Файл: pr технологии в продвижении российской компании в интернет пространстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 204

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

31 демонстрируется. Контекстная реклама обеспечивает избирательную коммуникацию: её видят только те пользователи, которые проявили интерес к соответствующей теме, а значит, являются потенциальными клиентами рекламодателя.

20; 98

Соответствие рекламного объявления интересам пользователя и тематике веб-сайта определяется на основании принципа ключевых слов.
Ключевые слова служат индикаторами интереса пользователя не только к определенной тематике, но и к конкретному предмету (товару, услуге).
При размещении контекстной рекламы рекламодатель обязательно указывает ключевые слова, наличие которых в поисковом запросе пользователя делает целесообразным показ рекламного объявления именно этому пользователю. Создавая каждое объявление, рекламодатель ориентируется на поисковые запросы пользователей. В идеале для каждого запроса нужно создать уникальное объявление, которое будет в точности отвечать требованиям потенциального покупателя.
Таргетинг — технология Интернет-рекламы, помогающая снизить издержки рекламодателя на привлечение к рекламируемому объекту целевой аудитории. Суть ее заключается в выделении из числа посетителей сайта группы людей удовлетворяющих определенным условиям. Соответственно, эти условия и формируют типы таргетинга (географический, языковой, временной, тематический и т.д.).
В случае использования таргетинга рекламные материалы, выбранные для показов в рамках данной программы, показываются только тем посетителям, которые отвечают заранее заданным критериям. Например: целесообразно, если баннер, рекламирующий крем от солнечных ожогов, будет показываться на сайте, посвященном продаже туристических путевок в жаркие страны, но не разумно размещать подобный баннер на сайте по продаже пухо-перовых изделий.
Контекстная и медийнаяреклама в интернете, как никакая другая, позволяет не только контролировать расход бюджета и точно определять на

32 что, как и когда были потрачены вложенные деньги, но и оперативно проводить необходимые изменения.
Отличительной особенностью рекламы в Интернете является также наличие функции ремаркетинга. Ремаркетинг — функция, позволяющая обращаться к пользователям, которые раньше уже заходили на ваш сайт.
Объявления могут показываться при посещении ими других веб-сайтов в контекстно-медийной сети (такой как Яндекс.Директ или Google AdWords).
Настройка ремаркетинга осуществляется с помощью так называемых
«списков ремаркетинга». Можно выделить несколько типов настройки ремаркетинга (на всех посетителей, на посетителей определенных разделов сайта, на уже достигших какой-либо цели и т. д.)

12; 89]
Динамический ремаркетинг делает такую рекламу ещё эффективнее, поскольку пользователь видит объявления именно тех товаров или услуг, которыми он интересовался на определенном сайте, что в большинстве случаев улучшает отклик на показываемые объявления.
Выбирая площадки для проведения рекламной кампании необходимо учитывать, что по статистике Liveinternet чаще всего пользователи переходят на сайт с Yandex.ru (40-45%), второе место у Google (29-30%), затем Rambler
(8-10%) и другие.
В проекте, изученном в данной работе, был сделан акцент на рекламе в сети Yandex и Google.
Выводы из раздела.
В данной части дипломной работы подробно рассмотрены принципы функционирования PR-технологий в Интернете. Изучены существующие коммуникационные технологии продвижения компании, особенности их использования, положительные и отрицательные стороны. А анализ современных тенденций развития областей человеческой жизни, выделил ценности потребителей новых медиа, которые оказывают влияние на общественный и частный сектор. Все это позволит определить наиболее


33 эффективные каналы продвижения изучаемого представительства в
Интернет.
Широкий спектр технологий PR позволяет Глобальной сети претендовать на роль одного из самых мощных каналов коммуникации для достижения целей продвижения.
Однако необходимо отметить, что продвижение в Интернете должно быть гармонично включено в комплекс мероприятий, направленных на коррекцию или поддержание исходной PR-ситуации, и находиться в согласовании с общей PR-деятельностью компании.

