Файл: Классный час по экологии "Будущее рождается сегодня".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Белова Наталия Ивановна

Базевский филиал МБОУ Большекуликовская СОШ

Тамбовской области Моршанского района

Учитель начальных классов

Классный час по экологии
"Будущее
рождается сегодня".




Цель урока: формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности и реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона.

Задачи: повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации: Совместные, групповые.

Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация.

Форма работы: Внеурочная.

I. Организационный момент.

II. Подготовительный этап. Постановка проблемы.

- Все мы любим путешествовать. И сегодня мы совершим необычное путешествие на „Машине времени” в будущее. Посмотрим, как будет выглядеть наша Земля лет через 20.

Итак, вы готовы? в путь!

(На экране появляются кадры: кругом голая земля, болота, нет растений, птиц, животных. Звучит тревожная музыка.)

Слайд 1, 2, 3, 4, 5.

За кадром звучит стихотворение:

- Вперед, навстречу будущим годам

Стремительно несется время.

Летит планета по своей орбите,

Сменяя годы, судьбы, поколенья.

И мы несемся вместе с ней,

Чтоб заглянуть на миг в наш день грядущий.

И с этим знаньем будем мы мудрей,

И с этим знаньем станем лучше.


- Какое чувство вызывает у вас вид нашей планеты?

Вы хотели бы жить на такой планете (Горькое; страшно; я бы не хотел здесь жить.)


- Как вы думаете, почему это произошло?

(Предположения детей: Может быть, экологическая катастрофа, связанная с неразумной деятельностью людей.)


- Какое желание у вас сейчас появилось?

(Хочется вернуться в наше время и сделать всё, чтобы будущее было иным.)

- Итак, мы возвращаемся назад в 2013 год.

Вы готовы? В путь.

(На экране кадры в обратном порядке.)


Тема классного часа: «Будущее рождается сегодня»

Слайд 6, 7

III. Актуализация знаний учащихся

Чем навредило человечество планете? Ответ детей.

А теперь подведём итог сказанному. Слайд 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,16

В связи с этим Слайд 17

* истощается озоновый слой Земли

*кислорода на планете становится меньше
*вырубается лес – «зелёные лёгкие Земли»
*загрязняются водоёмы

*гибнут животные и растения



Наш разум стал Природе игом! Слайд 18

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

Слайд 19

- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. (Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы.)

Игра «Светофор природы»  Слайд 20, 21
А теперь возьмите свои светофоры и мы с вами поиграем в такую игру. Я буду вам читать предложения, а вы, если верное предложение покажите - зеленый, а если неверно – красный. 

Срубили дерево, надо посадить новое. (зеленый) 
Комаров надо отгонять сломанной веткой дерева. (Красный) 

Надо убирать лягушек и червяков, потому что они некрасивые (красный).

Хорошо и полезно когда из ТЭЦ идет черный дым (красный) 

Надо охранять от загрязнения и отравления водоемы; экономно расходовать воду, не оставлять открытыми краны, следить за сохранностью водопроводных труб, колодцев, родников. Надо строить очистные сооружения (зелёный).

Надо шуметь, пугать животных, разорять муравейники, птичьи гнезда, ломать ветки деревьев, срывать редкие растения; пинать ногами грибы, даже несъедобные, нарушая грибницы

(красный).

Пожары помогают очистить леса (красный). 
Надо вылавливать диких зверей и приручать их (красный).

Охранять лес от пожаров, собирать семена деревьев, ухаживать за сеянцами на лесопосадках (зелёный)

Сажать деревья и кустарники, выращивать цветы, охранять зеленые насаждения. Строить домики для птиц весной; зимой – кормушки и подкармливать птиц. Следить, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, не ломал ветки, не топтал траву в парках, не играл с огнем в лесу (зелёный)

Лес дает древесину. В лесу живут промысловые звери и птицы, растут грибы и ягоды, плодовые деревья. Лес помогает сохранять влагу в почве, поддерживает полноводность рек, охраняет почву от разрушения, очищает воздух, украшает землю (зелёный).

IV. Деление на творческие группы. Слайд 22, 23.

- Чтобы сохранить благоприятные условия жизни на нашей планете, человек должен изучать природу, познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека.

- Чтобы помочь нашей планете надо принять участие в разработке модели „Зеленой Аллеи Памяти”. Для того чтобы подобрать растения, правильно и красиво разместить их на нашей аллее нам понадобятся „экологи”, „озеленители” и „дизайнеры”. Ребята, давайте попробуем объединиться в творческие группы.

- Кто знает, чем занимаются экологи? (Заботятся о растениях и животных; изучают связи между живыми существами и окружающей средой; между человеком и природой.)

- А какую работу выполняют озеленители? ( Они сажают растения и ухаживают за ними)

- А что могут сделать дизайнеры? (Выбрать место для посадки; красиво разместить растения)

V. Планирование дальнейшей работы.

- Для дальнейшей работы что нам нужно знать? (Какие растения произрастают в нашей местности? Как правильно сажать растения? Как связаны растения с историей?) Детям предлагаются темы докладов и сообщений:

„Экологам” - Роль растений в природе и жизни человека. - Оценка жизнеспособности растений в городе.

„Озеленителям” - Условия, необходимые для жизни растений. - Правила посадки и уход за растениями.

„Дизайнерам” Слайд 24, 25 - Формы озеленения в городе. (Видовой состав растений, композиция их посадки) - Растения – символы исторических событий и памятных дат.


VI. Определение источников получения информации (библиотеки, интернет, энциклопедии, специальная литература) и сроков выполнения работы (1 неделя) Слайд 26

VII. Итоговый этап - Как вы думаете, сможем ли мы воздействовать на будущее сегодня? (Если каждый человек задумается о сохранении природы сегодня и приложит свои усилия, то мы сможем изменить мир к лучшему. Если каждый год каждый человек будет сажать по 1 дереву, то через 20-30 лет на всей планете зашумят леса)

Песня Слайд 27

*

Люди мира на минуту встаньте Слушайте, слушайте это не сюрприз Это три глобальные проблемы Клонят землю вниз Клонят землю вниз И грозит планете потепленье И трещит озоновый экран И потоки грязные отходов Льются в океан, льются в океан Это льются море грязи в чистый океан.

*

Сотни тысяч срубленных деревьев Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд Стойте люди, стойте люди, стойте Тихо говорят, тихо говорят Стойте люди, стойте не рубите И летит, взволновано в эфир Стойте люди, люди берегите Наш зеленый мир Наш зеленый мир Берегите, берегите наш зеленый мир.

Учитель: «Давайте будем беречь планету Слайд 28, 29 Во всей Вселенной похожих нету Во всей Вселенной совсем одна Что будет делать без нас она?»