Файл: Занятия, приобрести практические навыки расчета показателей для анализа производства и реализации продукции, определения уровня их динамики и написания экономических выводов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

16.02.2023 Н.В. Горбатовская

02.03.2023
Практическая работа№ 2- 4 часа
Домашняя работа: выполнить задание первого дня и прислать на почту metodgmk@yandex.ru до 23.02.2023
16.02.2023 https://telemost.yandex.ru/j/30032251479550 ссылка на онлайн-

Занятие

Домашняя работа: выполнить задание второго дня и прислать на почту metodgmk@yandex.ru до 09.03.2023
02.03.2023 https://telemost.yandex.ru/j/38648500717408 ссылка на онлайн-занятие
Тема: Анализ производства и реализации продукции

Цель работы: закрепить теоретический материал по теме занятия, приобрести практические навыки расчета показателей для анализа производства и реализации продукции, определения уровня их динамики и написания экономических выводов.

Развить понимание у студентов таких профессиональных компетенций как ПК 1.1., ПК 4.4.

Порядок выполнения занятия:
1 Получить допуск к занятию.

2 Выполнить представленные задания и оформить отчёт.

3 Ответить на контрольные вопросы.

4 Получить зачёт.

Подготовка к занятию:

  1. Какие задачи решает анализ производство и реализации продукции?

  2. Источники анализ производство и реализации продукции.

  3. Охарактеризуйте порядок проведения анализа динамики и выполнения плана производство продукции.


Методические рекомендации к выполнению работы:


  1. Коэффициент ритмичности (КРИТ) равен отношению сум­мы фактически выпущенной продукции в пределах плана за ряд последовательных отрезков времени анализируе­мого периода к сумме планового выпуска продукции за этот же период.

Коэффициент ритмичности можно определить путем сум­мирования фактических удельных весов выпуска за каж­дый период, но не более планового их уровня.

Чем ближе коэффициент ритмичности производства к единице, тем равномернее выполнение задания.

  1. Чтобы рассчитать объем недовыпущенной продукции, необходимо объем продук­ции отчетного года умножить на уровень брака в себе­стоимости товарной продукции и разделить на 100%:


VНД.П = (VТП.Ф ·% брака)/100% (4.1)
где VНД.П – объем недовыпущенной продукции;

VТП.Ф – объем товарной продукции по факту;

% брака — уровень брака в себестоимости.



  1. Влияние качества продукции на изменение выпуска товарной продукции (±ТП), изменение выручки от реализации (±В) и прибыли (±П) можно определить по формулам:


±ТП= (Z1 – Z0) · qПК   (4.2)
±В = (Z1 – Z0) ·VРП.ПК  (4.3)
±П = ((Z1 – Z0) x VРП.ПК)- ((С1 С0) · VРП.ПК) (4.4)
где Z0, Z1 – цена изделия соответственно до и после изменения качества;

С0, С1 – соответственно уровень себестоимости до и после изменения качества;

qПК – количество продукции повышенного качества;

VРП.ПК – объем реализованной продукции повышенного качества.
4. Анализ качества начинается с общей оценки выполнения задания и динамики выпуска сертифицированной продукции (СП). Данные для анализа берутся из оперативно-техничес­кого учета и отчетности.

Аналитическими показателями, характеризующими каче­ство, являются удельный вес (У) или коэффициент (К) сер­тифицированной продукции в общем объеме выпущенной продукции (Q) в действующих оптовых ценах предприятия:
У = (СП÷Q) ·100% или К = СП÷Q (4.5)
Показатели характеризуют долю в процентах или уровень продукции в копейках на 1 рубль общего объема продукции (работ, услуг).

  1. Изменение выручки от реализации за счет изменения сортности реализованной продукции может быть определено как сумма произведений изменения удельного веса (УД) каждого сорта на его цену (Ц) и общий фактический объем реализованной (VРП) продукции в натуральном выражении:


∆РПсорт = ∑(∆УДi ∙Цi∙VРПфакт) (4.6)
6. Процент выполнения договорных обязательств рассчиты­вается путем деления разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам и суммы недопоставленной продукции на плановый объем:

Кд = (Vпл.п - Vнедоп.)/Vпл.п  (4.7)

7. Изменение в структуре произведенной продукции и влияние данного фактора на объем выпуска продукции в стоимостном выражении:

7.1 Находим изменение средней цены:

(4.8)

где Уф,пл- соответственно фактический и плановый удельный вес каждого вида продукции в общем выпуске продукции.

