Файл: Культура Казахстана в xiiixv веках.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

6.3 Казахстан в XIII - первой половине XV веках

ФИО педагога

Митюнин Э.В.

Дата:

15.02.2023

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Культура Казахстана в XIII–XV веках.

Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество?

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.2.2.1 - определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников

Цели урока

определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников.


Ход урока

Этап урока / Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

6 мин.


Мотивационный этап.

Определение темы и цели урока

Настрой на урок. Круг радости «Тепло души».

Послушайте своё сердечко, как оно бьётся, как тепло ладошке, как хорошо сердцу, как спокойно.


1. Определяют совместно с учителем тему и цели урока

Прием «Анаграмма».

Эсоп, Ынак, Уарыж





Раздаточный материал.


Середина урока.

33 мин.


Актуализация знаний. Задание «Истина или ложь.

1. Территория Ногайской орды находилась между Амударьей и Сырдарьей.

2. Название Орды происходит от имени военачальника ЗО Ногая.

3. Центр Ногайской орды-Сыгнак.

4. Второе название Ногайской Орды- Мангытский юрт.

5. Этнический состав НО включал в себя тюркские и тюркизированные монгольские племена.

6. Обособление НО произошло при Узбек хане.

7. Во главе улусов НО стояли джабгу.

8. В 1398 г. Едыге разгромил Тохтамыша.

9. Ш.Уалиханов называл ногаев и казахов «двумя родственными ордами».

10. НО пришла в упадок в начале 16 в.

Дескрипторы:

- определяют верные ответы.

Изучение нового материала.

XIII – начало XV вв. – время расцвета духовной культуры казахского народа.

Задание 1. Работа в группах.

1) Творчество поэтов-жырау (с. 154)

2) Эпосы: названия и содержание.

3) Литературный памятник - «Кодекс Куманикус» (с. 153)
Дескрипторы:

- описывать творчество поэтов -жырау;

- называет эпосы и описывает содержание;

- описывает «Кодекс Куманикус»
Задание 2. Соотнесите имена жырау с содержанием их творчества.

1

Асан Кайгы

A

Призывал народ к единству. Певец  «…жил долго, до глубокой старости… Он пережил нескольких ханов…». Известны толгау, где обращается к Тохтамышу, выступая в роли миротворца, советует отправить посланника к Едыге и примириться с ним.

2

Кодан-Тайши

B

Рассказывает о смерти Джучи Чингисхану.

3

Сапыра-жырау

C

Активно поддерживал султанов Жанибека и Керея в борьбе против Абулхаир-хана.

4

Кетбуга

D

Первый жырау казахского ханства, призывал народ к единству. Получает произвище кайгы – скорбящий. Свои думы о судьбе казахского народа Асан кайгы воплощал в кюе «Ел айырылған».

1А, 2С, 3А, 4В

Дескрипторы:

- соотносит имена жырау с содержанием их творчества.

Учащиеся определяют верные и неверные утверждения, комментируя неверные ответы.

Учащиеся работают в группах и выступают с развернутыми ответами.

Взаимооценивание (обмениваются тетрадями с соседом по парте)


ФО: «Словесная оценка учителя».


ФО: «Волшебная линеечка».

На полях тетрадей обучающиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). 


Раздаточный материал.

Иллюстрации.

Раздаточный материал.

Учебник 6 класс. «История Казахстана»/ Бакина Н.С., Жанакова Н.Т. Алматы: Атамұра, 2017 г. §37

Конец урока

6 мин.

Итог урока. Подведение итогов урока.

Рефлексия: «ЗХУ»

Учебник «История Казахстана»/ Бакина Н.С., Жанакова Н.Т. Алматы: Атамұра, 2017 г. §37, с. 153-154

  • тесты после параграфа.

  • Эссе: Творчество казахских жырау




Учащиеся записывают задания в дневник.












ЭСОП

УАРЫЖ

ЫКАН