Файл: Космос это интересно!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование с 10.04.2023 по 14.04.2023 гг.

Тема: Космос – это интересно!
Цель: Формирование начальных представлений детей о Космосе.

Задачи: расширять представления детей о планете Земля, Луне, звёздах, космонавтах; познакомить детей с российским праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Итоговое мероприятия: НОД «Путешествие в космос» (конспект), 14.04.2023г.
Организация развивающей среды:

1. Внесение альбома на тему: «Космос».

2. Внесение художественной литературы по теме: «Космос».

3. Внесение иллюстраций на тему «Космос»

5. Внесение раскрасок на тему «Космос».
Работа с родителями:

1. Консультация «Знакомим ребёнка с космосом».

2. Буклеты «Осторожно, тонкий лед», «Правила безопасности в весенний период»

3. Беседы с родителями о необходимости соблюдать режим дня.

План выполнил: Жорник Надежда Владимировна

План проверил: Байрамова Елена Нугзариевна
Замечание: ________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День недели, дата.

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

10.04.2023 г


09.00 – 09.15

Ознакомление с окружающим миром

«Космос для малышей»

(конспект)
10.05 – 10.20

Музыка

По плану музыкального работника


I половина дня.

Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника.

Беседа: «Что такое космос?» (конспект).

КГН: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

ЧХЛ: Чтение стихотворения Н. Мигуновой «Вот звездное небо…». Цель: формировать начальные представления детей о космосе, звёздах и планетах.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт» (картотека). Цель: развитие мелкой моторики.
Прогулка 1. Наблюдение за небом. Цели: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность

Трудовая деятельность: Цель:учить работать сообща, помогать друг другу.

П/и: «День и ночь». Цель: познакомить детей с игрой, ее правилами; формировать умение действовать по сигналу.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, транспорт и т.д.
II половина дня.

Гимнастика после сна: комплекс № 5

Артикуляционная гимнастика: «Лодочка», «Улыбка» (картотека).

Д/и: «Правильно расставь планеты» (картотека). Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Индивидуальная работа: д/и: «Найди лишнее» с Лешей, Ринатом, Василисой Г, Евой. Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Свободно-игровая деятельность и настольно-печатные игры по желанию детей.

День недели, дата.

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Вторник

11.04.2023 г


09.00 – 09.15

Физическая культура

По плану физкультурного работника
09.40 – 9.55

Формирование элементарных математических представлений

«Космическое путешествие»

(конспект)

I половина дня.

Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника.

Беседа: «Кто такой Ю.Гагарин?» (конспект). Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт» (картотека). Цель: развитие мелкой моторики.

КГН: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

ЧХЛ: чтение стихотворение про космос. Цель: формировать умение детей слушать стихотворения о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

Прогулка 2. Наблюдение за почками на деревьях. Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

П/и: «Допрыгни до звёздочки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах в высоту.

Труд: уборка веток деревьев и мелкого мусора, собирание игрушек.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, транспорт и т.д.

II половина дня.

Гимнастика после сна: комплекс № 5

Д/и: «Планеты Солнечной системы». Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Индивидуальная работа: выкладывание из счетных палочек ракеты с Арифом, Артемом, Аминой, Соней К. Цель: развивать мелкую моторику.

Свободно-игровая деятельность и настольно-печатные игры по желанию детей.


День недели, дата.

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

12.04.2023г


09.00 – 09.15

Лепка

Запускаем ракеты в космос»

(конспект)
09.40 – 9.55

Музыка

По плану музыкального работника


I половина дня.

Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника.

Рассматривание иллюстраций «Космос», «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космосе, о космонавтах.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт», «Ракета» (картотека). Цель: развитие мелкой моторики.

КГН: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

ЧХЛ: Заучивание считалки «Звездочет». Цель: развивать речь, память.
Прогулка 3. Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной, продолжать формировать умение наблюдать за птицами, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

П/и: «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом с изменением темпа.

Труд: собирание игрушек, подкормка птиц.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, транспорт и т.д.
II половина дня.

Гимнастика после сна: комплекс № 5

Д/и: «Разложи звезды на небе» (картотека). Цель: развитие пространственных отношений.

Хороводная игра: «Друг за другом». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения.

Муз - дид. игра: «Угадай, на чем играет матрёшка». Цель: закрепить умение различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушки, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Свободно-игровая деятельность и настольно-печатные игры по желанию детей.


День недели, дата.

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

13.04.2023г


09.00 – 09.15

Обучение грамоте

«Путешествие в космос»

(конспект)
09.40 – 09.55

Физическая культура

По плану физкультурного работника


I половина дня.

Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника.

Рассказ воспитателя: «Белка и стрелка первые космические путешественники».

Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт», «Ракета» (картотека). Цель: развитие мелкой моторики.

КГН: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

ЧХЛ: Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья». Цель: учить слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Прогулка 4. Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

П/и: «Запускаем ракету в космос». Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

Труд: собирание игрушек, подкормка птиц.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, транспорт и т.д.

II половина дня.

Гимнастика после сна: комплекс № 5.

Ср/и: «На космическом корабле». Цель: способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия.

Д/и: «Поиграем со звездами». Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

Свободно-игровая деятельность и настольно-печатные игры по желанию детей.





День недели, дата.

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

14.04.2023 г


09.00 – 09.15

09.20 – 09.35

Физическая культура (бассейн)

По плану физкультурного работника.
9.55 – 10.10

Рисование

«Ракета летит в космос»

(космос)

I половина дня.

Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт», «Ракета» (картотека). Цель: развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Месим тесто» (картотека). Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

ЧХЛ: Разгадывание загадок про космос. Цель: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

Прогулка 5. Наблюдение за работой дворника. Цели: формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду.

П/и: «Ты - солнце, я - земля» (картотека). Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении.

Труд: уборка на участке, собирание игрушек.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, транспорт и т.д.

II половина дня.

Гимнастика после сна: комплекс № 5.

Д/и: «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» (картотека). Цель: формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу.

Индивидуальная работа: Д/и «Угадай, что так гудит самолет или ракета?» с Ариной В, Муслимом.

Свободно-игровая деятельность и настольно-печатные игры по желанию детей.


Конспект занятия с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

 Образовательные задачи:

- расширить знания детей о профессии космонавта

;

- познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.

Развивающие задачи:

- развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.

- упражнять детей в правильном назывании транспорта.

Воспитательные задачи:

воспитать уважение к профессии космонавта;

Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал:

 Наглядный материал по теме, большие кубики.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

 В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды.

Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп.

Слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Дети: (Солнце)

Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.

Стих

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН.

- Ребята, скажите, как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель: Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.


Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Дети: да

Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?

Дети: на ракете

Воспитатель: Правильно, на ракете.

А где же нам взять ракету?

(Дети предлагают построить ракету)


ИГРА «Построй ракету»

Воспитатель:

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …

Дети: (ракета)

Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.

 

 Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник – Юрий Гагарин.

А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. Космонавты в космосе также делают разминку, и мы с вами сейчас проведем зарядку.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: Теперь и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость. Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.

 Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?  Как звали человека, который первым полетел в космос?

Беседа «Кто такой Ю.Гагарин?»

Цель: способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом.

Задачи: способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою  Родину.

Ход беседы:

Воспитатель: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои? (На летучих мышах и орлах, на