ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование с 10.04.2023 по 14.04.2023 гг.
Тема: Космос – это интересно!
Цель: Формирование начальных представлений детей о Космосе.
Задачи: расширять представления детей о планете Земля, Луне, звёздах, космонавтах; познакомить детей с российским праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Итоговое мероприятия: НОД «Путешествие в космос» (конспект), 14.04.2023г.
Организация развивающей среды:
1. Внесение альбома на тему: «Космос».
2. Внесение художественной литературы по теме: «Космос».
3. Внесение иллюстраций на тему «Космос»
5. Внесение раскрасок на тему «Космос».
Работа с родителями:
1. Консультация «Знакомим ребёнка с космосом».
2. Буклеты «Осторожно, тонкий лед», «Правила безопасности в весенний период»
3. Беседы с родителями о необходимости соблюдать режим дня.
План выполнил: Жорник Надежда Владимировна
План проверил: Байрамова Елена Нугзариевна
Замечание: ________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
День недели, дата. | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Понедельник 10.04.2023 г | 09.00 – 09.15 Ознакомление с окружающим миром «Космос для малышей» (конспект) 10.05 – 10.20 Музыка По плану музыкального работника | I половина дня. Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника. Беседа: «Что такое космос?» (конспект). КГН: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; ЧХЛ: Чтение стихотворения Н. Мигуновой «Вот звездное небо…». Цель: формировать начальные представления детей о космосе, звёздах и планетах. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт» (картотека). Цель: развитие мелкой моторики. Прогулка 1. Наблюдение за небом. Цели: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность Трудовая деятельность: Цель:учить работать сообща, помогать друг другу. П/и: «День и ночь». Цель: познакомить детей с игрой, ее правилами; формировать умение действовать по сигналу. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, транспорт и т.д. II половина дня. Гимнастика после сна: комплекс № 5 Артикуляционная гимнастика: «Лодочка», «Улыбка» (картотека). Д/и: «Правильно расставь планеты» (картотека). Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. Индивидуальная работа: д/и: «Найди лишнее» с Лешей, Ринатом, Василисой Г, Евой. Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память. Свободно-игровая деятельность и настольно-печатные игры по желанию детей. |
День недели, дата. | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Вторник 11.04.2023 г | 09.00 – 09.15 Физическая культура По плану физкультурного работника 09.40 – 9.55 Формирование элементарных математических представлений «Космическое путешествие» (конспект) | I половина дня. Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника. Беседа: «Кто такой Ю.Гагарин?» (конспект). Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт» (картотека). Цель: развитие мелкой моторики. КГН: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; ЧХЛ: чтение стихотворение про космос. Цель: формировать умение детей слушать стихотворения о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание. Прогулка 2. Наблюдение за почками на деревьях. Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. П/и: «Допрыгни до звёздочки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах в высоту. Труд: уборка веток деревьев и мелкого мусора, собирание игрушек. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, транспорт и т.д. II половина дня. Гимнастика после сна: комплекс № 5 Д/и: «Планеты Солнечной системы». Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память. Индивидуальная работа: выкладывание из счетных палочек ракеты с Арифом, Артемом, Аминой, Соней К. Цель: развивать мелкую моторику. Свободно-игровая деятельность и настольно-печатные игры по желанию детей. |
День недели, дата. | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Среда 12.04.2023г | 09.00 – 09.15 Лепка Запускаем ракеты в космос» (конспект) 09.40 – 9.55 Музыка По плану музыкального работника | I половина дня. Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника. Рассматривание иллюстраций «Космос», «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космосе, о космонавтах. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт», «Ракета» (картотека). Цель: развитие мелкой моторики. КГН: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; ЧХЛ: Заучивание считалки «Звездочет». Цель: развивать речь, память. Прогулка 3. Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной, продолжать формировать умение наблюдать за птицами, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать у детей бережное отношение к птицам. П/и: «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом с изменением темпа. Труд: собирание игрушек, подкормка птиц. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, транспорт и т.д. II половина дня. Гимнастика после сна: комплекс № 5 Д/и: «Разложи звезды на небе» (картотека). Цель: развитие пространственных отношений. Хороводная игра: «Друг за другом». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения. Муз - дид. игра: «Угадай, на чем играет матрёшка». Цель: закрепить умение различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушки, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика. Свободно-игровая деятельность и настольно-печатные игры по желанию детей. |
День недели, дата. | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Четверг 13.04.2023г | 09.00 – 09.15 Обучение грамоте «Путешествие в космос» (конспект) 09.40 – 09.55 Физическая культура По плану физкультурного работника | I половина дня. Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника. Рассказ воспитателя: «Белка и стрелка первые космические путешественники». Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт», «Ракета» (картотека). Цель: развитие мелкой моторики. КГН: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; ЧХЛ: Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья». Цель: учить слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Прогулка 4. Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. П/и: «Запускаем ракету в космос». Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Труд: собирание игрушек, подкормка птиц. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, транспорт и т.д. II половина дня. Гимнастика после сна: комплекс № 5. Ср/и: «На космическом корабле». Цель: способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия. Д/и: «Поиграем со звездами». Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Свободно-игровая деятельность и настольно-печатные игры по желанию детей. |
День недели, дата. | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Пятница 14.04.2023 г | 09.00 – 09.15 09.20 – 09.35 Физическая культура (бассейн) По плану физкультурного работника. 9.55 – 10.10 Рисование «Ракета летит в космос» (космос) | I половина дня. Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт», «Ракета» (картотека). Цель: развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Месим тесто» (картотека). Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; ЧХЛ: Разгадывание загадок про космос. Цель: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание. Прогулка 5. Наблюдение за работой дворника. Цели: формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду. П/и: «Ты - солнце, я - земля» (картотека). Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении. Труд: уборка на участке, собирание игрушек. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, транспорт и т.д. II половина дня. Гимнастика после сна: комплекс № 5. Д/и: «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» (картотека). Цель: формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Индивидуальная работа: Д/и «Угадай, что так гудит самолет или ракета?» с Ариной В, Муслимом. Свободно-игровая деятельность и настольно-печатные игры по желанию детей. |
Конспект занятия с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о профессии космонавта
;
- познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;
- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.
Развивающие задачи:
- развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.
- упражнять детей в правильном назывании транспорта.
Воспитательные задачи:
- воспитать уважение к профессии космонавта;
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,
рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Оборудование и материал:
Наглядный материал по теме, большие кубики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды.
Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп.
Слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Дети: (Солнце)
Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.
Стих
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН.
- Ребята, скажите, как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: да
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?
Дети: на ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете.
А где же нам взять ракету?
(Дети предлагают построить ракету)
ИГРА «Построй ракету»
Воспитатель:
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …
Дети: (ракета)
Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.
Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник – Юрий Гагарин.
А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. Космонавты в космосе также делают разминку, и мы с вами сейчас проведем зарядку.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: Теперь и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость. Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.
Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?
Беседа «Кто такой Ю.Гагарин?»
Цель: способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом.
Задачи: способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Ход беседы:
Воспитатель: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои? (На летучих мышах и орлах, на