Файл: 1. Исходные данные Основное удельное сопротивление движению.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Удельная тормозная сила при υ=… км/час равна:
кГс/т
Удельная равнодействующая сила, действующая на поезд при движении:
а) в режиме тяги с расчетной скоростью равна:
б) в режиме холостого хода со скоростью
в) в режиме торможения со скоростью :
-экстренное:
-служебное :
Результаты расчетов удельных равнодействующих сил для других скоростей приведены в табл. 3.1.
По данным табл. 3.1 построена диаграмма равнодействующих сил, приведенная в приложении 1.
6. Кривые скорости движения, времени хода поезда, тока и силы тяги локомотива.
При построения кривой скорости максимальное скорость принята равной 90 км/час.
Скорость прохождения стрелочного перевода при приеме на боковой путь принята равной 40 км/час.
Расстояния до точки А определено по формуле :
Где - длина станционной площадки, принятое равной 1250м.
- длина поезда равное 964 м.
Приведенные уклоны определены по формуле:
, где
- действительный уклон, ‰,
α- угол поворота кривой, град,
- длина элемента профиля, м.
Приведенные уклоны равны:
на 2-ом элементе:
,
на 4-ом элементе:
,
на 5-ом элементе:
.
6.1. Кривая скорости движения.
Кривая скорости движения обозначается υ(S) и построена только для направления “туда”. При построении кривой скорости надо руководствоваться следующими правилами :
-
Интервал построения отрезка кривой скорости Δυ принимается равным 10 км/час. -
Если кривая функции скорости на интервале Δυ перелом, то принятый интервал разбивается на два : до и после перегиба. -
В начале движения и, как правило, на большой части пути кривая скорости строится по диаграмме . -
Последний отрезок кривой скорости на каждом элементе профиля строится путем подбора. -
Перед началом построения кривой скорости на каждом следующим элементе профиля необходима решить вопрос: что будет со скоростью? При этом, если , то скорость будет расти и кривую скорости нужно строить в верх. Если , то скорость остается постоянной. Если , то скорость будет падать и кривую скорости нужно строить вниз. -
Примерно за полминуты до начало торможения должен быть отключён ток и кривая скорости на этом отрезке строится по диаграмме . -
На участках торможения кривую скорости необходимо строить по диаграмме ). -
Строить кривую скорости необходимо одновременно отмечать режим движения поезда знаками : В- ток включен , О- ток откл, ТН – ток неполный, Т – торможения . -
На затяжных спусках кривую скорости разрешается строить в виде горизонтальной линии на уровне максимальной скорости .
Анализ кривой скорости движения .
-
На 1-ом элементе (уклон 0‰) скорость движения растет и конечная скорость равна км/час. -
На 2-ом элементе (спуск 1,5‰ ) скорость падает так как км/час и достигает концу элемента км/час. -
На 3-ем элементе (спуск 5‰) скорость движение растет, так как км/час и в конце элемента достигает км/час. -
На 4-ом элементе (подъём 0,3‰ ) скорость падает , так как км/час и в конце элемента достигает км/час. -
На 5-ом элементе (падём 3,1‰ ) скорость растет , так как км/час и конце элемента достигает км/час. -
На 6-ом элементе (подъём 8‰ ) скорость растет , так как км/час и конце элемента достигает км/час. -
На 7-ом элементе (спуск 0‰ ) скорость растет, так как км/час и конце элемента достигает км/час. -
На 8-ом элементе (спуск 4‰ ) скорость растёт до υ=56 км/ч затем ток отключается. -
На 9-ом элементе (уклон 0‰)для полной остановке поезда кривая (s) построена по диаграмме равнодействующих сил для служебного торможения.
6.2. Кривая времени хода поезда
Кривая времени хода поезда построена по кривой скорости движения поезда МПС, общее время хода пары поездов по перегону составляет: мин.
6.3. Кривая силы тяги локомотива.
Кривая силы тяги построена на основании кривой скорости движения поезда (s) с использованием расчетной кривой силы тяги локомотива, приведенной на рис. 1.
Как видно из кривой силы тяги, сила тяги находится в обратной зависимости от скорости.
Максимальное значение силы тяги равно :
при км/час.
Минимальное значение силы тяги равно :
при км/час.
Литература
-
Изыскание и проектирование железных дорог. Под ред. И.В. Турбина М: Транспорт 1989 -
Правила тяговых расчетов для поездной работы М: Транспорт 1985 -
Тяговые расчеты : справочник. Под ред. Гребенюка М: Транспорт 1987 -
Тяга поездов: учебное пособие для ВУЗов. Под ред. В.В. Деева М: Транспорт 1987 -
Нафикова Ф.М. Изыскание и проектирование железных дорог. Методическое указания. ТашИИТ 2013 -
Конспект лекций.