ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||||
Физика (урок комплексного применения знаний и умений | Механическая работа. | Актуализирует знания по теме Энергия, работа. Учитель организует работу в группах, задает вопросы, формулирует проблему , «может ли спортсмен накачать мышцы играя в шахматы?», организует индивидуальную работу, как смену деятельности. консультирует учеников. | Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях.Задают вопросы друг другу и учителю.Анализируют ответы друг друга. Оценивают ответы . Находят несколько вариантов решения проблемы. | Проведение эксперимента.Нахождение массы шахматныз фигур, расстояния, пройденные шахматными фигурами. | Отвечают на вопросы учителя, ведут диалог в группе при решении поставленной задачи, | Работают в группе | показывают спортсмена, измеряют массу и силу фигуры, расстояние. | Групповая, индивидуальная, фронтальная | Урок отвечает требованиям реализации системно-деятельностного подхода: - учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через поставленные вопросы и учебные задачи актуализирует знания. - учитель эффективно сочетает различные формы, методы, технологии и приемы обучения, повышающие активность учащихся, способствующих творческому овладению знаниями и умениями, развитию инициативности и самостоятельности, умению логически мыслить и создающих атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта; - учитель мотивирует учебную деятельность школьников с помощью реальных жизненных проблем, процессов и объектов; - учитель обучает детей осуществлять самоорганизацию, самоконтроль и рефлексивную деятельность |