Файл: Общее устройство робота.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: Общее устройство робота.

Цель урока: СФормировать интерес к распространённым и перспективным технологиям в робототехнике

образовательные:

- ознакомить с основными направлениями развития робототехники;

- рассмотреть самые распространённые виды роботов;

- освоить основные принципы их работы.

воспитательные:

- воспитать умение сосредотачиваться на поставленных целях;

- развивать культуру речи .

развивающие:

- развивать умение самостоятельно решать различные творческие задачи;

-развивать уверенность в собственных силах и умение анализировать и действовать максимально быстро в зависимости от сложившейся ситуации.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Мотивация

Новый материал (мотивация)

В современном мире использование роботов стало неотъемлемой частью нашей жизни. На автомобилях и самолётах ведут управление по круиз-контролю роботы- автопилоты. В наших домах убирают пыль роботы-пылесосы. На кухнях готовят пищу роботы-мультиварки и роботы-хлебопечкии т.д.

История создания роботов

Еще в далёкой древности люди хотели создать что-то вроде робота, чтобы он помогал им в работе, защищал их жилище и т.д. Первые попытки создать робота были у Архимеда (катапульта,баллиста), что помогло неоднократно одолеть врагов на поле боя.

Самый первый механизм, похожий на человека изготовил Леонардо да Винчи в 1495 г.. Это был механизм, одетый в рыцарские доспехи. А приходил в движение он с помощью тросов и роликов. Этот механизм так и не был использован в реальном бою.

Технический рисунок изготавливаемого робота, набор готовых деталей для

робота

Термин «робот» придумал чешский писатель Карел Чапек. Сначала в своей пьесе он назвал человекоподобных механизмы «лаборами» (от латинского слова labor - работа), но это слово ему не понравилось. Тогда по совету своего брата(его звали Йозеф) , он переименовал их в роботов

Робот — это специальное устройство, которое действует по заложенной в него программе
.

Робототехника - это наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт различных по типу и назначению роботов.

Можно выделить такие разновидности роботов:

  • транспортные

  • охранные

  • сельскохозяйственные

  • исследовательские

  • медицинские роботы

  • бытовые

  • строительные

  • учебные роботы

  • промышленные

  • боевые

Транспортные роботы используются для перемещения грузов, автономного управления различными транспортными средствами(самоходные тележки, автопилоты)

Охранные роботы занимаются охраной территорий или помещений, выполняют патрулирование охраняемых объектов от проникновения злоумышленников и оповещают об этом дежурных операторов.

Сельскохозяйственные роботы  выполняют трудоемкие работы в сельском хозяйстве

Исследовательские роботы используются для сбора информации об различных исследуемых объектах. После передают эту информацию оператору.

Медицинские роботы- выпускаются для облегчения диагностики заболеваний, проведения хирургических операций, реабилитации, радиационной терапии и т.д.

Бытовые роботы выполняют домашние обязанности. Например: мытье посуды, уборка помещений , приготовление пищи ,стирка белья и т. п.

Строительные роботы помогают автоматизировать различные операции, которые выполняются в процессе строительства новых объектов.

Учебные роботы обеспечивают помощь в реализации учебных мероприятий для обучающихся, студентов и сотрудников различных сфер трудовой деятельности.

Промышленные роботы служат для автоматизации всевозможных технологических операций (штамповка ,сварка , металлообработка и сборка различных изделий ) Применяются во всех отраслях промышленности.

Боевые (военные) роботы  предназначены для минимизации участия  человека в боевых действиях с целью уменьшения человеческих жертв, а также для работы в тяжелых военных условиях.

Бывают и другие виды роботов (робот-игрушка, робот-официант, робот-экскурсовод) и т.д.

Контроллер — устройство управления в электронике и вычислительной технике.

По сути это микросхема, которая может решать различные задачи( нем может всё, что необходимо для самостоятельной работы: процессор, оперативная и постоянная память, порты ввода и вывода, таймеры,

многое другое.

Давайте разберемся, как устроены «мозги» робота. В зависимости от назначения робота ему необходимы алгоритмы мышления. Например:

Принятия решений

Планирования

Ориентации в пространстве

Восприятия и обработки абстрактных понятий

Визуального восприятия мира


 Каждый робот имеет программную и аппаратную начинку (приводы и различных сенсоров) Но в основном «мозг» робота по сути компьютер.

Центральный процессор — это и есть «мозг» компьютера (устройство для обработки информации) 

Постоянная память (ПЗУ), используется для хранения неизменяемых данных в компьютере. Она способна сохранить данные даже если нет электропитания. 

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), — это та часть компьютерной памяти, где во время работы компьютера хранится выполняемая программа и все данные, которые обрабатывает процессор.



Итог урока.Рефлексия

Сегодня на уроке я узнала(узнал) …

Мне захотелось …

Мне представляется интересным то, что…

Я понял(поняла), что …

Мне понравилось …