Файл: Отчёт по учебной практике. Учебная дисциплина пм 03. Учебная практика Тема Установка манипулятора на грузовой автомобиля.odt
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Тульской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Алексинский машиностроительный техникум»
Отчёт по учебной практике.
Учебная дисциплина: ПМ – 03. Учебная практика
Тема: Установка манипулятора на грузовой автомобиля
Выполнил________________Федотова. О
студент(ка) гр.23.02.19ДО специальности/профессии
23.02.07.«Техническое обслуживание и ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобилей»,
форма обучения - Очная
Руководитель работы: /___________Меркулов.Н.Н
Алексин, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ............................. 3
ГЛАВА 1 ВЫБОР МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ. 4
ГЛАВА 2 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДРАМНИКА. 6
ГЛАВА 3 КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ. 7
ГЛАВА 4 УСТАНОВЛЕНИЕ НАСОСОВ ГИДРОСИСТЕМЫ. 8
ГЛАВА 5 МОНТАЖ МАНИПУЛЯТОРА И ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ. 12
ГЛАВА 6 ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ. 13
ГЛАВА 7 УСТРОЙСТВО КРАНО-МАНИПУЛЯТОРА. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................... 16
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА........ 17
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА................. 17
ВВЕДЕНИЕ.
Целью , закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с технологией работ по узловой сборке и пуско-наладке манипуляторов. Для этого мне необходимо научиться:
Сборке и установки входящих в состав поставки оборудования металлических конструкций манипуляторов.
Диагностики манипуляторов.
Установка манипулятора в рабочее положение.
Монтажу простых электрических схем манипуляторов.
Я надеюсь, что в течении прохождения этой практики для меня откроются новые грани моей специальности.
ГЛАВА 1 ВЫБОР МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ.
В настоящее время на рынке можно найти множество различных КМУ, различающихся грузовым моментом, максимальной грузоподъемностью, длиной стрелы и другими возможностями. При выборе манипулятора обязательно учитывается грузоподъемность базового автомобиля и другие его характеристики.Грузовые автомобили средней (3-5 т) и малой (1-2 т) грузоподъемности оснащаются манипуляторными установками малых размеров с максимальной грузоподъемностью 1-3 т. Они отличаются высокой маневренностью и гибкостью, которая позволяет им выполнять работы в стесненных и ограниченных условиях, недоступных для больших КМУ.
Тяжелые грузовики оснащаются манипуляторными установками с грузоподъемностью до 25 тонн и вылетом стрелы 20 метров и более. Такая техника способна подавать грузы на нижние этажи зданий прямо с грузовика, минуя этап их промежуточного складирования.
Несомненным плюсом гидравлических КМУ также является высокая точность позиционирования грузов. Собственный вес гидравлических крано-манипуляторных установок достаточно велик. Это создает повышенную нагрузку на передний мост автомобиля. Основной недостаток тросовых КМУ - невозможность компактно сложить стрелу в транспортном положении, что не позволит перевозить крупногабаритные грузы
ГЛАВА 2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДРАМНИКА.
Процесс монтажа начинается с разборки грузовика. Необходимо демонтировать грузовую платформу (в случае с бортовым грузовиком), бензобак, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, задние крылья, инструментальные ящики.
Пример:
Если КМУ не имеет откидных лап, то впоследствии баки, АКБ, ресиверы и ящики придется переносить на новые места. КМУ европейских производителей, как правило, имеют откидные лапы и не требуют переноса многих элементов.Если задние крылья крепятся непосредственно к бортовой платформе, а сама она после установки КМУ будет смещена, перенос задних крыльев.будет.также.необходим.После.разборки.изготавливается подрамник. Это необходимо по следующим причинам:
Во-первых, производители грузовых автомобилей запрещают установку специализированного оборудования непосредственно на раму.
Во-вторых, подрамник выполняет функции усилительного элемента для рамы, которо.придется.выдерживать.дополнительные.нагрузки.В-третьих, подрамник будет служить своеобразным буфером между краном и рамой грузовика, смягчая удары и пиковые нагрузки,передающиеся от крана к грузовику при погрузо-разгрузочных работах и от грузовика к крану во время движения.Подрамник должен представлять собой стальную конструкцию, по ширине превышающую раму не менее чем на 1 м. В настоящее время подрамники.изготавливаются.в.двух..вариантах:
Первый—короткий.подрамник.под.основание.манипулятора;
Второй—длинный, под основание КМУ и бортовой платформы.
При установке подрамника необходимо также предусмотреть боковые листы, которые усилят крепление подрамника, специальные распорки на раму базового авто.Монтаж КМУ осуществляется на смонтированный подрамник и закрепляется специальными шпильками и болтами с учетом соблюдения технологических зазоров между установкой и кабиной, между кабиной и кузовом, а также с учетом общей высоты конструкции, которая не должна превышать требования ПДД. При этом рекомендуется выбирать шпильки и болты, изготовленные из углеродистой стали как можно большего диаметра с маленьким шагом резьбы. Шпильки закрепляются двумя болтами с каждой стороны, болты — двумя гайками.
