Файл: Возрастная анатомия, физиология и гигиена.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест по дисциплине

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Выполнил студент группы

ДБПО-101ппно

Косич Алексей Павлович

1. Химический состав костей:

а – тканевая жидкость

б – неорганические вещества (фосфат кальция и гидроксиаппатиты)

в – коллагеновые волокна

г – жировая ткань

2. В состав остеона (Гаверсова система) входят:

а – вставочные пластинки

б – центральный канал

в – концентрические пластинки

г – костно-мозговая полость

3. К пассивной части опорно-двигательного аппарата относят:

а – скелетные мышцы

б – кости

в – связки

г – соединения костей (суставы)

4. К костям добавочного скелета относятся:

а – кости черепа

б – кости верхних конечностей

в – кости грудной клетки

г – позвоночный столб

5. Особенности строения грудных и поясничных позвонков:

а – наличие тела позвонка

б – наличие отверстия в поперечных отростках

в – наличие дуги у позвонка

г – наличие двух ножек у дуги позвонка

6. Анатомические образования, характерные для шейных позвонков:

а – отверстия в поперечных отростках позвонка

б – раздвоенный на конце остистый отросток

в – передний и задний бугорки на поперечных отростках

г – сосцевидный отросток

7. Что понимают под термином «онтогенез» :

А) совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от момента зарождения до окончания жизни;

Б) качественные изменения в детском организме, заключающиеся в усложнении его организации;

В) увеличение длины, объема массы тела детей и подростков, связанное с увеличением числа клеток и количества составляющих их органических молекул;

Г) совокупность преобразований, претерпеваемых группой организмов от момента зарождения до окончания жизни

8. Каковы закономерности развития человека.

А) оптимальное протекание процессов в организме, способность экстренной мобилизацией его резервных возможностей для приспособления к новым условиям, или быстрому возврату к исходному состоянию;

Б) неравномерность и непрерывность роста и развития, гетерохронность с опережением созревания жизненно важных систем и формирование биологической надежности организма;

В) необратимость, постепенность, цикличность, разновременность, наследственность, индивидуальность;


Г) развитие и рост, дифференцировка органов и тканей, формообразование


9. Что вы знаете об эпохальной акселерации?

А) ускорение роста и полового созревания детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями;

Б) ускорение физического развития современных детей и подростков в сравнении с предшествующими поколениями;

В) ускорение роста и развития отдельных детей и подростков в определенных возрастных группах;

Г) звено в истории преобразования вида Homo sapiens

10.Основные составляющие процесса адаптации ребенка к школе:

А) ориентировочный, неустойчивого приспособления, период относительного устойчивого приспособления;

Б) начало обучения в школе, напряжение физиологических систем;

В) анатомическая, физиологическая адаптация , психологическая и социальная;

Г) все вышеперечисленные


11.Что такое ретардация?

А) возвращение к исходному уровню развития организма;

Б) отставание в физическом и нервно-психическом развитии от    сверстников;

В) более поздняя закладка органов у потомков по сравнению с предками;

Г) замедление функционирования систем организма детей


12.Какая физиология акселерации?

А) улучшение общих условий жизни;

Б) изменение рациона питания;

В) активация нейро-гуморальных процессов в организме;

Г) все указанное выше

13. Определить понятие основной обмен:

А) показатель интенсивного обмена веществ и энергии в организме;

Б) количество энергии , необходимое для содержания жизни;

В) минимальный уровень обмена веществ и энергетических затрат бодрствующего человека в состоянии покоя натощак в условиях теплового комфорта

Г) энергия, образующаяся в результате химических реакций, направленных на поддержание жизни человека во время сна в условиях теплового комфорта

14. Назовите составляющие части центральной нервной системы.

А) головной мозг, спинной мозг, вегетативные ганглии;

Б) головной мозг, спинной мозг, их проводящие пути;

В) вегетативная нервная система, спинной мозг;

Г) периферическая нервная система, головной мозг




15.Что является структурно-функциональной единицей строения нервной ткани?

А) нейроглия, синапсы, нервные волокна;

Б) нервные волокна, нервные окончания, чувствительные ганглии;

В) нейрон, нейроглия;

Г) нейрон, нервные окончания

16. Перечислите виды нейронов.

А) чувствительные, двигательные, вставочные;

Б) афферентные, эфферентные, промежуточные;

В) униполярные, биполярные, мультиполярные;

Г) все вышеперечисленные.

17. Дайте определение рецепторам.

А) нервные окончания дендритов, воспринимающие различного рода раздражения от кожи, мышц, сухожилий, связок, оболочек внутренних органов, сосудов и т. п.;

Б) нервные окончания аксонов, воспринимающие различного рода раздражения из внешней среды и внутри организма;

В) нервные клетки, воспринимающие возбуждения от внутренней (чувство прикосновения и давление) среды организма;

Г) нервные образования кожи, воспринимающие болевые, температурные и тактильные возбуждения

18. Дайте определение возбуждению.

