Файл: Пожарная безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Педагогический высший колледж им. Б. Ахметова

«Утверждаю»

Классный руководитель:

Нурекенова Г.К.

Классный час

Тема: «Пожарная безопасность»

Разработала:

Кусагалова А.А.


г. Павлодар, 2023 г.

Цель: формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём.
Задачи: 

  1. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

  2. Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

  3. Воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.


Форма проведения: беседа
Оборудование: загадки, картинки, игра, памятки по пожарной безопасности.
Ход классного часа.
I.Вступительная часть.

1.Организационный момент.

-Прежде чем я сообщу тему классного часа, отгадайте загадки:

Живёт в печке Красный Конь,

А зовут его… (Огонь.)
Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)
Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)

- Посмотрите на картинки – отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего классного часа? (посвящен пожарной безопасности).

- Правильно, тема нашего классного часа «Пожарная безопасность»

2. Постановка учебной задачи.

В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём. Но нужно помнить, что огонь наш друг, но иногда бывает от него беда – это пожар. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей. Именно поэтому тема нашего классного часа очень актуальна. Нередко из-за шалостей детей с огнем сгорают дома, квартиры и многое другое. Давайте посмотрим, как это бывает

II. Основная часть.


Беседа «Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара».

К сожалению пожары иногда случаются . А знаете ли вы, как нужно действовать при возникновении пожара?

  • Позвонить в пожарную службу «101».

  • Если самому не получается затушить, немедленно убегать из дома.

  • Если много дыма, дышать через мокрую ткань.

  • Ни в коем случае не прятаться от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти.

  • Не входить туда, где много дыма.

-Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара.

(Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок, плотное покрывало)
Беседа по стихотворению «Как сгорел один дом».

Расскажу я вам о том,

Как сгорел однажды дом.

Две девчонки, две сестрички.

Раздобыли где-то спички.

- Знаешь, что? – сказала Валя, -

Мы туристы на привале,

Разожжём костёр сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом. Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

- А в корзинке сварим кашу, -

Подсказала ей Наташа. –

Чиркнем спичкой. Раз, два, три!

Огонёк горит. Смотри!

Ай! Упала спичка! Ой!

Ой! Какой огонь большой!

- Как вы думаете, что произошло потом?

Испугались те девчонки,

Растерялись, как тут быть?

Чуть дыша, стоят в сторонке:

Убегать или тушить?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

Что нужно было сделать?

Валя быстро догадалась:

- Надо бы водой плеснуть!

Но воды – то оказалось

Только в чайнике чуть-чуть.

И опять сказала Валя:

- Мы его накроем шалью

И платком, и одеялом.

Но огню и горя мало

Шали нет, платка не стало,

Загорелось одеяло.

- Правильно ли поступили девочки?

- В каком случае нужно воспользоваться плотным покрывалом или одеялом?

А огонь-то разгорался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу папину забрался,

Вдоль по комнате прошёл.

Побежал по занавескам,

По картине на стене,

Разошёлся с шумом, с треском,

Всё вокруг уже в огне.

А Наташа вместе с Валей



Больше медлить уж не стали,

Побежали в коридор,

А потом скорей во двор.

Пламя выше, пламя круче,

Дым столбом до самой тучи,

А народ кругом толпится,

Кто с лопатой, кто с ведром,

И пожарная уж мчится,

Но в огне уже весь дом,

Долго бились все с пожаром,

Не один час и не два,

Да усилия все даром,

Нет ни дома, ни двора.

Онемев, стоят сестрички,

А народ шумит кругом:

- от одной лишь только спички,

Как в костре сгорел весь дом.

Говорят все и недаром:

- Трудно справиться с пожаром.

Твёрдо помните, подружки:

Спички – это не игрушки!

Знать бы надо всем, друзья,

Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!

-Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения? (Со спичками играть нельзя)
Игра «Набери номер пожарной службы!»

-С какого телефона по этому номеру можно вызвать пожарную службу?

Как вызвать пожарных с мобильного телефона? (101)

- «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского?

О чем эти детские стишки? (Об играх с телефоном).

А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону.

А знаете ли вы, почему этого нельзя делать?

– Изнашивается пожарный автомобиль.

– Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады.
ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья”

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушел?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

III. Заключительная часть.

Сегодня мы много говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём, повторили правила противопожарной безопасности. Помните их, пожалуйста, всегда.


Сейчас я раздам вам памятки, в которых написано, что нужно делать в случае возникновения пожара. Прочитайте их дома вместе с родителями.