34
1   2   3   4   5

ГЛАВА 2. Анализ продвижения компании «Арома-Клининг» в
Интернете
2.1 Характеристика компании «Арома-Клининг»
В 2001 году компания «Арома-Клининг» (aroma-cleaning.ru) сделала свой первый шаг в сферу клининговых услуг. C 2010 г. компания оказывает услуги по аутсорсингу персонала для сегментов рынка HoReCa (отели, гостиницы, рестораны, кафе, службы кейтеринга, выставки). Обслуживаются проекты различной сложности, от частных апартаментов до крупных производственных помещений. Более 10 000 клиентов воспользовались услугами «Арома-Клининга». Строгий контроль, современные уборочные технологии, большой опыт оказания клининговых услуг – все это успешно работает благодаря регулярному обучению линейного персонала и менеджерского состава, отслеживанию тенденций развития уборочных технологий, профессионализму сотрудников.
За 15 лет собрана лояльная клиентская база, которая периодически оповещается об актуальных предложениях с помощью e-mail рассылки и телефонных звонков. "Сарафанное радио" - самый используемый инструмент продвижения для компании на данный момент. Миссия компании на сегодняшний день - создание чистоты и уюта в каждом доме и офисе и организации работа персонала. [26]
2.2 PR стратегия «Арома-Клининг» в Интернете по модели RACE
Фундаментом разработки системного планирования является всем известная модель Джона Марстона – RACE: Research (исследование) Action
(действие) Communication (общение) Evaluation (оценка). В этих четырех действиях заключена базовая структура технологий в связях с общественностью.
R
(research)

исследование. Первый этап исследования
(предварительный) включает следующие процедуры: изложение проблемы, анализ поддающихся решению проблем, подбор литературы и других

35 информационных источников, разработка гипотезы, составление проекта исследования, сбор и анализ данных, оформление результатов и выводов.
Предварительная разработка планов PR предполагает изначально исследование социальной конъюнктуры, диагностику группы общественности, анализ социальной структуры и определение целевых групп, их систем ценностей, духовных убеждений и т.п.
В реальных условиях PR- деятельности этот этап, как правило, отсутствует. Большинство российских руководителей исповедуют принцип
Бонапарта, гласящий, что сначала надо ввязаться в бой, а там будет видно.
В целом первый этап из формулы RACE, именуемый как research –
исследование позволяет получить необходимую информацию для создания и проведения PR-программы, выяснить целесообразность создания программы, а также определить концепцию программы, от которой зависит вся дальнейшая ее разработка.
A (action) – действие. Второй этап строится на основе взаимосвязи стратегического планирования PR с генеральной маркетинговой стратегией компании. Вначале осуществляется комплексная оценка факторов внешней и внутренней среды организации, её миссии и целей деятельности, формируется стратегия и разрабатываются PR – программы с учетом реальных возможностей фирмы.
С (communication) – общение. На коммуникативном этапе происходит осуществление намеченных действий, создание необходимых коммуникаций с важнейшими целевыми аудиториями покупателей, властными структурами, инвесторами, и обеспечение информационно-коммуникативными средствами.
E (evaluation) – оценка. Эффективное планирование программы и её оценка неотделимы. Оценка подготовки выявляет качество и адекватность информации и стратегического планирования. Оценка выполнения подтверждает адекватность тактики и усилий. Оценка воздействия обеспечивает обратную связь от последствий реализации программы. В