А) способность клеток, тканей усиливать или уменьшать активность (уровень обмена веществ) в ответ на воздействие раздражителей;

Б)  воздействие раздражителя на организм (на клетку или ткань);

В) специфическая форма реагирования клетки на действие раздражителя, сопровождается физическими, физико-химическими процессами и функциональными изменениями;

Г) повышение обмена веществ, усиление теплопродукции, изменение электрического состояния ткани, в ответ на раздражение ее извне.

19. Дайте определение мембранного потенциала покоя:

А) соотношение количества положительно заряженных ионов К+ , выходящих в единицу времени из клетки, и количества положительно заряженных ионов Nа + , проникающих за это же время в клетку.

Б) признак возбуждения тканей;

В) разница потенциалов между наружной и внутренней средой нервной клетки в состоянии покоя

Г) соотношение количества положительно заряженных ионов К+ , выходящих в единицу времени из клетки, и количества положительно заряженных ионов Nа + , проникающих за это же время в клетку при ее возбуждении

20. Дайте определение рефлекса

А) ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляемая при посредстве нервной системы (ЦНС) и имеющая приспособительное значение;


Б) ответная реакция организма на температурное раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляемая при посредстве нервной системы (ЦНС) и имеющая приспособительное значение;

В) ответная реакция организма на раздражение из внутренней среды;

Г) множественное специфическое влияние периферических раздражителей на кору больших полушарий

21. Какова схема рефлекторной дуги.

А) рабочий орган – спинномозговой ганглий – боковые столбы спинного мозга – ствол головного мозга – проводящие двигательные пути- рабочий орган;

Б) путь, из цепи нейронов, по которому проходят импульсы от рецептора к исполнительному органу;

В) эффектор – задние рога спинного мозга- передние рога спинного мозга – аффектор- исполнительный орган;

Г) эффектор – вставочные нейроны спинного мозга – передние рога спинного мозга – спинномозговые ганглии – исполнительный орган

22. Назовите функции вегетативной нервной системы.

А) регуляция работы внутренних органов, иммунитета;

Б) регуляция вегетативного гомеостаза, эмоций, иммунитета;

В) регуляция работы сердца, сосудов, эндокринных желез;

Г) регуляция эмоций, психических функций, работы печени

23. Назовите составляющие ВНС.

А) вегетативные центры головного мозга и  спинного мозга;

Б) периферическая нервная система, вегетативные центры спинного мозга;

В) симпатическая и парасимпатическая;

Г) автономная нервная система и анимальная нервная система

24. Назовите отличия симпатической и парасимпатической частей ВНД.

А) возбуждение организма разной степени, снижение психической деятельности, разные нейромедиаторы;

Б) поддержание вегетативного баланса;

В) разные нейромедиаторы, разное строение рефлекторных дуг;

Г) разные локализация достигаемого эффекта, нейромедиаторы и протяженность рефлекторной дуги


25. Как определял высшую нервную деятельность И.П. Павлов?

А) интегративная способность высших отделов мозга обеспечивать индивидуальное поведенческое приспособление человека к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды;

Б) совокупность сложных форм деятельности коры больших полушарий и подкорковых структур, обеспечивающих взаимодействие целостного организма с внешней средой;

В) ответная реакция организма на внешнее и внутреннее раздражение;


Г) приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды


26. Какие существуют формы поведения человеческого организма?

А) наследственно закрепленные рефлексы лежат в основе приспособительных поведенческих актов, проявляющихся без предварительного обучения;

Б) врожденное поведение как совокупность сложнейших безусловных рефлексов;

В) врожденные и приобретенные;

Г) способность живых организмов к обучению на основе выработки условных рефлексов.

27. Перечислите факторы, ответственные за организацию конкретного поведения.

А) воздействие на организм физиологически значимых раздражителей из внешней или внутренней среды и возникших потребностей;

Б) генетические, субъективные (мотивации и эмоции) и объективные внешние (пространство и время);

В) определенный мотив, удовлетворение потребностей организма.

Г) все вышеперечисленные


28. Какие виды потребностей выделял И.В. Симонов?

А) биологические, социальные и идеальные ;

Б) потребность фундамента поведения и психики – «рефлекс цели»;

В) физиологические потребности;

Г) потребность в признании


29. Что называют мотивацией?

А) толчок к целенаправленному действию, вызванный потребностью;

Б) специфифическая клеточная и молекулярная интеграция корково-подкорковых структур;

В) побуждение, которое ведет к целенаправленному поведению и удовлетворению текущей биологической потребности;

Г) потребность, которая трансформируется нейрогуморальным путем в возбуждение гимоталамуса


30. В чем заключаются функции эмоций?

А) субъективные реакции человека на внутренние и внешние раздражения, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, страха, гнева, тоски, радости, надежды

Б) контролируют положительные, отрицательные поступки;

В) регулируют биологические, социальные, приобретенные потребности ;

Г) отражательная, побуждающая, переключательная, коммуникативная, подкрепляющая