ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Общее устройство робота.
Цель урока: СФормировать интерес к распространённым и перспективным технологиям в робототехнике
образовательные:
- ознакомить с основными направлениями развития робототехники;
- рассмотреть самые распространённые виды роботов;
- освоить основные принципы их работы.
воспитательные:
- воспитать умение сосредотачиваться на поставленных целях;
- развивать культуру речи .
развивающие:
- развивать умение самостоятельно решать различные творческие задачи;
-развивать уверенность в собственных силах и умение анализировать и действовать максимально быстро в зависимости от сложившейся ситуации.
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Мотивация
Новый материал (мотивация)
В современном мире использование роботов стало неотъемлемой частью нашей жизни. На автомобилях и самолётах ведут управление по круиз-контролю роботы- автопилоты. В наших домах убирают пыль роботы-пылесосы. На кухнях готовят пищу роботы-мультиварки и роботы-хлебопечкии т.д.
История создания роботов
Еще в далёкой древности люди хотели создать что-то вроде робота, чтобы он помогал им в работе, защищал их жилище и т.д. Первые попытки создать робота были у Архимеда (катапульта,баллиста), что помогло неоднократно одолеть врагов на поле боя.
Самый первый механизм, похожий на человека изготовил Леонардо да Винчи в 1495 г.. Это был механизм, одетый в рыцарские доспехи. А приходил в движение он с помощью тросов и роликов. Этот механизм так и не был использован в реальном бою.
Технический рисунок изготавливаемого робота, набор готовых деталей для
робота
Термин «робот» придумал чешский писатель Карел Чапек. Сначала в своей пьесе он назвал человекоподобных механизмы «лаборами» (от латинского слова labor - работа), но это слово ему не понравилось. Тогда по совету своего брата(его звали Йозеф) , он переименовал их в роботов
Робот — это специальное устройство, которое действует по заложенной в него программе
.
Робототехника - это наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт различных по типу и назначению роботов.
Можно выделить такие разновидности роботов:
-
транспортные -
охранные -
сельскохозяйственные -
исследовательские -
медицинские роботы -
бытовые -
строительные -
учебные роботы -
промышленные -
боевые
Транспортные роботы используются для перемещения грузов, автономного управления различными транспортными средствами(самоходные тележки, автопилоты)
Охранные роботы занимаются охраной территорий или помещений, выполняют патрулирование охраняемых объектов от проникновения злоумышленников и оповещают об этом дежурных операторов.
Сельскохозяйственные роботы выполняют трудоемкие работы в сельском хозяйстве
Исследовательские роботы используются для сбора информации об различных исследуемых объектах. После передают эту информацию оператору.
Медицинские роботы- выпускаются для облегчения диагностики заболеваний, проведения хирургических операций, реабилитации, радиационной терапии и т.д.
Бытовые роботы выполняют домашние обязанности. Например: мытье посуды, уборка помещений , приготовление пищи ,стирка белья и т. п.
Строительные роботы помогают автоматизировать различные операции, которые выполняются в процессе строительства новых объектов.
Учебные роботы обеспечивают помощь в реализации учебных мероприятий для обучающихся, студентов и сотрудников различных сфер трудовой деятельности.
Промышленные роботы служат для автоматизации всевозможных технологических операций (штамповка ,сварка , металлообработка и сборка различных изделий ) Применяются во всех отраслях промышленности.
Боевые (военные) роботы предназначены для минимизации участия человека в боевых действиях с целью уменьшения человеческих жертв, а также для работы в тяжелых военных условиях.
Бывают и другие виды роботов (робот-игрушка, робот-официант, робот-экскурсовод) и т.д.
Контроллер — устройство управления в электронике и вычислительной технике.
По сути это микросхема, которая может решать различные задачи( нем может всё, что необходимо для самостоятельной работы: процессор, оперативная и постоянная память, порты ввода и вывода, таймеры,
многое другое.
Давайте разберемся, как устроены «мозги» робота. В зависимости от назначения робота ему необходимы алгоритмы мышления. Например:
Принятия решений
Планирования
Ориентации в пространстве
Восприятия и обработки абстрактных понятий
Визуального восприятия мира
Каждый робот имеет программную и аппаратную начинку (приводы и различных сенсоров) Но в основном «мозг» робота по сути компьютер.
Центральный процессор — это и есть «мозг» компьютера (устройство для обработки информации)
Постоянная память (ПЗУ), используется для хранения неизменяемых данных в компьютере. Она способна сохранить данные даже если нет электропитания.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), — это та часть компьютерной памяти, где во время работы компьютера хранится выполняемая программа и все данные, которые обрабатывает процессор.
Итог урока.Рефлексия
Сегодня на уроке я узнала(узнал) …
Мне захотелось …
Мне представляется интересным то, что…
Я понял(поняла), что …
Мне понравилось …