Файл: Занятие для обучающихся 7 класса по теме жить значит действовать.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учитель. Мы переходим к категории вопросов «Твори добро!».

Вопрос 2.1.

Учитель. На добро всегда есть время, и тому пример игроки футбольного клуба «Динамо» из Санкт-Петербурга. Внимание на экран.

Учитель запускает видео первого вопроса категории «Твори добро!».

Демонстрация видеоролика. Вопрос 2.1. (дикторский текст)

Унести домой после футбольного матча мяч с автографом любимого спортсмена - хорошо. Но есть кое-что получше.

Игроки санкт-петербургского «Динамо» перед началом игры вывели на поле бездомных животных. Матч начался с необычной фразы: «Знакомьтесь с питомцами и забирайте их домой!».

Так, футболисты поддержали петербургские приюты для животных.

Некоторые спортсмены решили даже забрать домой собак, с которыми успели подружиться за время общения перед матчем.







Учитель. Ребята, внимание, ВОПРОС (вопрос дублируется на экране интерактивного задания):

Вы знаете, что у каждого человека уникальные отпечатки пальцев, а как вы думаете, каждая собака имеет уникальный отпечаток ... чего?

Учитель запускает таймер.

Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.

Вопрос 2.2.

Учитель. Творить добро вместе всегда легче, и тому пример - Международный благотворительный фонд помощи животным «Дарящие надежду». Предлагаю познакомиться с деятельностью фонда, а затем ответить на вопрос.

Учитель запускает видео второго вопроса категории «Твори добро!».

Демонстрация видеоролика. Вопрос 2.2. (дикторский текст)

Фонд помощи животным «Дарящие надежду»это объединение людей, не безразличных к судьбе животных, попавших в беду, людей, верящих, что мы все в силах помочь братьям нашим меньшим.

Волонтёры фонда помогают приютам для животных, собирая и доставляя для них корм.

За счёт средств фонда бездомные животные получают квалифицированную медицинскую помощь.


Фонд проводит выставки-пристройства приютских животных «ДОМОЙ!», где сотни собак и кошек находят себе владельцев.

Если ты мечтаешь о собаке, но по каким-то причинам не можешь взять её к себе домой .... То можно выбрать себе подопечного из собак фонда или любого приюта, приезжать к нему в гости, гулять и баловать его. И на планете на одну счастливую собаку станет больше!

Учитель. Ребята, внимание, ВОПРОС (вопрос дублируется на экране интерактивного задания):

Какой собаке фонд установил памятник в одном из парков Москвы?

Учитель запускает таймер.

Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.







Вопрос 2.3.

Учитель. Творить добро можно с самого юного возраста, и тому пример - волонтёры из Адыгеи и Кургана. Внимание на экран.

Учитель запускает видео третьего вопроса категории «Твори добро!».

Демонстрация видеоролика. Вопрос 2.3. (дикторский текст)

Малыши из трёх детских садов Республики Адыгея вступили в волонтёрский отряд «Добрята» и приняли участие в проекте «Добропосылка», сделав своими руками открытки для наших солдат.

А в Кургане есть группа маленьких волонтёров «Доброе рядышком».

Ребята ходят в гости и учат рисовать мальчика Костю, который передвигается с помощью инвалидной коляски и не может выйти из дома.

А ещё навещают одинокую бабушку Таю, у которой нет родных, и теперь она называет ребят своими внуками.

Когда «Доброе рядышком», жизнь человека наполняется смыслом.

Учитель. Ребята, попробуйте закончить крылатую фразу (фраза дублируется на экране интерактивного задания)

«Доброе сердце, как океан, никогда не ....»

Учитель запускает таймер.

Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.

КАТЕГОРИЯ 3 «Добро внутри и вокруг нас!»

Учитель. Переходим к последней категории вопросов нашей игры - «Добро внутри и вокруг нас!».

Вопрос 3.1.

Учитель.

Вопросы этого тура будут связаны с крупнейшей в России платформой для добрых дел Добро.т.

Учитель запускает видео первого вопроса категории «Добро внутри и вокруг нас!».

Демонстрация видеоролика. Вопрос 3.1. (дикторский текст)

Добро.ру объединяет людей, которые могут сделать мир лучше. Людей, которые не ждут громких слов благодарности, людей, для которых улыбка и счастье в глазах тех, кому помог, выше всяких наград.







С помощью платформы DOBRO.RU любой желающий может найти волонтёрский проект по душе. А организаторы добрых дел со всей страны - найти единомышленников.

Буквально в два клика можно поехать на «Игры по программе Специальной Олимпиады» в Казань, подать заявку на получение гранта или записаться на образовательный курс. Для каждого пользователя платформа создаст персонализированную подборку исходя из его местоположения, интересов и волонтёрского опыта.

ДОБРО.РУ- место, где живут добрые дела.

