Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 8 класс НурСултан, 2020.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 611

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Учащийся

Определяет важные последствия и недостатки индустриализации в Казахстане


1

называет одно из важных достижений индустриализации;

1

называет второе важное достижение индустриализации;

1

называет третье важное достижение индустриализации;

1

называет один из недостатков индустриализации;

1

называет второй недостаток индустриализации;

1

называет третий недостаток индустриализации;

1

Определяет последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство


2

определяет верные утверждения;


1

определяет неверные утверждения;

1

Объясняет последствия политических репрессий в 20-30гг. XX века

3

приводит пример репрессий национальной интеллигенции;

1

приводит пример репрессий партийных и государственных руководителей;

1

приводит пример репрессий кулачества;

1

определяет первый вид репрессий в отношении так называемых «врагов народа»;

1

определяет первый вид репрессий в отношении так называемых «врагов народа»;

1

указывает первое последствие политических репрессий;

1

указывает второе последствие политических репрессий.

1

Всего баллов

15



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Казахстан в период тоталитаризма»
ФИО учащийся ________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений




Низкий

Средний

Высокий

Определяет важные последствия и недостатки индустриализации в Казахстане

Затрудняется при определении важных последствий и недостатков индустриализации в Казахстане




Д опускает ошибки при определении важных последствий и недостатков индустриализации в Казахстане

Определяет важные последствия и недостатки индустриализации в Казахстане

Определяет последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство

Затрудняется при определении последствий насильственной коллективизации на сельское хозяйство

Д опускает ошибки при определении последствий насильственной коллективизации на сельское хозяйство

О пределяет последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство

Объясняет последствия политических репрессий в 20-30гг. XX века

Затрудняется при объяснении последствий политических репрессий в 20-30 гг. XX века



Д опускает ошибки при объяснении последствий политических репрессий в 20-30 гг. XX века


Объясняет последствия политических репрессий в 20-30 гг. XX века


Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование»


Подраздел

Ахмет Байтурсынов – «учитель нации»

Наука и система образования в 20-30 годы XX века

Развитие казахского искусства в 20-30-е годы XX века

Цель обучения

8.2.2.3 Определять положение казахского языка в советский период

8.2.2.1 Анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века

8.2.2.2 Оценивать деятельность А.Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет статус казахского языка в первой половине XX века

  • Анализирует развитие науки Казахстана в первой половине XX века

  • Объясняет вклад А.Байтурсынова в развитие казахской лингвистики

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

1. Прочитайте текст.
В Казахстане в 20-е годы XX века два языка — язык коренного населения и русский были узаконены. Так, в 1921 г. 2 февраля СНК КазССР было в форме декрета объявлено, что на территории Казахстана «употребляются киргизский (казахский. - М.У.) и русский языки на равных правах». Через год, 22 ноября 1923 г., опубликован Декрет ЦИК КазССР «О признании государственными языками на территории КазССР киргизского (казахского –М.У.) и русского языков». Далее они зафиксированы как государственные в ст. 13 первой Конституции КазССР, принятой постановлением ЦИК КАССР от 18 февраля 1924 года.

7 августа 1929 года было принято постановление о переходе с арабской графики на латинскую, которая использовалась до 1940-х годов. 13 ноября 1940 года был принят закон о переводе казахской письменности с латиницы на новый алфавит на основе русской графики (кириллицу).
Опираясь на текст и используя свои знания ответьте на вопросы.

Как изменился статус казахского языка в первой половине XX века?






Каковы были последствия принятия декретов и постановлений о языке в 1920-1940-ые гг. в Казахстане?

1)

2)


2.Назовите не менее трех положительных и отрицательных аспектов в развитии науки Казахстана в первой половине XX века.

Положительные аспекты





Отрицательные аспекты





3. Заполните таблицу. Какие изменения произошли в результате принятия следующих нормативных документов и мероприятий в области образования в 20-30 гг. XX века?




Нормативные документы и мероприятия

Изменения в обществе

1

26 декабря 1919 г. был подписан декрет Совнаркома о ликвидации безграмотности.




2

7 августа 1930 года ЦИК и СНК КазАССР приняли постановление о введении всеобщего обязательного начального образования





4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

А хмет Байтурсынов

А. Байтурсынов стоял у истоков казахского литературоведения, он один из первых просветителей Казахстана. А. Байтурсынов - автор ряда трудов по языкознанию и литературоведению, первого казахского букваря. Предложенная им реформа казахской письменности («Новое правописание») получила поддержку в среде прогрессивной интеллигенции, в 1924 г. она была принята официально. Языковедческая деятельность А. Байтурсынова дополнялась его методическими трудами. Основоположник методики преподавания казахского языка, им написаны различного рода методические работы, составлены хрестоматии.



(a) В чем суть, предложенной А.Байтурсыновым, реформы казахской письменности?






(b) Какой вклад внес А.Байтурсынов в изучение казахской лингвистики? Приведите не менее трех примеров.









Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Учащийся

Определяет статус казахского языка в первой половине XX века

1

определяет, как изменился статус казахского языка в первой половине ХХ века;

1

определяет первое последствие принятия декретов и постановлений о языке в 1920-1940-ые гг. в Казахстане;

1

определяет второе последствие принятия декретов и постановлений о языке в 1920-1940-ые гг. в Казахстане;

1

Анализирует развитие науки Казахстана в первой половине XX века

2


называет 1-й положительный аспект в развитии науки;

1

называет 2-й положительный аспект в развитии науки;

1

называет 1-й отрицательный аспект в развитии науки;

1

называет 2-й отрицательный аспект в развитии науки;

1

объясняет изменения, связанные с ликвидацией безграмотности

1

объясняет изменения, связанные с ликвидацией безграмотности

1

объясняет изменения, связанные с введением всеобщего обязательного начального образования

1

объясняет изменения, связанные с введением всеобщего обязательного начального образования

1

Объясняет вклад А.Байтурсынова в развитии казахской лингвистики

3

описывает изменения в казахском алфавите, которые внес А.Байтурсынов;

1

приводит пример, раскрывающий вклад А.Байтурсынова в разработке методических пособий;

1

приводит пример, раскрывающий вклад А.Байтурсынова в изучении фонетики казахского языка;

1

приводит пример, раскрывающий вклад А.Байтурсынова в области терминологии в казахском языке;

1

Всего баллов

15