ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | 6.3 Казахстан в XIII - первой половине XV веках | |
ФИО педагога | Митюнин Э.В. | |
Дата: | 15.02.2023 | |
Класс: 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Культура Казахстана в XIII–XV веках. Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество? | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.2.2.1 - определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников | |
Цели урока | определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников. |
Ход урока
Этап урока / Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||
Начало урока 6 мин. | Мотивационный этап. Определение темы и цели урока Настрой на урок. Круг радости «Тепло души». Послушайте своё сердечко, как оно бьётся, как тепло ладошке, как хорошо сердцу, как спокойно. | 1. Определяют совместно с учителем тему и цели урока Прием «Анаграмма». Эсоп, Ынак, Уарыж | | Раздаточный материал. | ||||||||||||||||
Середина урока. 33 мин. | Актуализация знаний. Задание «Истина или ложь. 1. Территория Ногайской орды находилась между Амударьей и Сырдарьей. 2. Название Орды происходит от имени военачальника ЗО Ногая. 3. Центр Ногайской орды-Сыгнак. 4. Второе название Ногайской Орды- Мангытский юрт. 5. Этнический состав НО включал в себя тюркские и тюркизированные монгольские племена. 6. Обособление НО произошло при Узбек хане. 7. Во главе улусов НО стояли джабгу. 8. В 1398 г. Едыге разгромил Тохтамыша. 9. Ш.Уалиханов называл ногаев и казахов «двумя родственными ордами». 10. НО пришла в упадок в начале 16 в. Дескрипторы: - определяют верные ответы. Изучение нового материала. XIII – начало XV вв. – время расцвета духовной культуры казахского народа. Задание 1. Работа в группах. 1) Творчество поэтов-жырау (с. 154) 2) Эпосы: названия и содержание. 3) Литературный памятник - «Кодекс Куманикус» (с. 153) Дескрипторы: - описывать творчество поэтов -жырау; - называет эпосы и описывает содержание; - описывает «Кодекс Куманикус» Задание 2. Соотнесите имена жырау с содержанием их творчества.
1А, 2С, 3А, 4В Дескрипторы: - соотносит имена жырау с содержанием их творчества. | Учащиеся определяют верные и неверные утверждения, комментируя неверные ответы. Учащиеся работают в группах и выступают с развернутыми ответами. | Взаимооценивание (обмениваются тетрадями с соседом по парте) ФО: «Словесная оценка учителя». ФО: «Волшебная линеечка». На полях тетрадей обучающиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). | Раздаточный материал. Иллюстрации. Раздаточный материал. Учебник 6 класс. «История Казахстана»/ Бакина Н.С., Жанакова Н.Т. Алматы: Атамұра, 2017 г. §37 | ||||||||||||||||
Конец урока 6 мин. | Итог урока. Подведение итогов урока. Рефлексия: «ЗХУ» Учебник «История Казахстана»/ Бакина Н.С., Жанакова Н.Т. Алматы: Атамұра, 2017 г. §37, с. 153-154
| Учащиеся записывают задания в дневник. | | |
ЭСОП
УАРЫЖ
ЫКАН