7.2 Изменение выручки (В) под влиянием структуры:



8. Коэффициент сортности (Ксорт) рассчитывается для отдельного вида товара по следующей формуле:




где Qi — количество товаров i-го сорта;

      Рi — цена единицы товара i-го сорта;

      Рв — цена единицы продукции высшего сорта;

      m — количество сортов данного вида продукции.
В таблицах цифры, которые выделены полужирным шрифтом, необходимо умножить на коэффициент 1,N, где N-это порядковый номер в журнале. Результат округлить до целого.

Задания для выполнения (первое занятие)
Задача 1.На основании приведенных данных рассчитайте базисные, цепные и среднегодовые темпы роста объема производства и реализации продукции, постройте график динамики.


Год

2016

2017

2018

2019

2020

Объем производства

продукции в текущих ценах, млн. руб

300

360

480

660

915
















Объем реализации в текущих ценах, млн. руб

305

350

475

670

900

Темп роста цепной

Год

2016

2017

2018

2019

2020

Объем производства

продукции в текущих ценах, млн. руб




120%

133%

137.5%

138.63%
















Объем реализации в текущих ценах, млн. руб




114.75

135.71


141.05


134.32


Темп роста базисный


Год

2016

2017

2018

2019

2020

Объем производства

продукции в текущих ценах, млн. руб










220

305




120


160








Объем реализации в текущих ценах, млн. руб




114.75


155.74


 219,67


295.08



Среднегодовой темп роста 189% Объема производства продукции
Среднегодовой темп роста 138.8 % Объем реализованной продукции




Вывод В течение периода времени 2016-2020 года Объем производства

продукции в текущих ценах, млн. руб в абсолютных значениях увеличивался и достиг 915 млн руб в 2020 году . Объем реализации в текущих ценах так же увеличился в течение этого периода максимальное значение 900 млн руб Темпы же роста этих двух показателей так же увеличились по Объему производства продукции самый большой базисный темп роста составил 205 % в 2020 по сравнению с базисный 2016 Самый высокий цепной показатель темпов роста быд в 2018 и составил 13 % от прошлого 2017-го По Объем реализации максимальный базисный темп роста был в 2020 и составил 195.08 % по сравнению с базисным 2016-м,а цепной темп роста снизился в 2020-ом году по сравнению с прошлым 2019-ом и падение составило 6.73 % а максимальное значение было в 2018 составил 20.93 % по сравнению с 2017 а среднегодовой рост составил 189 %

Задача 2.Используя нижеприведенные данные. Определите:


  1. абсолютное и относительное отклонение от плана по объему производства и реализации продукции;




  1. изменение в структуре произведенной продукции и влияние данного фактора на объем выпуска продукции в стоимостном выражении.



Вид продукции

Цена 1 т продукции,

тыс .руб

Объем производства, т

Объем реализации, т

Прошлый

Отчетный

Прошлый

Отчетный

Прошлый

Отчетный

период

период

период

период

период

период

А

100

120

5500

6120

5600

6000

Б

25

30

4500

5880

4400

6000

Итого

125

130

10000

12000

10000

12000





Объем производства, т

Абсолют

откл

Относит

откл

Уд пл

УД фак

Прошлый

период

Отчетный

период

5500

6120

620

11.27

0,55

0,51

4500

5880

1380

30.66

0,45

0,49

10000

12000

2000

20

1

1


Решение

1. Изменение в структуре произведенной продукции и влияние данного фактора на объем выпуска продукции в стоимостном выражении:

1.1 Находим изменение средней цены:

=(0,51-0,55)*100+(0,49-0,45)*25=-3 тыс. руб

где Уф,пл- соответственно фактический и плановый удельный вес каждого вида продукции в общем выпуске продукции.

1.2 Изменение выручки (В) под влиянием структуры:

=-3000*12000= - 36 млн. руб

Вывод:

Вывод объем выручки под влиянием структуры упал на 36 млн руб. из-за того что доля продукции А в структуре сократилась из-за дороговизны этой продукции

Задача 3.Установите,насколько изменилась выручка от реализациипродукции А за счет изменения ее сортового состава (формула 4.6):

Сорт продукции

Цена 1 т,

тыс. руб.

Объем реализации, т

Прошлый период

Отчетный период













Высший

120

2800

4200

Первый

100

1400

1500

Второй

60

1400

300

Итого

-

5600

6000