Файл: Занятие для обучающихся 7 класса по теме жить значит действовать.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







ВОЛОНТЕРЫ РОССИИ

Жить - значит действовать



7 класс
Классный руководитель: Долакова Р.Я.


5 декабря 2022 г.







ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 7 класса по теме «ЖИТЬ - ЗНАЧИТ ДЕЙСТВОВАТЬ»

Цель занятия: формирование представления о жизни как проявлении себя в различных видах волонтёрской деятельности, самореализации в конкретных действиях и поступках; воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).

Формирующиеся ценности: милосердие, социальное служение,

гуманизм.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: командный квиз «Волонтёры России», беседа.

Комплект материалов:

  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • презентация,

  • видеоролик,

  • интерактивные задания,

  • бланки ответов для командного квиза.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Вступительное слово учителя. Интервью К.Ю.Хабенского. Просмотр видеоролика об истории создания волонтёрского движения, о ресурсах современного движения волонтёров в России, объединяющих всех волонтёров.

Часть 2. Содержательная.

Групповая работа в интерактивном задании нацелена на актуализацию знаний обучающихся о волонтёрских движениях и ресурсах нашей страны, на понимание: как и в какой волонтёрской работе они смогут себя проявить.

Часть 3. Заключительная.

Включает рефлексию, творческое задание, заключительное слово учителя.







СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная: введение в тему (до 5 минут).

Учитель. Ребята, сегодня, 5 декабря, наша страна отмечает День волонтера. Сегодняшний разговор о важном посвящен людям, которые своими ежедневными делами делают наш мир добрее и счастливее. В России быть волонтером очень почетно. Г осударство придает волонтерству особое значение и оказывает всестороннюю поддержку. Много знаменитых людей занимаются волонтерской деятельностью. Один из них - Константин Юрьевич Хабенский, российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского Художественного театра имени Чехова, который сам лично делает много добрых дел. Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжело больным детям, и со своей командой старается делать все, чтобы вернуть их к полноценной жизни.

Специально для «Разговоров о важном» ваши сверстники встретились с Константином Юрьевичем и задали ему все интересующие их вопросы про волонтеров. Предлагаю всем вместе послушать ответы Константина Хабенского.

Демонстрация интервью К.Ю. Хабенского.

Учитель. Ребята, как вы думаете, почему К.Ю.Хабенский, несмотря на его известность, знаменитость, высокую занятость и востребованность в профессии, огромное количество времени посвящает благотворительности и волонтерству?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, предлагаю посмотреть видеофрагмент, посвященный внутреннему миру волонтеров, и ответить на вопрос - что побуждает людей заниматься волонтёрской деятельностью?

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

Каждый человек живёт и проявляет себя в действиях и поступках. Именно конкретные дела и поступки характеризуют человека, его личность, вызывают признание другими людьми, проявляют его вклад в дела и историю класса, семьи, города, страны.








Совершенные поступки и дела скажут о человеке лучше всего. Важно, чтобы дела, совершаемые вами, были направлены на добро, помогали вам самим и людям, окружающим вас, чтобы они способствовали выполнению ваших планов, достижению мечты.

Человек, который в своей жизни ставит цели, всегда добивается результатов и идёт вперёд. Ученики ходят в школу, получают знания, сдают выпускные экзамены, спортсмены тренируются, участвуют в соревнованиях, побеждают и ставят рекорды. Люди осваивают профессии и работают врачами, спасателями, учителями, программистами, строителями, выполняя ежедневно профессиональные действия.

Но, кроме работы по профессии, люди развиваются, занимаются любимым делом: читают, вяжут, тренируются. Действия происходят вокруг нас постоянно. А ещё люди помогают, заботятся, защищают.

Выбор, как поступить, всегда зависит от убеждений человека, его ценностей, мотивов, целей.

Рядом с нами живут люди, осуществляющие безвозмездную помощь на благо общества, их называют волонтёрами.

Сегодня, 5 декабря, Международный день волонтёра.

В нашей стране есть множество организаций, вступив в которые можно заниматься помощью людям по разным направлениям в свободное от работы или учёбы время. Главное, иметь желание помогать людям, не ожидая ничего взамен.

Каждый из нас должен задуматься над тем, что он делает или планирует делать для людей? Какую память оставит о себе?

Можно начать делать простые добрые дела уже сегодня: заботиться о родных и близких, шефствовать над младшими школьниками, организовывать события внутри класса, школы, города, беречь природу, сажать деревья, собирать макулатуру.

Важно понимать, как ваши дела и поступки, совершённые вами, будут восприниматься окружающими людьми. Вызовут ли они признание и уважение со стороны окружающих? Только дело, совершённое во благо людей и значимое для вас самих, заслуживает того, чтобы тратить на него время и свои усилия.

Волонтёрство даёт чувство выполненного долга, ощущение того, что вы вкладываете частичку себя во что-то, что делает других людей счастливее.








Беседа.

Учитель. Давайте, попробуем описать людей, которых принято называть волонтёрами? Что побуждает людей заниматься волонтёрской деятельностью?

Встречались в вашей жизни волонтёры? (приведите примеры) А кто-то из вас участвовал в волонтёрской деятельности? (приведите примеры) Как вы думаете, с какого возраста можно стать волонтёром?

