Файл: Исследование нормативной и информационной базы аудита.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса
Академический колледж
ИТОГОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Аудит»
«Аудит финансово-хозяйственной деятельности»
Студент
гр. СО-ОД-20 О.А. Заболоцкая
Студент
Гр. СО-ОД-20 А.В. Вакина
Студент
Гр. СО-ОД-20 А.Р. Можаровская
Владивосток 2023
Введение
1. Методика проведения аудита.
1.1. Цели, задачи и объект аудита.
1.2. Исследование нормативной и информационной базы аудита.
1.3 .План и программа аудита.
1.4. Особенности деятельности организации.
2. Порядок проведения аудиторской проверки.
2.1. Аудит финансовых результатов хозяйственной деятельности.
2.2. Аудит финансовой отчетности.
3. Подготовка информации руководству экономического субъекта по результатам
проверки.
Заключение
Введение
Актуальность темы раскрывает само понятие аудит – это деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска, так как наличие достоверной финансовой информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.
Анализ финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта необходим, так как он позволяет оценить текущее и перспективное финансовое состояние, выявить возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.
Необходимость анализа финансово-экономической деятельности так же заключается в выявлении изменений в пространственно-временном разрезе, основных факторов, вызвавших изменение в финансовом состоянии, в прогнозировании основных тенденций в финансовом состоянии.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную оценку финансового состояния предприятия, его прибыли и убытков, изменения в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом одним из главных моментов является выявление причин обусловивших сложившееся финансовое состояние и изменение. Субъектом исследования стало аудиторская деятельность, а предметом – аудит финансово-хозяйственной деятельности.
Целью исследования в данной работе является проведения аудита финансово-хозяйственной деятельности компании.
Исходя из поставленной цели, основное внимание были уделено решению следующих задач:
- исследовать сущность и цель аудита;
- проанализировать законодательство РФ и иные акты об аудиторской деятельности;
- провести аудит финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- выдать заключение по итогу аудита.
1 1 Целью аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
В рамках проводимой аудиторской проверки необходимо отразить мнение аудиторской фирмы по следующим вопросам:
1) О достоверности отчетности общества за проверяемый период.
2) О соответствии деятельности общества требованиям законодательства РФ.
3) О соответствии деятельности общества целям, поставленным при его утверждении.
4) О бухгалтерском и налоговом учете и наиболее существенных нарушениях законодательных норм и положений.
5) О финансовом положении общества, результатах его хозяйственной деятельности.
6) О других вопросах, затрагивающих достоверность бухгалтерской, налоговой и иной отчетности. Основные задачи аудита
Организация эффективной финансово-хозяйственной деятельности.
Налаживание продуктивного взаимодействия с контрагентами.
Предупреждение появления существенных нарушений.
Снижение количества убытков.
Обеспечение соответствия деятельности закону.
Проверка достоверности информации, изложенной в документах. Внутренний аудит нужен, прежде всего, руководителю компании. Результаты проверки помогут оптимизировать производство. Результат аудиторской проверки – объективный и независимый.
Проведение аудита позволяет:
вовремя обнаружить проблемы в бухгалтерском учете и налогообложении;
снизить налоговые и юридические риски;
подтвердить или опровергнуть финансовые и правовые факты;
найти способ исправить ошибки;
избежать доначислений налогов и штрафов.
Проведение аудита является обязательной процедурой для следующих организаций:
организаций с организационно-правовой формой акционерного общества;
кредитных, страховых организаций, бюро кредитных историй, обществ взаимного страхования, товарных или фондовых бирж, инвестиционных или
государственных внебюджетных фондов, а также фондов, источниками средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
организаций, у которых объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий год превышает 800 млн. рублей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и их союзов);
предприятий, сумма активов баланса которых на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 400 млн. рублей;
застройщиков, осуществляющих долевое строительство;
микрофинансовых компаний.
Для других предприятий (например, общества с ограниченной ответственностью — ООО) необходимо учитывать общие критерии (п. 1 ст. 5 № 307-ФЗ).
Объект аудита – это информация об отдельных или взаимосвязанных фактах хозяйственной деятельности субъекта хозяйственного контроля, отраженных в системе бухгалтерского учета и других источниках информационной системы и подлежит количественной и стоимостной оценке.
Под объектами аудиторской деятельностиследует понимать отдельные или взаимосвязанные экономические, организационные, информационные и другие стороны функционирования системы, которая изучается, состояние которых может быть оценено количественно или качественно.
