Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 8 класс НурСултан, 2020.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 610

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Установление советской власти в Казахстане»


Подраздел

Казахстан в годы гражданского противостояния (1917-1920 гг.)

Национальные автономии в Казахстане

Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу

Цель обучения

8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века

8.3.1.6 Оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий

8.3.1.7 Анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Объясняет влияние Октябрьской революции на Казахстан

  • Анализирует деятельность образовавшихся в Казахстане национальных автономий

  • Определяет признаки политики «военного коммунизма» и НЭП

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Применение

Время выполнения

20 минут

Задания

1.Используя формулу PEST, проанализируйте изменения, которые произошли в Казахстане после Октябрьской революции.


P (политические)



S (социальные)

Е (экономические)



Т (технологические)


2.Сравните политические позиции, мероприятия и итоги деятельности образовавшихся национальных автономий в Казахстане, используя Диаграмму Венна




ОБЩЕЕ

3. Распределите признаки политики «военного коммунизма» и новой экономической политики (НЭП). Впишите номера утверждений в соответствующие колонки.
1) Национализация промышленности (от мелкой до крупной);

2) Развитие кооперации (сельскохозяйственной, кредитной, потребительской);

3) Запрет на ведение частной торговли и свертывание товарно-денежных отношений;

4) Привлечение иностранного капитала;

5) Введение натурального налога (в 2 раза меньше продразверстки);

6) Принудительная трудовая повинность;

7) Возможность аренды предприятий, земли, помещений, право пользования наемной рабочей силой;

8) Продовольственная диктатура, появление продразверстки.


Политика «военного коммунизма»

Новая экономическая политика







Критерий оценивания

задания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Объясняет влияние Октябрьской революции на Казахстан

1

приводит пример влияния Октябрьской революции на политическую ситуацию в Казахстане;

1

приводит пример влияния Октябрьской революции на экономику Казахстана;

1

приводит пример влияния Октябрьской революции на социальное положение народа в Казахстане;

1

приводит пример влияния Октябрьской революции на технологию (промышленное развитие) Казахстана;

1

Анализирует деятельность образовавшихся в Казахстане национальных автономий

2

сравнивает политические позиции национальных автономий;

1

сравнивает мероприятия национальных автономий;

1

сравнивает итоги деятельности национальных автономий;

1

Определяет признаки политики «военного коммунизма» и НЭП.

3

определяет первый признак политики «военного коммунизма»;

1

определяет второй признак политики «военного коммунизма»;

1

определяет третий признак политики «военного коммунизма»;

1

определяет четвертый признак политики «военного коммунизма»;

1

определяет первый признак Новой экономической политики;

1

определяет второй признак Новой экономической политики;

1

определяет третий признак Новой экономической политики;

1

определяет четвертый признак Новой экономической политики;

1

Всего баллов

15




Рубрика для предоставления информации родителям

по итогам суммативного оценивания за раздел «Установление советской власти в Казахстане»

ФИО учащегося ______________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет влияние Октябрьской революции на Казахстан

З атрудняется при объяснении влияния Октябрьской революции на Казахстан

Допускает ошибки при объяснении влияния Октябрьской революции на Казахстан

Объясняет влияние Октябрьской революции на Казахстан




Анализирует деятельность образовавшихся в Казахстане национальных автономий

З атрудняется при анализе деятельности образовавшихся в Казахстане национальных автономий

Допускает ошибки при анализе деятельности образовавшихся в Казахстане национальных автономий



Анализирует деятельность образовавшихся в Казахстане национальных автономий

Определяет признаки политики «военного коммунизма» и Новой экономической политики

З атрудняется при определении признаков политики «военного коммунизма» и Новой экономической политики

Допускает ошибки при определении признаков политики «военного коммунизма» и Новой экономической политики


О пределяет признаки политики «военного коммунизма» и Новой экономической политики


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в период тоталитаризма»


Подраздел

Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы

Коллективизация в Казахстане.

Политические репрессии 1920-30-х годов

Цель обучения

8.4.2.1 Анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане

8.4.1.2 Анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство

8.3.1.7 Анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет важные достижения и недостатки индустриализации в Казахстане;

  • Определяет последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство;

  • Объясняет последствия политических репрессий в 20-30 гг. XX века

Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

1.Заполните таблицу. Назовите три важных достижения и недостатка индустриализации в Казахстане. Обоснуйте свой ответ.


Достижения

Недостатки

1)
2)
3)



1)
2)
3)



  1. Укажите верные и неверные утверждения.







Влияние коллективизации на сельское хозяйство Казахстана.

Верно/ Неверно


1

За 1929-1934 гг. валовое производство зерна сократилось на 10%




2

Поголовье крупного рогатого скота и лошадей за 1929-1932 гг. уменьшилось на одну треть




3

На полях работало свыше 41 тыс. тракторов, 11,8 тыс. комбайнов, около 14 тыс. грузовых автомобилей.




4

Поголовье овец сократилось в 2,5 раза, свиней - в 2 раза




5

Было уничтожено частнособственническое крестьянское хозяйство




6

За 3—4 года был восстановлен зерновой и животноводческий потенциал.




7

В конце 1927 г. наступил кризис хлебозаготовок




8

На 1 января 1933 г. край, считавшийся крупной базой животноводства на востоке страны, насчитывал всего 4,5 млн голов скота против 40,5 млн голов накануне коллективизации.




9

В 1938 —1940 гг. было распахано и введено в оборот свыше 145 тыс. га новых орошаемых земель







  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

В Казахстане с 1921 по 1954 год по политическим мотивам было осуждено 100000 человек, 25000 из них расстреляны...

Политика Малого Октября привела к бедствиям и массовым репрессиям 1937-1938 годах. Несогласных с «преобразованиями» под разными предлогами в 1927-29 гг. удаляли из республики — Нурмаков, Рыскулов. В 1928 г. была репрессирована большая часть интеллигенции, бывшие деятели Алаш Орда - Дулатов, Жумабаев, Аймауытов.  Было создано большое количество лагерей – Степлаг, Карлаг, Алжир и многие другие. Только в Казахстане службой НКВД было «разоблачено» 183 организаций, с общим числом «агентов» - 3720 человек. В 1935-1938 гг. около 17% всей казахстанской партийной организации было объявлено врагами народа. Была уничтожена национально-либеральная интеллигенция, среди них – Х.Досмухамедов, М. Тынышпаев, Ж. Акпаев, М. Жумабаев, т. е. почти все деятели партии Алаш-Орда – было репрессировано 4297 человек.

2 февраля 1930 г. был издан приказ ОГПУ СССР о ликвидации кулачества как класса и решительного подавления всяких попыток противодействия со стороны кулаков. По этому приказу предусматривалось первоочередное проведение компаний по выселению кулаков и их семейств. Так в Казахстан планировалось депортировать 10 — 15 тыс. семей.

1) Какие слои общества подверглись политическим репрессиям в 20-30 гг. XX века? Приведите примеры.

a)

b)

c)


2) Какие виды репрессий применялись в отношении так называемых «врагов народа»?

a)

b)


3) Каковы последствия политических репрессий в 20-30 гг. XX века?

a)

b)