ГЛАВА 3. КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ.
Следующий этап установки — подбор и приобретение нужной коробки отбора мощности, которая бы по конструкции подходила к коробке передач базового автомобиля. Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода гидравлических.насосов,используемых.краном. Пример:
заглушка под КОМ. При монтаже КОМ на КПП обязательно устанавливается уплотнение между этими агрегатами, монтируется гидравлический насос.
ГЛАВА 4 УСТАНОВЛЕНИЕ НАСОСОВ ГИДРОСИСТЕМЫ.
При выборе насосов ориентируются только на требования гидросистемы конкретной модели манипулятора и на возможность сопряжения с конкретной КОМ. То есть, насос должен обеспечивать необходимые для манипуляторной установки давление и производительность. Эти характеристики можно уточнить как в технической документации, так и на табличке с основными характеристиками.оборудования.Большинство.крано-манипуляторных рассчитаны на давление в гидросистеме в диапазоне от 180 до 220 атмосфер. Соответственно и насосы для КМУ выполняются с учетом возможности обеспечения такого давления. Однако нередки исключения. Например, отечественные насосы НШ третьей серии обеспечивают давление не более 160 атмосфер.Гидравлические шланги высокого давления подключаются к насосам. Проверяется герметичность соединений и правильность соединения всех элементов, подключается другое оборудование.По завершении монтажа манипулятора гидрооборудование монтажного комплекта и манипулятора образуют общую гидросистему, приводимую в дей-ствие от коробки отбора мощности сортиментовоза.Схема гидравлическая принципиальная приведена , пере-чень элементов гидропривода приведен в таблице .В процессе работы манипулятора гидронасос Н через запра-вочный кран КР1 забирает РЖ из гидробака Б и подает ее через напорную ли-нию к гидрооборудованию манипулятора.Работа гидрооборудования манипулятора описана в подразделе 2.5.От гидрооборудования манипулятора РЖ возвращается в гидробак через сливной фильтр Ф2. В гидробаке также имеется указатель уровня масла У, за-ливная горловина ФС с фильтром и крышкой, служащей сопуном, в нижней ча-сти гидробака установлены заправочный кран КР1 и пробка для слива РЖ.Описание и работа составных частей манипулятораУстройство опорно-поворотноеУстройство опорно-поворотное предназначено для крепления манипуля-тора на раме сортиментовоза, обеспечения устойчивости сортиментовоза при работе манипулятора и поворота стрелового оборудования.УОП представляет собой сборную конструкцию, состоящую из сварного остова, в котором установлены механизм поворота колонны, выдвижные сек-ции с опорами и колонна.Остов состоит из балки 3 и корпуса 2.Балка 3 представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, во внутреннюю полость которой вставляются выдвижные секции с опорами 6. Для обеспечения перемещения секций на балке установлены ролики 7, секции фиксируются в транспортном (задвинутом) и рабочем (выдвинутом) положении с помощью фиксаторов 13.Опоры 6 служат для снятия нагрузок с рамы сортиментовоза и обеспече-ния его устойчивости во время работы манипулятора. Опора состоит из гидро-цилиндра и башмака. Верхней частью гидроцилиндр устанавливается на ось вы-движной секции УОП. В транспортном положении опора фиксируется под углом 45º с помощью фиксатора 5.Для смазки шарнира крепления опоры служит масленка 4.Корпус 2 остова предназначен для установки в нем колонны 1 с механиз-мом поворота. Зубчатый вал колонны 8 установлен в корпусе остова с помо-щью двухрядного роликового подшипника качения 15 и втулок 10, 11, запрес-сованных на валу колонны и в корпусе остова соответственно.Для смазки втулок 10, 11 в остове расположены масленки 12.Механизм поворота колонны состоит из четырех гидроцилиндров 16 и двух зубчатых реек 18. Гидроцилиндры крепятся к корпусу 2 остова. Зубья реек входят в зацепление с зубчатым валом колонны 8, а концы реек связаны с поршнями 17 гидроцилиндров. При подаче рабочей жидкости (РЖ) в полости
ГЛАВА 5 МОНТАЖ МАНИПУЛЯТОРА И ГРУЗОВОЙ СИСТЕМЫ.
Монтаж КМУ начинается с ее основания и центральной колонны. Затем крепится грузовая стрела, тросовая подвеска, крановый крюк. Этот порядок установки удобен тем, что в большинстве случаев манипуляторные установки поставляются потребителю в разобранном состоянии и их сборка осуществляется вместе с монтажом на автомобиль.