Справочно для учителя:

Волонтёром может стать любой желающий. Для

несовершеннолетних старше 14 лет необходимо разрешение от родителей, а для ребят в возрасте до 14 летсопровождение официальных представителей.

Часть 2. Основная.

Интерактивное задание «Квиз “Волонтёры России”» (до 20 минут) I

Учитель.

Ребята, я предлагаю вам узнать больше о волонтёрстве в России немного необычным способом - через интеллектуальный квиз.

Учитель делит класс на 3-4 команды.

Правила игры.

Наш квиз состоит из трёх категорий вопросов. Время ответа на вопрос составляет (при запуске интерактивного задания учитель устанавливает время 30 с/40 с/60 с - рекомендовано 30-40 секунд) ....

У каждой команды есть бланк для записи ответов на вопрос (см. дополнительные материалы). За каждый правильный ответ команда получает один балл, правильные ответы мы узнаем в конце игры. Вы заинтересованы в тихом командном обсуждении ответа на вопрос, чтобы соперники не могли его услышать. При ответе на часть вопросов можно использовать телефоны, на какие именно, я скажу во время игры.

Учитель запускает квиз, выбирает количество команд и устанавливает время на ответ.

Готовы? Желаю всем удачи!







КАТЕГОРИЯ 1 «Волонтёры России»

Вопрос 1.1.

Учитель. Ребята, совершать добрые и нужные поступки можно по- разному, поэтому и у волонтёрства много направлений, где каждый сможет найти себе дело по душе. Внимание на экран.

Учитель запускает видео первого вопроса категории «Волонтёры России».


Демонстрация видеоролика. Вопрос 1.1. (дикторский текст)

Социальное волонтёрство. Это помощь одиноким ветеранам, пожилым людям, детям из детских домов и детям, находящимся на длительном лечении в больницах.

Экологическое волонтёрство. Эковолонтёры сажают деревья, охраняют заповедные территории, очищают водоёмы, организуют раздельный сбор мусора.

Культурное волонтёрство Активисты этого направления поддерживают порядок в фондах библиотек, музеев, облагораживают памятники и другие объекты культуры, разрабатывают туристические маршруты.

Патриотическое волонтёрство. Волонтёры патриотического направления восстанавливают и сохраняют памятники героям Отечества, помогают ветеранам боевых действий, рассказывают о героях и достижениях страны через интеллектуальные игры, квесты и другие мероприятия.

Зооволонтёрство. Зооволонтёры помогают бездомным животным, заботятся, кормят, гуляют и играют с животными в приютах, организуют выставки по их пристройству и сборы необходимых товаров.

Учитель. И это далеко не все направления волонтёрской деятельности.

Внимание, ВОПРОС (вопрос дублируется на экране интерактивного задания). Как называется направление волонтёрской деятельности, в рамках которого волонтёры оказывают помощь в организации и проведении крупных соревнований, помогают судьям, сопровождают участников соревнований и болельщиков?

Учитель запускает таймер.

Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.







Вопрос 1.2.

Учитель. Ребята, есть место, где можно встретиться с эковолонтёрами сразу из всех уголков России, я сейчас вас с ним познакомлю! Добро пожаловать на платформу «ЭКОСОФИЯ».

Учитель запускает видео второго вопроса категории «Волонтёры России».

Демонстрация видеоролика. Вопрос 1.2.

https://ecosophy.rsv.ru/

Учитель. Ребята, зайдите на сайт проекта и ответьте на ВОПРОС (
вопрос дублируется на экране интерактивного задания):

Как называется обязательный этап проекта «Экософия», в рамках которого участники прокачивают свои эконавыки?

Учитель запускает таймер.

Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.

Вопрос 1.3.

Учитель. Ребята, когда ваши бабушки и дедушки были школьниками, то каждый из них мечтал получить значок за успехи в соревновании «Миллион - Родине». Тогда все школы страны участвовали в сборе макулатуры, цель была собрать не менее миллиона тонн макулатуры.

Благодаря эковолонтёрам «Миллион - Родине!» приобрёл вторую жизнь. Внимание на экран.

Учитель запускает видео третьего вопроса категории «Волонтёры России».

Демонстрация видеоролика. Вопрос 1.3. (дикторский текст)

Эколовонтёры России запустили народную акцию по сбору макулатуры «Миллион - Родине!».

Зачем сдавать макулатуру? Несмотря на развитие цифровых технологий, за последние 20 лет мы стали потреблять НА 26% БОЛЬШЕ БУМАГИ.

Каждый год для её производства в мире вырубают более 100 миллионов деревьев.







Что происходит с бумагой, выброшенной в мусор? Её увозят на свалку, где она месяцами гниёт вместе с остальными отходами, засоряя окружающую среду.

А ведь сбор и переработка макулатуры - хороший способ не только сократить количество мусора, но и уменьшить вырубку лесов.

Участником акции может стать любой желающий. Нужно лишь зайти на сайт миллион-родине.рф, ознакомиться с правилами подготовки макулатуры к сдаче и принести макулатуру в пункт сбора (найти, где он находится в вашем населённом пункте, также можно на сайте миллион- родине.рф).

Учитель. Ребята, внимание, ВОПРОС (вопрос дублируется на экране интерактивного задания):

Как вы думаете, а сколько деревьев может спасти 1 тонна сданной макулатуры?

Учитель запускает таймер.

Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.

КАТЕГОРИЯ 2 «Твори добро!»