внеклассное мероприятие : «Семейный круг в квадрате класса»

10. Внеклассное мероприятие : Командная викторина «Альпинисты»

11. Внеклассное мероприятие : «Математическая мозаика»

12. Внеклассное мероприятие : Лабиринт «Нить Ариадны»

13. Внеклассное мероприятие : «Математические фокусы»

14. Внеклассное мероприятие : Математический «Брейн-ринг»

15. Внеклассное мероприятие : «Математическая регата»

16. Внеклассное мероприятие : «Математические ралли»

17. Внеклассное мероприятие : «Математические аттракционы»

Пояснительная записка

В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес школьников к математике. Это побудило искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность ребят и, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.

Актуальность.Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, т.е. создание условия для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. Она включает в себя сохранение здоровья, развитие интеллекта и эмоционально чувственной сферы, социально-личностную адаптацию. Для формирования социальных мотивов учения школьников важным для коллективной и групповой работы является наличие совместной внеклассной деятельности школьников: выработка общей цели совместной работы, поиск способов выполнения. Резко возрастает инициатива школьников, число вопросов к учителю, число контактов и разнообразных форм общения.


Математика признана интеллектообразующим учебным предметом. Знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках математики, развиваются, расширяются, углубляются, находят практическое применение при хорошо организованной внеклассной работе, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.

Проблема: недостаточная познавательная активность учащихся в процессе обучения.

Через внеклассную работу по математике могут быть ликвидированы следующие противоречия:

-недостаток времени на уроке для развития общих умений и навыков;

-большая наполняемость класса затрудняет учет индивидуальных особенностей и учебных потребностей при организации познавательной деятельности;

-отсутствие разнообразных форм проведения внеклассной работы;

-не всегда учитываются интересы учащихся;

-привлечение собственного опыта или знаний из других областей при решении математических заданий у школьников вызывает трудности.

Внеклассная работа — это обязательное звено учебно–воспитательного процесса. Среди ее разнообразных форм математические внеклассные мероприятия занимают видное место. Они могут быть разными по тематике, содержанию и организации. В предлагаемой работе основное внимание уделяется игровой форме проведения мероприятий в рамках декады математики.

Цель— в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко излагать, проявлять находчивость в трудных ситуациях.

Задачи:

-Изучить учебные, познавательные интересы учащихся.

-Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по математике.

-Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по математике.

-Обеспечить эффективное использование учащимися своих ресурсов.

- Созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий.

-Строить демократический стиль взаимоотношений с детьми.

Внеклассная работа, являясь неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы, имеет свою специфику.

Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа укрепляет математические знания учащихся

, приобретенные ими на уроках, расширяет математический кругозор. На внеклассных занятиях происходит развитие информационных компетенций ученика. Применяя данные разработки можно прийти к следующим результатам:

1. Желание участвовать в проводимых мероприятиях:

-участие в выставках, конкурсах, проводимых для всех;

-участие в мероприятиях на параллели.

2. Интерес к предмету:

-ребята ждут занимательные уроки математики, где они узнают, что-то новое и интересное;

-старшеклассникам хочется проводить занимательные классные часы для младших, побывать в роли учителя.

3. Непринужденная атмосфера внеклассных мероприятий. 
4. Улучшение математической грамотности учащихся. 
5. Выявление одаренных учащихся для проведении олимпиад. 
6.Эффективное использование информационных технологий во внеурочной деятельности;
7.Формирование коммуникативных качеств учащихся.

В разработках предлагается апробированный и обобщенный опыт работы по математике с детьми среднего и старшего школьного возраста в соответствии с современными требованиями и государственными стандартами образования. Они составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей школьного возраста.

Данные мероприятия развивают воображение, про­странственные представления. История развития математическо­го знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о ма­тематике как части общечеловеческой культуры

В данном сборнике материал характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Обеспечивает развитие логического мышления школьников, с использованием рисунков и чертежей и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивается умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык математики для их описания.

Материалы, из опыта работы, представленные в данном сборнике, помогут коллегам провести не только отдельные мероприятия, которые ценны и сами по себе, но и организовать внеклассную работу по предмету в школе.

Предлагаемый сборник, будет полезен как молодому специалисту, так и педагогу со стажем, а также самим учащимся.



Разработка внеклассного мероприятия

по математике

Интеллектуальная игра:



« Калейдоскоп наук»






Математический «Калейдоскоп наук”- игра-конкурс, представляет собой внеклассное мероприятие по математике , при проведении которого прослеживается связь с другими науками, целями которого являются: повышение интереса школьников к предмету, развитие логического мышления, проверка уровня знаний школьников 5-7 классов, сплочение классного коллектива, умение отстоять свое мнение, умение выслушать мнение оппонента.

« Рано или поздно всякая правильная

математическая идея находит

применение в том или ином деле»

(А.Н.Крылов)

Цели математического вечера:

обучающие: расширить понятия базового уровня; научить решать нестандартные задачи;

развивающие: развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка;

воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления.

Оформление аудитории.

В зале можно повесить портреты великих математиков, плакаты с высказываниями о математике, стенгазеты: «Знаете ли вы, что…», «Все о математике», «Математика вокруг нас».

Плакаты по математике:

Тем, кто учит математику
Тем, кто учит математике
Тем, кто любит математику
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику
Наш вечер математики посвящается.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, сегодня у нас с вами интеллектуальная математическая игра «Калейдоскоп наук»

Все вы были малышами и знаете из детства, что есть такая интересная игрушка; которая представляет собой трубку, глядя в которую можно увидеть множество разных цветных фигурок, и узоров из них.

Также и в математике существует множество различных заданий, примеров и задач, много интересных фактов и доказательств. Об этом даже подтверждают следующие высказывания ученых. (плакаты на доске)

«Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным», - писал выдающийся ученый 17 века Блез Паскаль. И хотя математика по- прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, иногда в ней проскальзывает озорная улыбка.


В математике издавна существуют шуточные задачи. Но решают их люди не только ради развлечения. Иногда задача – шутка позволяет глубоко проникнуть в суть правила, лучше запомнить его.

1. Разминка

Задачи-шутки.

  1. Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)

  2. Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)

  3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)

  4. Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)

  5. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одиннадцать»? (двенадцать)

  6. Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)

  7. Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)

  8. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

  9. Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)

  10. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)

  11. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит)

  12. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)

  13. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км)

Учитель: В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель А.С. Грибоедов окончил физико – математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был поэтом. Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой. Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок.

Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции.

Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума.

Так давайте сегодня и займемся этой математикой. Но сначала выберем команды и жюри для оценивания команд.

2. Соревнования команд.

Приветствие.

Название команд.

Девиз

Учитель: Первым будет конкурс капитанов.

1. Что больше? 50% от 100 тенге или 25% от 200 тенге? (равны) - 5 очков