ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест по дисциплине
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Выполнил студент группы
ДБПО-101ппно
Косич Алексей Павлович
1. Химический состав костей:
а – тканевая жидкость
б – неорганические вещества (фосфат кальция и гидроксиаппатиты)
в – коллагеновые волокна
г – жировая ткань
2. В состав остеона (Гаверсова система) входят:
а – вставочные пластинки
б – центральный канал
в – концентрические пластинки
г – костно-мозговая полость
3. К пассивной части опорно-двигательного аппарата относят:
а – скелетные мышцы
б – кости
в – связки
г – соединения костей (суставы)
4. К костям добавочного скелета относятся:
а – кости черепа
б – кости верхних конечностей
в – кости грудной клетки
г – позвоночный столб
5. Особенности строения грудных и поясничных позвонков:
а – наличие тела позвонка
б – наличие отверстия в поперечных отростках
в – наличие дуги у позвонка
г – наличие двух ножек у дуги позвонка
6. Анатомические образования, характерные для шейных позвонков:
а – отверстия в поперечных отростках позвонка
б – раздвоенный на конце остистый отросток
в – передний и задний бугорки на поперечных отростках
г – сосцевидный отросток
7. Что понимают под термином «онтогенез» :
А) совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от момента зарождения до окончания жизни;
Б) качественные изменения в детском организме, заключающиеся в усложнении его организации;
В) увеличение длины, объема массы тела детей и подростков, связанное с увеличением числа клеток и количества составляющих их органических молекул;
Г) совокупность преобразований, претерпеваемых группой организмов от момента зарождения до окончания жизни
8. Каковы закономерности развития человека.
А) оптимальное протекание процессов в организме, способность экстренной мобилизацией его резервных возможностей для приспособления к новым условиям, или быстрому возврату к исходному состоянию;
Б) неравномерность и непрерывность роста и развития, гетерохронность с опережением созревания жизненно важных систем и формирование биологической надежности организма;
В) необратимость, постепенность, цикличность, разновременность, наследственность, индивидуальность;
Г) развитие и рост, дифференцировка органов и тканей, формообразование
9. Что вы знаете об эпохальной акселерации?
А) ускорение роста и полового созревания детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями;
Б) ускорение физического развития современных детей и подростков в сравнении с предшествующими поколениями;
В) ускорение роста и развития отдельных детей и подростков в определенных возрастных группах;
Г) звено в истории преобразования вида Homo sapiens
10.Основные составляющие процесса адаптации ребенка к школе:
А) ориентировочный, неустойчивого приспособления, период относительного устойчивого приспособления;
Б) начало обучения в школе, напряжение физиологических систем;
В) анатомическая, физиологическая адаптация , психологическая и социальная;
Г) все вышеперечисленные
11.Что такое ретардация?
А) возвращение к исходному уровню развития организма;
Б) отставание в физическом и нервно-психическом развитии от сверстников;
В) более поздняя закладка органов у потомков по сравнению с предками;
Г) замедление функционирования систем организма детей
12.Какая физиология акселерации?
А) улучшение общих условий жизни;
Б) изменение рациона питания;
В) активация нейро-гуморальных процессов в организме;
Г) все указанное выше
13. Определить понятие основной обмен:
А) показатель интенсивного обмена веществ и энергии в организме;
Б) количество энергии , необходимое для содержания жизни;
В) минимальный уровень обмена веществ и энергетических затрат бодрствующего человека в состоянии покоя натощак в условиях теплового комфорта
Г) энергия, образующаяся в результате химических реакций, направленных на поддержание жизни человека во время сна в условиях теплового комфорта
14. Назовите составляющие части центральной нервной системы.
А) головной мозг, спинной мозг, вегетативные ганглии;
Б) головной мозг, спинной мозг, их проводящие пути;
В) вегетативная нервная система, спинной мозг;
Г) периферическая нервная система, головной мозг
15.Что является структурно-функциональной единицей строения нервной ткани?
А) нейроглия, синапсы, нервные волокна;
Б) нервные волокна, нервные окончания, чувствительные ганглии;
В) нейрон, нейроглия;
Г) нейрон, нервные окончания
16. Перечислите виды нейронов.
А) чувствительные, двигательные, вставочные;
Б) афферентные, эфферентные, промежуточные;
В) униполярные, биполярные, мультиполярные;
Г) все вышеперечисленные.
17. Дайте определение рецепторам.
А) нервные окончания дендритов, воспринимающие различного рода раздражения от кожи, мышц, сухожилий, связок, оболочек внутренних органов, сосудов и т. п.;
Б) нервные окончания аксонов, воспринимающие различного рода раздражения из внешней среды и внутри организма;
В) нервные клетки, воспринимающие возбуждения от внутренней (чувство прикосновения и давление) среды организма;
Г) нервные образования кожи, воспринимающие болевые, температурные и тактильные возбуждения
18. Дайте определение возбуждению.
А) способность клеток, тканей усиливать или уменьшать активность (уровень обмена веществ) в ответ на воздействие раздражителей;
Б) воздействие раздражителя на организм (на клетку или ткань);
В) специфическая форма реагирования клетки на действие раздражителя, сопровождается физическими, физико-химическими процессами и функциональными изменениями;
Г) повышение обмена веществ, усиление теплопродукции, изменение электрического состояния ткани, в ответ на раздражение ее извне.
19. Дайте определение мембранного потенциала покоя:
А) соотношение количества положительно заряженных ионов К+ , выходящих в единицу времени из клетки, и количества положительно заряженных ионов Nа + , проникающих за это же время в клетку.
Б) признак возбуждения тканей;
В) разница потенциалов между наружной и внутренней средой нервной клетки в состоянии покоя
Г) соотношение количества положительно заряженных ионов К+ , выходящих в единицу времени из клетки, и количества положительно заряженных ионов Nа + , проникающих за это же время в клетку при ее возбуждении
20. Дайте определение рефлекса
А) ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляемая при посредстве нервной системы (ЦНС) и имеющая приспособительное значение;
Б) ответная реакция организма на температурное раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляемая при посредстве нервной системы (ЦНС) и имеющая приспособительное значение;
В) ответная реакция организма на раздражение из внутренней среды;
Г) множественное специфическое влияние периферических раздражителей на кору больших полушарий
21. Какова схема рефлекторной дуги.
А) рабочий орган – спинномозговой ганглий – боковые столбы спинного мозга – ствол головного мозга – проводящие двигательные пути- рабочий орган;
Б) путь, из цепи нейронов, по которому проходят импульсы от рецептора к исполнительному органу;
В) эффектор – задние рога спинного мозга- передние рога спинного мозга – аффектор- исполнительный орган;
Г) эффектор – вставочные нейроны спинного мозга – передние рога спинного мозга – спинномозговые ганглии – исполнительный орган
22. Назовите функции вегетативной нервной системы.
А) регуляция работы внутренних органов, иммунитета;
Б) регуляция вегетативного гомеостаза, эмоций, иммунитета;
В) регуляция работы сердца, сосудов, эндокринных желез;
Г) регуляция эмоций, психических функций, работы печени
23. Назовите составляющие ВНС.
А) вегетативные центры головного мозга и спинного мозга;
Б) периферическая нервная система, вегетативные центры спинного мозга;
В) симпатическая и парасимпатическая;
Г) автономная нервная система и анимальная нервная система
24. Назовите отличия симпатической и парасимпатической частей ВНД.
А) возбуждение организма разной степени, снижение психической деятельности, разные нейромедиаторы;
Б) поддержание вегетативного баланса;
В) разные нейромедиаторы, разное строение рефлекторных дуг;
Г) разные локализация достигаемого эффекта, нейромедиаторы и протяженность рефлекторной дуги
25. Как определял высшую нервную деятельность И.П. Павлов?
А) интегративная способность высших отделов мозга обеспечивать индивидуальное поведенческое приспособление человека к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды;
Б) совокупность сложных форм деятельности коры больших полушарий и подкорковых структур, обеспечивающих взаимодействие целостного организма с внешней средой;
В) ответная реакция организма на внешнее и внутреннее раздражение;
Г) приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды
26. Какие существуют формы поведения человеческого организма?
А) наследственно закрепленные рефлексы лежат в основе приспособительных поведенческих актов, проявляющихся без предварительного обучения;
Б) врожденное поведение как совокупность сложнейших безусловных рефлексов;
В) врожденные и приобретенные;
Г) способность живых организмов к обучению на основе выработки условных рефлексов.
27. Перечислите факторы, ответственные за организацию конкретного поведения.
А) воздействие на организм физиологически значимых раздражителей из внешней или внутренней среды и возникших потребностей;
Б) генетические, субъективные (мотивации и эмоции) и объективные внешние (пространство и время);
В) определенный мотив, удовлетворение потребностей организма.
Г) все вышеперечисленные
28. Какие виды потребностей выделял И.В. Симонов?
А) биологические, социальные и идеальные ;
Б) потребность фундамента поведения и психики – «рефлекс цели»;
В) физиологические потребности;
Г) потребность в признании
29. Что называют мотивацией?
А) толчок к целенаправленному действию, вызванный потребностью;
Б) специфифическая клеточная и молекулярная интеграция корково-подкорковых структур;
В) побуждение, которое ведет к целенаправленному поведению и удовлетворению текущей биологической потребности;
Г) потребность, которая трансформируется нейрогуморальным путем в возбуждение гимоталамуса
30. В чем заключаются функции эмоций?
А) субъективные реакции человека на внутренние и внешние раздражения, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, страха, гнева, тоски, радости, надежды
Б) контролируют положительные, отрицательные поступки;
В) регулируют биологические, социальные, приобретенные потребности ;
Г) отражательная, побуждающая, переключательная, коммуникативная, подкрепляющая