Пример:
Так как крано-манипуляторная установка занимает пространство в базе автомобиля, старую грузовую платформу установить, скорее всего, уже не выйдет.Согласно требованиям, грузовая платформа автомобиля не должна превышать длину рамы более чем на 1 м. Все, что выходит за этот показатель, необходимо укорачивать. При уменьшении длины кузова необходимо помнить, что между манипуляторной установкой и грузовой платформой должен оставаться зазор не менее 200 мм.При монтаже грузовой платформы необходимо использовать только новые стремянки. Под грузовую платформу устанавливаются технологические проставки, высотой около 800 мм в количестве 4 штук.После установки кузова проверяется работа задних фонарей, после чего проводятся испытания КМУ на функциональность, устойчивость к максимальным нагрузкам, герметичность гидравлики, работу аварийных систем безопасности. Проводятся соответствующие действия по подготовке манипулятора к работе.
ГЛАВА 6 ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ.
Перед началом всех работ необходимо написать и зарегистрировать в ГИБДД заявление о переоборудовании транспортного средства. После этого составляют заявление в органы, уполномоченные выдавать заключения о внесении изменений.в.конструкцию.ТС.Заключение.выдаётся.только.специализированным организациям, имеющим сертификаты на проведение работ.Желающим выполнить такие работы своими силами необходимо сертифицировать используемый инструмент
, производственные площадки, технологические процессы.Автомобиль должен быть зарегистрирован. Устанавливаемый кран должен иметь все правоустанавливающие документы (ДКП, таможенную декларацию и др.) и пройти таможенный контроль (для зарубежных КМУ).
ГЛАВА 7 УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРА.
Вся работа начинается только после того, как будет запушен ДВС автомобиля на платформе которого установлен кран-манипулятор, далее через КПП авто вращение передается на коробку отбора мощности, приводящая в движение насос НШ, который перемещает гидравлическую жидкость.
-
Гидравлический насос (НШ) производит забор масла из масляного бака, создает давление и передает его на распределитель, затем через обратку, фильтр сливается обратно в бак. -
Гидрораспределитель– распределяет поток гидравлической жидкости дальше по системе, в гидроцилиндры либо в гидромоторы, происходит это по средствам перемещения рычагов управления влево, вправо либо вверх, вниз (в зависимости от модели манипулятора). -
Жидкость поступает в гидромоторы, которых обычно установлено два на автомобиле – первый на поворот стрелы, второй на лебёдку.
А. Гидромотор на поворот стрелы – это устройство, которое создает вращательное движение. Вал насоса вращает поворотный редуктор, из которого выходит вал-шестерня и далее к венцу прикреплена установка.
Б. Второй гидромотор стоит в самой станине, передает крутящий момент на лебёдку, где трос либо поднимает, либо опускает груз.
4.Гидроцилиндры– на манипуляторе, как правило, установлено 4 штуки:
2 ставят на аутригер, 2 на подъем стрелы и 1 на выдвижение стрелы (спрятан внутри самой стрелы). Принцип работы цилиндров разъяснять не будем в этой статье, он общий для всех.
1. Стрела. Обеспечивает перемещение груза в рабочей зоне. Выдвигается и задвигается с помощью гидроцилиндров. 2. Поворотная колонна. Это вертикальная часть крановой установки, на которой установлена стрела, грузовая лебедка, и гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы. Колонна поворачивается поворотным механизмом 3. Основание КМУ. Устанавливается на раму автомобиля. 4. Грузовая лебедка. Посредством гидромотора поднимает и опускает груз с помощью каната. | |
5. Поворотный механизм. Поворачивает колонну посредством гидромотора. 6. Гидроцилиндр подъема. Поднимает и опускает стрелу 7. Гидроцилиндр телескопирования. Выдвигает и втягивает секции стрелы. 8. Аутригеры (выносные опоры). Аутригеры поддерживают кран-манипулятор в устойчивом положении во время работы. | |
9. Рычаг управления изменением угла наклона стрелы. Предназначен для изменения угла наклона стрелы. | |
10. Рычаг управления грузовой лебёдкой. Управляет лебёдкой, позволяя поднимать и опускать крюк. 11. Рычаг управления телескопированием стрелы. Управляет гидроцилиндрами, позволяя выдвигать и складывать стрелу | |
12. Рычаг управления поворотом колонны. Управляет гидромотором поворота колонны, позволяя КМУ совершать вращательные движения вокруг своей оси. | |
13. Рычаги управления аутригерами. Управляют выдвижением и втягиванием аутригеров. | |
15. Крюк. Для закрепления груза 16. Рычаг акселератора. Предназначен для регулировки оборотов двигателя 17. Предупредительный сигнал. При нажатии кнопки звукового сигнала, включается звуковой сигнал автомобиля. Предназначен для предупреждения людей, находящихся в зоне работы 18. Грузовой канат. Предназначен для поднятия груза. 19. Индикатор грузоподъемности. Показывает вес поднимаемого груза. | |