Файл: Космос это интересно!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора.

Ход:

Воспитатель:

 Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)

    А на самолете можно полететь в космос?  (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос? (ответы детей) В космос  летают на космических кораблях (демонстрация картинки).  Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)

    Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт

Пальчиковая гимнастика:

«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).

     В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор.  (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.

     Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.

    Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая . (демонстрация картинки).   Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко
, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.

     Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна?(ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.

    На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.

-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.

-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).

- Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!

    Физминутка:

Все готово для полета (руки вперед , вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

Дети возвращаются на стульчики.

 Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.

  Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество.  А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.

-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.

   Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете.  А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.(демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр.  Костюм защищает космонавта. Т.к.в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах

, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.

 Демонстрация картинки полянки с цветами.

   Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?

А как звали первого космонавта?

   Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! (раздает детям медали из картона и фольги)  

Загадки про космос.

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …
(Гагарин)

Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной – …
(Комета)

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Звездочет)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
(Земля)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …
(Луна)

Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …
(Метеорит)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
(Ракете)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …
(Спутник)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умение различать понятия «один» - «много» , «больше», «меньше», «поровну».

Закреплять понятия «один» - «много», «больше», «меньше», «поровну»

Закреплять знание детей о геометрических фигурах

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Закреплять умение выделять форму (цвет и величина) как особое свойство предмета.

Закреплять прямой счет в пределах 5

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображения, внимание, восприятие, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство доброты и сопереживания;

Воспитывать желание помогать другим.

Словарная работа: введение нового слова «звездолет»


Индивидуальная работа: Закрепить способ приложения предметов одной группы к предметам другой с Агатой.

Подготовительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Космос», беседа с детьми на тему «Космос – это…», чтение и рассматривание книг о космосе, отгадывание загадок, виртуальное путешествие в космос.

Методические приемы по структуре образовательной деятельности:
Демонстрационный материал: ноутбук, ИКТ оборудование, игрушка лунтика, презентация, видео для физкултьминутки, музыка для полета на ракете, куклы инопланетян и ракеты.
Раздаточный материал: Дидактическая игра «Отправь пришельца домой» (на каждого ребенка), космические звезды (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня космический праздник. Как он называется?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: И к нам на праздник, пришел наш замечательный друг. Узнали его?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Только ребята посмотрите на него, что-то он грустный. Давайте узнаем, что с ним случилось?
Воспитатель: Лунтик, что случилось? Почему ты такой грустный?
Лунтик: На луну напал злодей и украл ее. Если мы сможем выполнить с вами его задания, то он его нам отдаст. Но я один не справлюсь (плачет).
Воспитатель: Лунтик, не плачь. Мы поможем тебе спасти луну, да ребята?
Дети: Да.
Лунтик: Для начала нам нужно с вами полететь на луну. Но на чем же мы полетим?
Воспитатель: Ребята, на чем мы сможем добраться до Луны?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А на чем же еще можно полететь?
Дети предлагают свои варианты
Воспитатель: Правильно, так же можно полететь и на звездолете. Это космический корабль, пролетающий между звезд. Очень трудное слово, ребята, давайте вместе повторим (дети хором повторяют слово). Молодцы, Яна повтори еще раз. Теперь Тимофей, попробуй, повтори слово, пожалуйста. И давайте дружно еще раз скажем «звездолет».
Дети хором повторяют.
Воспитатель: А сейчас все приготовились отправиться на луну.
Музыкальная физкультминутка под песню «Я ракета»
Лунтик: Мы с вами попали на луну. Вот он злодей.
Злодей: Здравствуй Лунтик, решил спасти луну.
Лунтик: Да и у меня есть помощники.
Злодей: Ха-ха-ха, хорошо, но вам нужно выполнить мои задания, если справитесь, я вам отдам его. Готовы?
Дети: Да.
Злодей: Мое первое задание. Посадите на ракету всех инопланетян, чтобы они смогли улететь на свою планету. Хватит ли на всех ракет?