Файл: Контрольная работа по учебной дисциплине оп. 04 Основы бухгалтерского учета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Принцип денежного измерения - единицей количественного денежного измерения фактов хозяйственной деятельности выступает валюта страны.


Вопрос 3. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета


Правовое регулирование бухгалтерского учета позволяет государству установить ряд норм и правил, соблюдение которых является обязательным для всех лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью.

Общее методологическое нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ осуществляется российским правительством, которое разрабатывает и утверждает правила документирования и отражения в учете различных хозяйственных операций.

В соответствии с п. «р» ст. 71 Конституции России бухучет находится в ведении государства. Методологическое регулирование бухучета возложено российским правительством на Министерство финансов. Регулирование отдельных аспектов ведения бухучета рядом федеральных законов возложено на такие регуляторы, как Центробанк, ФСФР и др., в пределах норм, установленных Минфином. Регулирование бухучета осуществляется путем принятия различных законов, постановлений и различных нормативных актов.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России сформировано в виде четырехуровневой системы:

  • 1-й уровень — нормативно-правовой, включающий регулирование на основе федеральных законов, правительственных постановлений, президентских указов. Указанные нормативные акты устанавливают единые законные нормы для ведения бухучета в России. Основным нормативным актом здесь можно назвать закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. 

  • 2-й уровень — направленный на стандартизацию учета операций и установление общих правил по оформлению хозяйственных операций. Регулирование второго уровня производится при помощи различных утверждаемых федеральной исполнительной властью положений по бухучету и по его ведению, которы со временем должны быть заменены на ФСБУ (федеральные стандарты бухучета). 

  • 3-й уровень содержит методологические указания. В данной подгруппе собраны различные инструкции, методологические рекомендации и другие нормативные документы, утверждаемые министерствами, регуляторами, профобъединениями бухгалтеров и различными органами государственной исполнительной власти. Указанные методологические акты (пример — план счетов бухучета) формируются на основе и для разъяснения документов 1–2-го уровней.

  • 4-й уровень позволяет решить детальные организационные вопросы. Документы этого уровня содержат инструкции по построению бухучета в разрезе отдельных активов/пассивов, учетной политики в отдельных компаниях и являются обязательными для исполнения. Документы из этой группы не могут вступать в противоречия с нормативно-правовыми актами и рекомендациями 1–3-го уровней, но построены на их основе и с целью реализации указанных в них законных норм. Данные документы являются локальными для компаний и утверждаются их руководителями.


Вопрос 4. Предмет и объекты бухгалтерского учета



Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная и финансовая деятельность предприятия. Можно сказать, что предмет бухгалтерского учета - это имущество организации. Движение имущества и результат деятельности.

Бухгалтерский учет имеет свой объект. Раскрытие и определение объекта бухгалтерского учета позволяют установить его содержание и отличие от других видов учета. Для характеристики тех явлений, которые подлежат отражению в учете, в его теории предусмотрено понятие объектов бухгалтерского учета. Такими объектами могут быть любые явления, которые выражены в стоимостной оценке.

Объектами бухгалтерского учета становятся хозяйственные средства (имущество) и их источники (обязательства), а также результаты деятельности.


Вопрос 5. Классификация имущества организации по составу и размещению.


Имущество и организации по составу и функциональной роли подразделяются на 2 основные группы:

  1. Внеоборотные активы. К внеоборотным активам организации относятся нематериальные активы (права, организационные рас­ходы, деловая репутация); основные средства (земельные участ­ки, здания, машины, оборудование); незавершенное строитель­ство, а также долгосрочные финансовые вложения организации в дочерние, зависимые и другие общества и займы, предоставлен­ные другим организациям на срок свыше 12 месяцев.

  2. Оборотные активы, к ним относятся:

А) основные средства, оборудования к установке, средства труда с помощью которых человек оказывает воздействие на предмет труда с целью получения продукции, работ или услуг. К средствам труда относят ту часть средств труда, которая используется длительное время и постепенно по мере износа переносит свою стоимость на изготовленную продукцию.

Б) нематериальные активы - активы долгосрочного пользования не натурально-вещественной формы, но обладающие стоимостной оценкой, приносящие доход. К нематериальным активам не относят интеллектуальные и персональные качества, квалификация, способность к труду. Вложения во внеоборотные активы являются источником появления у предприятия нового имущества.


По источникам средств, формирующих имущество, его можно разделить также на две большие группы: имущество, приобретен­ное или созданное за счет собственных средств, и, соответствен­но, за счет заемных средств. Собственные средства организации или ее капитал складываются из уставного, резервного, добавоч­ного капиталов, нераспределенной прибыли. К заемным сред­ствам относятся займы и кредиты банков как краткосрочные, так и долгосрочные.

Наряду с имуществом к объектам бухгалтерского учета отно­сятся и обязательства. Обязательства перед организацией, или дебиторская задолженность, представляют собой задолжен­ность покупателей и заказчиков за отгруженную ими продук­цию, выполненные работы или оказанные услуги; задолжен­ность дочерних и зависимых обществ перед головной организа­цией; задолженность учредителей по взносам в уставный капи­тал организации, а также задолженность по авансам, выданным другим организациям, и векселям, полученным за поставку то­варов, оказание работ или выполнение услуг.





2. Практическая часть



1. Составить бухгалтерский баланс на 30.09

2. Открыть счета на основании бухгалтерского баланса.

3. Составить бухгалтерские проводки в журнале регистрации хозяйственных операций за октябрь, разнести их по счетам.

4. Подсчитать обороты на счетах бухгалтерского учета, вывести остатки на 31.10.

5. Составить оборотно-сальдовую ведомость за октябрь и бухгалтерский баланс на 31.10.

Остатки по счетам на 30.09













Основные средства

766000




Амортизация основных средств

118000




Материалы

198000




Готовая продукция

104000




Касса

9000




Расчетные счета

1771000




Расчеты с покупателями и заказчиками

324000




Расчеты с поставщиками и подрядчиками

270000




Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

414000




Расчеты по налогам и сборам

140000




Расчеты с персоналом по оплате труда

930000




Уставный капитал

1300000


Операции за октябрь

  1. Получено в кассу на выдачу заработной платы

310000

  1. Выдано подотчетному лицу на нужды основного производства

5000

  1. Израсходовано подотчетным лицом на нужды основного производства

3000

  1. Поступили на расчетный счет денежные средства от покупателей

124000

  1. Отпущены материалы на изготовление продукции

25000

  1. Выплачена из кассы заработная плата работникам

310000

  1. Перечислено поставщикам за материалы

50000

  1. Подотчетное лицо вернул в кассу остаток неизрасходованной суммы, выданной ему в подотчет

2000



  1. Баланс организации на 30.09

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

I. Внеоборотные активы

 

III. Капитал и резервы

 

01 «Основные средства»

648000

80 «Уставный капитал»

1300000

Итого по разделу I

648000

Итого по разделу III

1300000

II. Оборотные активы

 

 

 

Запасы

 

V. Краткосрочные обязательства

 

10 «Материалы»

198000

 

 

43 «Готовая продукция»

104000

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (долг поставщикам)

270000

Денежные средства

 

66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам"

414000

50 «Касса»

9000

68 «Расчеты по налогам и сборам» (долг бюджету)

140000

51 «Расчетные счета»

1771000

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда"

930000

Дебиторская задолженность

 

 

 

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

324000

 

 

Итого по разделу II

2406000

Итого по разделу V

1754000

Баланс

3054000

Баланс

3054000