ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогический высший колледж им. Б. Ахметова
«Утверждаю»
Классный руководитель:
Нурекенова Г.К.
Классный час
Тема: «Пожарная безопасность»
Разработала:
Кусагалова А.А.
г. Павлодар, 2023 г.
Цель: формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём.
Задачи:
-
Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; -
Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии; -
Воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.
Форма проведения: беседа
Оборудование: загадки, картинки, игра, памятки по пожарной безопасности.
Ход классного часа.
I.Вступительная часть.
1.Организационный момент.
-Прежде чем я сообщу тему классного часа, отгадайте загадки:
Живёт в печке Красный Конь,
А зовут его… (Огонь.)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)
- Посмотрите на картинки – отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего классного часа? (посвящен пожарной безопасности).
- Правильно, тема нашего классного часа «Пожарная безопасность»
2. Постановка учебной задачи.
В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём. Но нужно помнить, что огонь наш друг, но иногда бывает от него беда – это пожар. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей. Именно поэтому тема нашего классного часа очень актуальна. Нередко из-за шалостей детей с огнем сгорают дома, квартиры и многое другое. Давайте посмотрим, как это бывает
II. Основная часть.
Беседа «Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара».
К сожалению пожары иногда случаются . А знаете ли вы, как нужно действовать при возникновении пожара?
-
Позвонить в пожарную службу «101». -
Если самому не получается затушить, немедленно убегать из дома. -
Если много дыма, дышать через мокрую ткань. -
Ни в коем случае не прятаться от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти. -
Не входить туда, где много дыма.
-Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара.
(Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок, плотное покрывало)
Беседа по стихотворению «Как сгорел один дом».
Расскажу я вам о том,
Как сгорел однажды дом.
Две девчонки, две сестрички.
Раздобыли где-то спички.
- Знаешь, что? – сказала Валя, -
Мы туристы на привале,
Разожжём костёр сейчас,
Ну а будет он у нас
Под столом. Неси газеты,
Пускай хворост будет это.
- А в корзинке сварим кашу, -
Подсказала ей Наташа. –
Чиркнем спичкой. Раз, два, три!
Огонёк горит. Смотри!
Ай! Упала спичка! Ой!
Ой! Какой огонь большой!
- Как вы думаете, что произошло потом?
Испугались те девчонки,
Растерялись, как тут быть?
Чуть дыша, стоят в сторонке:
Убегать или тушить?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
Что нужно было сделать?
Валя быстро догадалась:
- Надо бы водой плеснуть!
Но воды – то оказалось
Только в чайнике чуть-чуть.
И опять сказала Валя:
- Мы его накроем шалью
И платком, и одеялом.
Но огню и горя мало
Шали нет, платка не стало,
Загорелось одеяло.
- Правильно ли поступили девочки?
- В каком случае нужно воспользоваться плотным покрывалом или одеялом?
А огонь-то разгорался,
Влез по скатерти на стол,
В книгу папину забрался,
Вдоль по комнате прошёл.
Побежал по занавескам,
По картине на стене,
Разошёлся с шумом, с треском,
Всё вокруг уже в огне.
А Наташа вместе с Валей
Больше медлить уж не стали,
Побежали в коридор,
А потом скорей во двор.
Пламя выше, пламя круче,
Дым столбом до самой тучи,
А народ кругом толпится,
Кто с лопатой, кто с ведром,
И пожарная уж мчится,
Но в огне уже весь дом,
Долго бились все с пожаром,
Не один час и не два,
Да усилия все даром,
Нет ни дома, ни двора.
Онемев, стоят сестрички,
А народ шумит кругом:
- от одной лишь только спички,
Как в костре сгорел весь дом.
Говорят все и недаром:
- Трудно справиться с пожаром.
Твёрдо помните, подружки:
Спички – это не игрушки!
Знать бы надо всем, друзья,
Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!
-Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения? (Со спичками играть нельзя)
Игра «Набери номер пожарной службы!»
-С какого телефона по этому номеру можно вызвать пожарную службу?
Как вызвать пожарных с мобильного телефона? (101)
- «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского?
О чем эти детские стишки? (Об играх с телефоном).
А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону.
А знаете ли вы, почему этого нельзя делать?
– Изнашивается пожарный автомобиль.
– Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады.
ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья”
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол —
Еле сам живой ушел?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)
III. Заключительная часть.
Сегодня мы много говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём, повторили правила противопожарной безопасности. Помните их, пожалуйста, всегда.
Сейчас я раздам вам памятки, в которых написано, что нужно делать в случае возникновения пожара. Прочитайте их дома вместе с родителями.