ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
В настоящее время развитие любого бизнеса не обходится без создания собственного интернет-ресурса, что позволяет выйти на новых клиентов, большее количество продаж и повышает конкурентоспособность. Таким интернет-ресурсом для кофейни может стать сайт, который объединяет в себе элементы прямого маркетинга с образом посещения традиционного магазина.
Интернет-ресурс отличается от привычной формы торговли тем, что он может предложить большее количество товаров и услуг, и обеспечить потребителей кофейни значительно большим объемом информации, необходимым для принятия решения о заказе.
Услуги кофейни
Сайт позволяет потребителю выбрать товар из любого уголка мира, и ему доставят его прямо домой, без надобности куда-либо ехать.
Актуальность темы обусловлена тем, что создание сайта позволяет повысить заказы, представить информацию о кофейне и ее товарах сжато и одновременно полноценно, что позволяет снизить финансовые затраты на рекламу, а также дает возможность организовать обратную связь с клиентами.
Тема курсовой работы
Объектом исследования является кофейня «Мираж».
Предмет исследования является деятельность кофейни «Мираж».
Целью курсовой работы является разработка сайта для кофейни «Мираж» для увеличения заказов и совершенствования процесса управления взаимоотношениями с клиентами кофейни «Мираж».
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-
Провести анализ предметной области. -
Рассмотреть основные принципы построения сайта при помощи различных конструкторов сайтов. -
Проанализировать аналоги интернет-магазина. -
Разработать сайт для продвижения кофейни «Мираж». -
Сопровождение программного продукта.
Гипотеза. Сайт для кофейни «Мираж» обеспечит повышение дохода и клиентской базы кофейни.
Средствами разработки проекта курсовой работы является конструктор сайтов Tobiz и графический редактор Krita.
В курсовой работе использовались следующие методы исследования: сравнение, анализ, наблюдение, проектирование и классификация.
Глава 1. Теоретическая основа разработки программного продукта
1.1 Анализ предметной области
Кофейня «Мираж» - это гастрономическое заведение, где подают напитки и десертные блюда: кофе, торты, мороженое, зелёный и чёрный чай, соки и газированные напитки, а также где можно приобрести разные сорта кофе и чая.
Кофейня была открыта в 2017 году в г. Пенза. С целью повышения прибыли в 2019 году был введен новый сервис по доставке своей продукции по городу. Кофейня предлагает 10 видов тортов, 10 видов напитков, 10 видов кофе и 10 видов чая.
Директор
Кофейня «Мираж» имеет следующую организационную структуру:
Заведующий производством
Бухгалтер
Поставщики
Администратор
Повар
Официанты
Уборщица
Бармен
Мойщик кухонный посуду
Рисунок 1.1 – Организационная структура кофейни «Мираж»
В последнее время у кофейни значительно упал уровень продаж, эту проблему можно решить с помощью сайта, который позволит не только поднять продажи, но и позволит увеличить клиентскую базу.
1.2 Анализ аналогичных сайтов
Для разработки сайта во время выполнения курсовой работы были рассмотрены сайты-аналоги:
-
CoffeeKoff; -
Tasty Coffee; -
TO Coffee.
CoffeeKoff – сайт предлагающий большой ассортимент различных сортов чая, кофе, какао, подарочных боксов с кофе и набором для его приготовления, турки, кофемолки, мерные ложки и формы для выпечки. Сайт оформлен в белых, коричневых и бежевых тонах (рис. 1.1).
Рисунок 1.5- Лендинг магазина CoffeeKoff
На сайте присутствуют следующие разделы:
-
Главная; -
Оплата и Доставка; -
Акции магазина; -
Подарочные сертификаты; -
Вопросы и ответы; -
Блог и Контакты.
Каталог товаров удобно расположен в левой части сайта, у каждого раздела есть свои фильтры: цена, объём, материал и бренд, а также сортировка по цене, оценке покупателей, в наличии, хит продаж и дата добавления.
В карточке товара можно увидеть описание товара, систему скидок которой может воспользоваться покупатель, отзыв на товар, доставку. Сайт предлагает покупателю создать подарочный набор из любого ассортимента и за покупки пользователю начисляются баллы, которые потом можно будет обменять на скидку. На сайте есть своя система скидок для физических и юридических лиц.
На главной странице располагается каталог товаров, лучшее предложения, новинки, спецпредложения, наши бренды, отзывы, новости.
Среди основных недостатками сайта следует отметить хаотичность шрифтов и элементов некоторых вкладок.
Tasty Coffee – интернет-магазин, предлагающий различные сорта кофе, чая и десерты, шоколад и аксессуары, подписка на кофе и подарочные сертификаты. Сайт оформлен в черном и белом цвете.
Рисунок 1.6- Лендинг магазина Tasty Coffee
На главной странице расположены следующие разделы:
-
Купить; -
Доставка; -
Отзывы; -
Сообщество; -
Условия работы.