Объекты аудита многогранны, поэтому дать их исчерпывающий перечень невозможно. К ним можно отнести хозяйственные средства и процессы, материально-техническое обеспечение, производство, сбыт продукции, производительность работников, себестоимость продукции, прибыль и т.д. В зависимости от направленности аудита, аудитор в своей деятельности имеет дело с объектами довольно разными по своему составу, целевой ориентации и другими характеристиками. Правильное определение объекта аудита способствует повышению результативности контрольных действий.
Классификация объектов аудита (табл. 1) с теоретической точки зрения позволяет глубже познать суть предмета аудита, а с практической – правильно составить план и программу аудита, выбрать нужную методику и процедуры контроля.
Признак | Группы объектов |
По видам | Материальные, трудовые и финансовые ресурсы; Активы, обязательства, капитал, методы и функции управления; Организационные формы управления (организационная структура производства) |
По сложности | Простые объекты (содержат незначительное количество элементов контроля). Например, товары или готовая продукция, которым присущие такие элементы как качество, ассортимент, конкурентоспособность на рынке, эстетическая привлекательность и др.; Сложные объекты (имеют неопределенную структуру). Например, автоматизация технологического процесса: на входе известны затраты на внедрение, а на выходе – выработанная продукция, но факторы, влияющие на результат (эффективность), можно установить с помощью методов экономического анализа). Простые объекты контроля детальнее описаны методами морфологического анализа – исследование структуры системного объекта, позволяющее узнать о строении объекта. Такое изучение следует начинать с описания состава элементов. |
По однотипности элементов | Гомогенный объект (от греч. homogenes – однородный, который имеет одинаковые свойства), например, себестоимость продукции.Гетерогенный объект (от греч. heteros – другой, genos – неоднородный, т. е. состоит из разных частей, разнородных элементов) – эффективность производства. |
По отношению к сферам деятельности | Объекты сферы снабжения. Объекты сферы производства. Объекты сферы сбыта. Объекты финансово-инвестиционной сферы |
По отношению ко времени | Объекты, оцениваемые в прошлом времени; Объекты, оцениваемые в настоящем времени; Объекты, оцениваемые в будущем времени. Например, расходы бывают прошлого периода, настоящего и будущего. Это касается также резервов, доходов. |
По характеру оценки состояния | Объекты, которые оцениваются в натуральном выражении; Объекты, которые оцениваются в количественно-стоимостном выражении; Объекты, которые оцениваются в стоимостном выражении. Например, хозяйственные средства могут оцениваться как в количественном, так и в стоимостном выражении, а их источники – только в стоимостном выражении. |
По продолжительности пребывания в поле зрения деятельности аудитора | Объекты, находящиеся постоянно под контролем аудитора (контроль за оценкой активов предприятия); Объекты, находящиеся периодически под контролем аудитора (ресурсы, процессы); Объекты, подлежащие разовой оценке аудитора (анализ и оценка инвестиционных процессов). |
По отношению к видам аудита | Объекты внутреннего аудита; Объекты внешнего аудита. Могут совпадать, если внешний аудитор выполняет те же услуги, что и внутренний. |
По функциональному назначению | Средства труда; Предметы труда. Отражаются в активе баланса. |
По источникам образования | Собственные источники; Заемные источники; Привлеченные источники (инвестиции). Отражаются в пассиве баланса. |
По финансово-аналитическим признакам | Необоротные активы; Оборотные активы; Расходы будущих периодов; Собственный капитал; Обеспечение будущих расходов и платежей; Долгосрочные обязательства; Текущие обязательства. |
1.2
Ведение бухгалтерского учета и аудита основных средств осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде четырехуровневой системы.
На первом уровне правовое регулирование осуществляется Бюджетным кодексом, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства (например, Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. №249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов")
Бюджетный Кодекс Российской Федерации служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести и предоставлять финансовую отчетность.
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008г. определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации, место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе [9,с.38].
Ко второму уровню относятся Положения по бухгалтерскому учету, правила (стандарты) аудиторской деятельности, устанавливающие порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности и конкретизирующие законы о бухгалтерском учете и аудиторской деятельности.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации №34-н от 29.07.98г. определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организаций с внешними потребителями бухгалтерской информации [5,с.38]. Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации устанавливает ПБУ 6/01 от 30 марта 2001 г. №26н. Согласно данному Положению актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
2) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
3) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.
Активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике, но не более 20 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации, за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений [6,с.38].
Правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД) представляют единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценки качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации. Закон «Об аудиторской деятельности» делит ПСАД на:
1. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов