Файл: Анализ нормативноправовой базы регулирующей деятельность отдела.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. РАБОТА С ВНУТРЕННИМИ ДОКУМЕНТАМИ ОТДЕЛА

С 1 января текущего года произошла трансформация системы поддержки материнства и детства. Введение ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, которое объединило несколько действующих мер поддержки семей с детьми из разных жизненных ситуаций, начиная с периода беременности женщины и до 17-летия ребенка, позволило выстроить целостную систему поддержки семей и обеспечить им финансовую устойчивость.

  1. ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ


При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.

Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, способы предварительной записи для личного приема, а при необходимости - требования к письменному обращению.

Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.

Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:

    1. о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);

    2. о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

    3. о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

    4. о сроках предоставления государственной услуги;

    5. об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

    6. о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги»


Специалист, осуществляющий справочные телефонные консультации:

оказывает оперативную информационную помощь гражданам по их запросам;

по возможности осуществляет консультирование граждан по вопросам, относящимся к ведению Учреждения;

направляет граждан в организации, где их вопросы должны решаться по принадлежности;

фиксирует ежедневно все телефонные обращения в специальном журнале;

ежемесячно проводит анализ причин и характера телефонных обращений граждан.

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВА НА МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ




    1. Порядок определение права на меры социальной поддержки.


Основания реализации права на социальную поддержку предусмотрены федеральными законами. Для каждой категории лиц, а также для каждого вида социальной поддержки предусмотрены определенные основания, определенный порядок реализации.

Так, например, ст. 6.1 Закона «О государственной социальной помощи» предусмотрено, что право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;



8) инвалиды;

9) дети-инвалиды.

В набор социальных услуг, согласно ст. 6.2 указанного Закона, включены следующие социальные услуги:

1) обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания;

2) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Порядок предоставления социальных услуг в общем виде регламентирован ст. 6.3 Закона «О государственной социальной помощи». Согласно данной норме, учет права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в ежемесячной денежной выплаты (все указанные категории лиц получают соответствующие выплаты). Детально вопросы предоставления социальных услуг регламентируются Правительством РФ, а также нормативными актами, принимаемыми на уровне субъектов РФ,

Необходимо отметить, что социальная поддержка граждан осуществляется как за сфер средств федерального бюджета, так и за счет средств бюджетов субъектов РФ. Так, поддержка указанных выше категорий граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета, а поддержка («государственная социальная помощь») малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан и иных категорий граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, согласно ст. 7 Закона «О государственной социальной помощи», осуществляется за счет средств соответствующего регионального бюджета.

Как указано в ст. 8 рассматриваемого Закона, государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Основанием для реализации мер социальной поддержки (оказания социальной помощь) является заявление самого гражданина, а также документы, подтверждающие его права на соответствующую помощь.

Согласно ст. 12 рассматриваемого Закона, видами оказания государственной социальной помощи являются:


- денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);

- натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Особое место в системе социальной поддержки населения занимает институт социального обслуживания и социальные услуги, оказываемые в рамках данного института.

Как указано в ст. 3 Закона «Об основах социального обслуживания граждан», социальное обслуживание граждан – это деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Под социальными услугами понимаются действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Основаниями для при признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, согласно ст. 15 указанного Закона, являются обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые признаются законодательством как ухудшающие или способные ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Для получения социальной поддержки, как правило, требуется состоять на соответствующем учете, а также предоставить необходимую документацию, подтверждающую право на социальную поддержку.

Важным аспектом во многих случаях является уровень дохода. Порядок определения уровня дохода и его подтверждения определен Законом «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи…». Согласно ст. 2 данного Закона, учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.


Важно обратить внимание на то, что согласно ст. 3, орган социальной защиты населения вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему государственной социальной помощи:

  1. о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;

  2. о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;

  3. о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;

  4. о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.

Расчет же среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (далее - расчетный период) (ст. 4).

На основе изложенного можно сделать вывод о том, что в действующем законодательстве вопросы определения права и порядка оказания социальной поддержки регламентированы достаточно детально. Вместе с тем, в законодательстве нет необходимой системности, единства. Вопросы оказания социальной поддержки регулируются широким кругом федеральных и региональных законов, а также подзаконными актами. Это усложняет возможности для совершенствования законодательства.

Однако, для граждан указанные проблем не являются существенными, так как процесс реализации своих прав для них в последнее время значительно упростился. Во многом этому способствует информационная политика, в рамках которой граждане информируются не только через традиционные СМИ или учреждения и органы социальной защиты, но и через официальные интернет-ресурсы.


    1. Пакет документов для назначения мер социальной поддержки


Необходимые документы для получения мер социальной поддержки:

    1. Паспорт

    2. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС)

    3. Заявление о предоставлении мер социальной поддержки

    4. Сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний месяц перед подачей заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты

    5. Документ, удостоверяющий право гражданина на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

    6. Документ, подтверждающий правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении ребенка, судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя, договор социального найма, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя)

    7. Справка о составе семьи