Файл: Практическая работа 2 По дисциплине Системы менеджмента качества Выполнил Проверил.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Гжельский государственный университет» (ГГУ)
Колледж ГГУ
Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
По дисциплине «Системы менеджмента качества
»
Выполнил | Проверил |
Студент группы ИСП-О-20 1.2 | преподаватель |
Тумаков М.Н. | Каргин А.Ю. |
Дата сдачи
Дата защиты
Оценка
пос. Электроизолятор,
2023 год
Цель работы:
-
Изучить основные положения и словарь согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2015. -
Изучить требования к системам управления качеством и критерии эффективного менеджмента согласно ГОСТ Р ИСО 9001-20015. -
Рассмотреть методику проведения оценки уровня качества товара.
Теоретические сведения:
В современных, жестких условиях конкурентной борьбы за потребителя, эффективное управление компанией (быстрее, качественнее, дешевле) является ключевым. Одной из самых отработанных на практике и признанных в мире моделей управления бизнесом является Международный стандарт ISO 9001:2008. Система Менеджмента Качества компании созданная и сертифицированная по ISO 9001:2008, является по сути эффективной Системой Управления Компанией и гарантирует ее дальнейшее стабильное развитие.
Обобщая различные определения, разработанные ISO, можно сказать, что СМК — это система, созданная в организации для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. Итак, прежде всего СМК — это система. А система, как правило, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними.
Основным назначением СМК является обеспечение качества продукции или услуг организации и «настраивать» это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг). Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия.
СМК как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы.
Организация это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Другими словами, под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также персонал, отвечающий за качество.
Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы», с целью добавления ценности (от «входа» к «выходу»). Важное значение в СМК имеет понятие процедуры.
Процедура -установленный способ осуществления деятельности или процесса. Таким образом, процедурой можно назвать процесс (или совокупность процессов); с другой стороны - это документ, формализующий правильный способ выполнения процесса.
Документ - информация (значимые данные), размещенная на соответствующем носителе. Основные документы СМК перечислены далее. С документами системы качества должны быть связаны другие организационно-распорядительные документы предприятия, например, «Положения о подразделениях» и «Должностные инструкции».
Наиболее широко в исследовании уровня качества продукции, как правило, используются экспертные методы. Как научный способ экспертный метод был разработан сравнительно недавно и впервые он получил название «Дельфи». В дальнейшем были разработаны другие аналогичные методы, имеющие в своей основе экспертные оценки. Сначала экспертные методы использовались, в основном, для решения задач, связанных с прогнозированием в области науки и техники, а затем они стали применяться в других областях, в том числе в управлении.
Сущность экспертных методов, как при решении задач исследования СУ, так и при использовании их в практике принятия решений в других областях науки, техники, управления, заключается в усреднении различными способами мнений (суждений) специалистов-экспертов по рассматриваемым вопросам.
Наиболее распространенными экспертными методами при классификации по признаку оценки предпочтений в настоящее время при принятии решений по управлению являются следующие:
- метод рангов;
- метод непосредственного оценивания;
- метод сопоставлений.
Расчетные формулы:
У = Qн/ Qб (1)
где У – уровень качества продукции;
Qн – показатель качества новой продукции;
Qб – показатель качества базовой продукции.
Q = P1m1 + P2m2 + … + Pnmn (2)
где Pi – средний бал, выставленный n – экспертами по одному из показателей качества
продукции;
mi – коэффициент значимости i-го показателя качества.
Pn = (Pi1 + Pi2 + … + Pin) / n (3)
где Pi1 + Pi2 + … + Pin – оценка 1-го, 2-го эксперимента, выставленного по i-му показателю;
n – число экспертов.
Пример решения:
Определить уровень качества планшета, если оценивают по 3-м показателям:
P1 – функциональность,
Р2 – дизайн,
Р3 – длительность зарядки.
Коэффициенты значимости: m1 = 5, m2 = 4, m3 = 5.
В анализе качества принимают участие 4 эксперта, которые выставили следующие
баллы:
Р1 = 5 5 3 4
Р2 = 4 4 5 5
Р3 = 3 3 4 3
Базовый показатель Qб= 36 баллов.
Решение:
Р1 = (5+5+3+4) / 4 = 4.25
Р2 = (4+4+5+5) / 4 = 4.5
Р3 = (3+3+4+3) / 4 = 3.25
Qн = 4,25*5+4,5*4+3,25*5 = 21,25+18+16,25 = 50,25
У = Qн/ Qб = 1,4
Вывод: уровень качества нового телефона превышает уровень качества базового показателя, поэтому покупка выгодна.
Задание № 1.
Дать определение терминам согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (по 3 определения на вариант).
Вариант № 2 – среда организации, поставщик, управление качеством.
1)Понимание среды организации - это процесс. В рамках этого процесса определяются факторы, которые влияют на намерение, цели и устойчивость организации. При этом учитываются такие внутренние факторы, как ценности, культура, знания и результаты деятельности организации. В этом процессе учитываются также такие внешние факторы, как правовые, технологические, конкурентные, рыночные, культурные, социальные и экономические условия.
Примерами средств, которыми организация может выразить свое намерение, являются видение, миссия, политики и цели.
2)Поставщик - это организация, предоставляющая продукцию или услугу, также, есть внешний поставщик – он не является частью организации.
3)Система менеджмента качества включает действия, с помощью которых организация устанавливает свои цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые для достижения желаемых результатов.
Система менеджмента качества управляет взаимодействующими процессами и ресурсами, требуемыми для обеспечения ценности и реализации результатов для соответствующих заинтересованных сторон.
Система менеджмента качества позволяет высшему руководству оптимизировать использование ресурсов, учитывая долгосрочные и краткосрочные последствия их решений.
Система менеджмента качества предоставляет средства управления для идентификации действий в отношении преднамеренных или непреднамеренных последствий в предоставлении продукции и услуг.
Задание № 2.
Описать принципы менеджмента качества согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (по вариантам).
Вариант № 2 – процессный подход.
Для организации крайне важно, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценности. Компетентные, наделенные полномочиями и взаимодействующие работники на всех уровнях организации повышают ее способность создавать ценность.
Для того чтобы эффективно и результативно управлять организацией очень важно уважать и вовлекать всех работников на всех уровнях организации. Признание, наделение полномочиями и поощрение навыков и знаний способствует взаимодействию работников для достижения целей организации.
Задание №3.
Описать пункты по вариантам согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Вариант № 2 – планирование изменений.
Там, где организация определяет необходимость изменений в системе менеджмента качества, эти изменения должны осуществляться на плановой основе.
Организация должна определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение в рамках организации, а также:
1) определять требуемые входы и ожидаемые выходы этих процессов;
2) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
3) определять и применять критерии и методы (включая мониторинг, измерения и соответствующие показатели результатов деятельности), необходимые для обеспечения результативного функционирования этих процессов и управления ими;
4) определять ресурсы, необходимые для этих процессов, и обеспечить их доступность;
5) распределять обязанности, ответственность и полномочия в отношении этих процессов;
6) учитывать риски и возможности в соответствии с требованиями;
7) оценивать эти процессы и вносить любые изменения, необходимые для обеспечения того, что процессы достигают намеченных результатов;
8) улучшать процессы и систему менеджмента качества.
Задание № 4.
Определить комплексный показатель качества телефона «Samsung», если он определяется тремя показателями, оцениваемыми в баллах:
1) P1 – показатель внешнего вида,
2) Р2 - функциональность,
3) Р3 - надежность.
Коэффициенты весомости: m1=3, m2=4, m3=5
Экспертная комиссия состоит из 5 человек. Продукция сравнивается со следующими образцами:
Huawei– 42 баллов, Xiaomi – 45 бал, Apple– 50 баллов
Баллы:
P1= 4 5 3 5 4
P2 = 5 5 4 3 4
P3 = 3 3 5 4 4
Решение:
Р1 = (5+5+3+4) / 4 = 4.25
Р2 = (4+4+5+5) / 4 = 4.5
Р3 = (3+3+4+3) / 4 = 3.25
Qн = 4,25*5+4,5*4+3,25*5 = 21,25+18+16,25 = 50,25
4,2 *3 + 4,2 * 4 + 3,8*5 = 12,6 + 16,8 + 19 = 48,5
Y1 = 48,5 / 42 = 1,15
Y2 = 48,5 / 45 = 1,07
Y3 = 48,5 / 50 = 0,96
Ответ: Уровень качества у Huawei больше (Y1 = 1,15)
Контрольные вопросы:
-
Сущность системы менеджмента качества?
Система менеджмента качества (СМК) — это часть общей системы управления компанией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг. Методология системы менеджмента качества (СМК) базируется на принципах системного и процессного подходов.
-
Что такое менеджмент?
Определение Менеджмент (англ. management — управление, система управления) — это совокупность современных технологий, принципов, методов, средств и форм управления, направленных на повышение эффективности работы различных предприятий.
3. Какие причины обусловливают необходимость повышения и
обеспечения качества продукции / услуг?
Основные причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:
-
существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей; -
возрастание роли и темпов НТП в развитии науки, техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;
4. В чем различие и сходство понятий «управление качеством» и
«менеджмент качества»?
Управление качеством продукции - это достижение определенного (необходимого) уровня продукции путем его установления, обеспечения, поддержания.