В каталоге товары можно выбрать по цене, типу, популярности. При покупке сайт предлагает свою систему скидок, промокоды, сертификаты и подписку на кофе, а также если клиенту не понравится выбранный товар, то сайт вернет деньги или обменяет его на другой. Сайт предлагает множество способов приготовления кофе, подбор нужного сорта по степени обжарки, виду, плотности и кислотности.
Недостатками сайта является его цветовая гамма, которая ограничена всего двумя цветами, из-за чего можно запутаться в товарах и тексте, еще одним недостатком является хаотичное расположение элементов сайта, что приводит в замешательство при передвижении по сайту.
TO Coffee – сайт предлагающий различные сорта чая и кофе. Сайт оформлен в ярких цветах: голубой, белый и желтый.
Рисунок 1.7- Лендинг магазина TO Coffee
На сайте присутствуют следующие разделы:
-
Чай; -
Кофе; -
Акции; -
Как купить; -
О компании; -
Оптовикам.
В каталоге раздела «Кофе» можно выбрать товар по типу обжарки, кислотности, горечи, полнотелости, цене, акции. У раздела «Чай» товар можно выбрать по цене и акции. В карточке товара раздела «Кофе» можно увидеть описание товара, тип обжарки кофе, кислотность, полнотелость, выбрать помол, отзывы о товаре. В карточке товара раздела «Чай» можно увидеть описание товара, отзывы о товаре. При покупке сайт предлагает бонусы за покупки, бесплатная доставка и быстрая доставка по России за 24 часа.
Недостатками сайта является недостаточное описание товара, особенно подарочных боксов с кофе или чаем.
На основе анализа аналогичных сайтов были выявлены ошибки, мешающие нормальной работе с сайтом, а именно: недостаток информации о товаре, хаотичность шрифтов и расположения элементов вкладок сайта. Эти ошибки будут учтены при разработке сайта для кофейни «Мираж».
1.4 Требования к разрабатываемому продукту
Программный продукт – сайт – должен содержать информацию о компании, информацию о товарах, средства связи, отзывы клиентов, информацию об оплате и доставке товаров заказчику. Сайт должен быть выполнен в следующей цветовой гамме: голубой, коричневый, кофейный, белый, бежевый. Сайт предназначен для работы с клиентами в целях повышения уровня продаж кофейни. Сайт должен отображать актуальную и достоверную информацию, быть мобильным и адаптированным для пользователя.
Составлено техническое задание, которое находится в приложении А.
Техническое задание составлено в соответствии с ГОСТ:
- ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы».
- ГОСТ 19.201-78 «Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению».
1.2 Анализ программных средств для реализации информационного ресурса
Во время выполнения курсовой работы для разработки сайта были рассмотрены конструкторы сайтов:
- Tobiz,
- uKit,
- Nethouse.
Tobiz - это конструктор сайтов для бизнеса, который позволяет создавать многостраничные сайты и сайты с несколькими языковыми локализациями. Также при запуске сайт имеет SEO, домены, вставка HTML-кода, набор интеграций внешних сервисов, параметры уведомлений.
Рисунок 1.2- Конструктор сайтов Tobiz
Достоинства:
-
Возможность создания мульти язычных сайтов, мультилендингов и проведения A/B-тестирования на основе манипуляций с версиями страниц. -
Огромный выбор адаптивных шаблонов разнообразных тематик; -
Возможность централизованного внесения массовых изменений элементов дизайна на сайт -
Подключение неограниченного количества доменов даже на минимальном тарифе -
Интуитивно понятный визуальный редактор страниц, позволяет создавать разнообразные по структуре и оформлению страницы.
Недостатки:
-
Почти все шаблоны одностраничные, большинство страниц многостраничных сайтов придётся оформлять вручную из секций -
Тарифы рассчитаны на создание нескольких сайтов, что актуально не для всех -
Серьёзная фрагментация функциональности на тарифах, младшие из которых выглядят явно слабо -
Некоторые интеграции вроде uSocial придётся вводить на сайт через код
uKit - конструктор, ориентированный на создание сайтов для малого и среднего бизнеса. Для работы с ним не требуются навыки дизайна и разработки. За несколько часов любой пользователь может создать сайт-визитку, лендинг, сайт компании, небольшой интернет-магазин.
Рисунок 1.3- Конструктор сайтов uKit
Достоинства:
-
Подключение неограниченного количества доменов даже на минимальном тарифе -
Большое количество профессиональных шаблонов с адаптивным дизайном -
Ручная настройка адаптивности перед публикацией сайта
Недостатки:
-
Ограниченность визуального редактора — элементы добавляются строго друг за другом, свою цветовую схему можно создать только на самом дорогом тарифе. -
Однотипность шаблонов
Nethouse- конструктор сайтов, нацеленный на аудиторию предпринимателей. Специализация – создание магазинов, бизнес-сайтов и одностаничников. Конструктор обладает развитой экосистемой. Конструктор включает в себя: настройку SEO, организацию почтовых рассылок по базе подписчиков, подключение аналитики, создание карты сайта