Учитель. Ребята, внимание, ВОПРОС (вопрос дублируется на экране интерактивного задания):

Сколько лет самому молодому волонтёру на платформе DOBRO.RU?

Подсказка: можно воспользоваться мобильным телефоном и заглянуть в раздел «Волонтёры».

Учитель запускает таймер.

Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.

Вопрос 3.2.

Учитель. Ребята, и последний вопрос нашего квиза связан с одним очень необычным журналом.

Учитель запускает видео третьего вопроса категории «Добро внутри и вокруг нас!».

Демонстрация видеоролика. Вопрос 3.2. (дикторский текст)

ДоброЖурнал - это медиапроект, который рассказывает истории о человеческой доброте и теплоте, неравнодушных людях, которые помогают другим, спасают животных и просто делают мир чуточку прекрасней.

«Читай, вдохновляйся, участвуй!».

Учитель. Внимание, ВОПРОС (вопрос дублируется на экране интерактивного задания):

За что установили памятник псу Трезору в Ленинградской области?

Ребята, вам опять понадобятся мобильные телефоны
, зайдите на Dobro.Журнал, воспользуйтесь поиском в разделе «Новости» и найдите ответ на этот вопрос.

Учитель запускает таймер.







Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

Учитель.

Ребята, сейчас каждая команда передаёт свой бланк ответов соседней команде справа, и мы начнём проверку ответов. За каждый правильный ответ проставляйте один балл.

Учитель нажимает кнопку «Ответы» (ответы открываются по категориям вопросов).

Ответы:

Категория «Волонтёры России»

  1. Спортивное волонтёрство (волонтёры спорта)

  2. «Я так живу»

  3. 10 деревьев

Категория «Твори, добро!»

  1. Отпечаток носа

  2. Бездомной собаке

  3. Не замерзает

Категория «Добро внутри и вокруг нас!»

    1. 8 лет

    2. пёс Трезор спас несколько семей от голодной смерти в блокадном Ленинграде

Учитель.

Ребята, подсчитайте сумму очков команды, ответы которой вы проверяли, и передайте мне.

Учитель нажимает кнопку интерактива «Подведение итогов» и вводит баллы, набранные командами, и нажимает «Узнать победителя».

Часть 3. Заключительная (до 5 минут).

Учитель. Ребята, давайте все дружно поаплодируем друг другуз потому что вы все сегодня молодцы, и неважно, кто сколько набрал баллов, главное, о скольких добрых, бескорыстных делах мы с вами узнали! Правда?

Учитель. Какой сюжет квиза вызвал у вас наибольший эмоциональный отклик? Почему? Какой вопрос квиза вам больше всего понравился? Почему? Какое направление волонтёрства вас заинтересовало? Почему?

Ответы детей.







Учитель. Ребята, если у вас есть желание создать собственный волонтёрский проект, то вы можете принять участие в ежегодном проекте Российского движения школьников «Добро не уходит на каникулы».

Демонстрация видеоролика конкурса «Добро не уходит на каникулы ».

Учитель. В завершение нашего разговора хочу привести вам строки из Гимна волонтёров России:


Ничем невозможно измерить

Сострадание, ответственность, честь.

Мы даём повод верить,

Что добро на земле нашей есть!

Учитель.

Какие важные качества волонтёра озвучены в этих строчках?

Ответы детей.

Дополнительно можно выполнить интерактивное задание №2, сканворд «Ценности волонтёров».

Учитель. Ребята, предлагаю всем вместе разгадать сканворд, который поможет нам узнать ещё больше качеств, необходимых для волонтёрской деятельности.

Справочно для учителя ответы на сканворд:

Внимание - сосредоточенность на чём-нибудь, интерес;

Добро - всё положительное, хорошее, полезное;

Любовь - чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности;

Чуткость - (перен.) отзывчивость;

Искренность - правдивость, откровенность;

Забота - внимание, попечение, уход;

Серьёзность - вдумчивость, строгость, сосредоточенность;

Щедрость - оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости.

При правильном решении сканворда появляется слово ВОЛОНТЁР.

Учитель (подводя итоги занятия). Ребята, как вы считаете, может ли фраза «Жить - значит действовать!» стать девизом волонтёров России? Почему? Как вы понимаете эту фразу?

Ответы детей.







Учитель. Я предлагаю не откладывать на потом желание стать частью большой волонтёрской семьи и запустить марафон добрых дел в нашей школе, начиная с завтрашнего дня. Придумайте доброе дело, которое вы регулярно сможете реализовывать непосредственно в нашей школе, например, помочь учителям начальной школы организовать деятельность первоклассников на переменах (поиграть в настольные или подвижные игры).

Вы можете придумать и реализовать как индивидуальный, так и групповой проект.

Спасибо вам за интересный разговор! Творим добро и встречаемся поговорить в следующий понедельник!