36 итоге, цель заключительной стадии – закрепление положительных результатов в сфере связей с общественностью, а в случае неудачи – создание информационных поводов, объясняющих те или иные недостатки.
Таким образом, формирование PR-программы выделяет такие основные этапы, как анализ и постановка целей и задач, стратегическое планирование, обобщение и реализация программы (возможные доработки), оценка результатов исследования.
Рассмотрим PR кампанию по продвижению «Арома-Клининга» в Интернете с помощью модели RACE.
[23; 56]
Research – исследование.
Для более полного представления положения компании «Арома-
Клининг» на рынке клининговых услуг, мы провели SWOT – анализ и выявили наши конкурентные преимущества, а также составили рекомендации.
SWOT-анализ:
Возможности (O)
1. Расширение рынка;
2. Растущий спрос на уборку помещений, особенно в новостройках послеремонтная уборка, офисах и промышленных предприятиях;
3.
Возможность расширения ассортимента услуг;
4. Сотрудничества с крупными компаниями.
Угрозы (T)
1.
Высокая конкурентность;
2.
Налогообложение, политика, препятствующая развитию бизнеса)
3.
Нестабильная экономическая и социально-политическая ситуация в стране;
4.
Государственная политика России в сфере миграции.

37
Сильные стороны
(S)
1.
Современные технологии;
2. Высокое качество предоставляемой услуги;
3.
Высококвалифициро ванный персонал.
4.
Стабильные и прочные связи с партнерами;
5.
Оперативное предоставление услуг;
6. Скидки и акции;
S1
O1
Оборудование способствует расширению рынка.
S2 O2 – Востребованность на внутренних рынках.
S3 O3 – у нас есть связь с партнерами и компаниями- производителями, следовательно, мы можем технологически развиваться благодаря их новым разработкам.
S1, 3 O4 – Современное оборудование и высококвалифицированны й персонал помогут расширить ассортимент услуг.
S2, 3, 5, 6 O2 – Построение клиентоориентированого бренда с корпоративной культурой
– отличная маркетинговая стратегия.
S1-6 T1
Компания
«Арома-Клининг» имеет сильные преимущества для отстройки от конкурентов
S1-6
T1
Активная работа с потребителем, наработка клиентской базы.
Оформление договоров эксклюзивного обслуживания;
S2,6 Т2, 3 – Несмотря на нестабильность в стране, высококачественная услуга будет востребована. Введение спецпредложений для клиентов.
S3
Т4 – работа с персоналом, обучение, оформление документов. Разрушение стереотипов.
Слабости (W)
1. Высокие издержки производства;
2.
Сезонность
W1,2 O1,2 – Высокий спрос на качество и постоянное расширение рынка оправдывает
W1 T1 – нет особой необходимости бороться с конкурентами, т.к. мы владеем ведущими и


38 предоставляемых услуг;
3.
Линейный персонал – лица из ближнего зарубежья. высокие издержки, и цены на услуги.
W2
O3
-
Создание акционных предложений в период низкого сезона, организация времени слабой загрузки с помощью отпусков или обучения персонала, расширение ассортимента услуг.
W3 O2 - высокий спрос на качественные услуги и серьезный подход к обучению и оформлению персонала, позволяют нам нивелировать проблему иностранных наемных работников. уникальными технологиями.
W2
T2,3,4
–Анализ положения на рынке, оценка конкурентов, маркетинговые исследования, посещение профильных выставок и конференций
W T – Не смотря на существующие угрозы, хороший потенциал знаний и производственных мощностей позволяет постепенно расширять рынок
Детальный анализ рынка клининговых услуг в Санкт-Петербурге, показал возможности и потенциал компании «Арома-Клининг»:
1.
Клининговый бизнес находится в стадии активного развития и роста, сама услуга уже не является новой, она хорошо знакома потенциальному потребителю и имеет положительный опыт применения в центральных регионах и мегаполисах;
2.
Учитывая, что основным заказчиком клининговых услуг являются юридические лица, при подготовке и высоком уровне корпоративного обслуживания, можно рассчитывать на долгосрочные

39 контракты по обслуживанию офисов и производственных территорий. Это позволит обеспечить компанию стабильным доходом;
3.
Сама услуга тесно связана с бытовой и технической эксплуатацией зданий, поэтому ассортиментный ряд может быть расширен следующими работами:
• дезинфекция, дезинсекция, дератизация;
• кварцевание, стерилизация;
• замена напольных покрытий;
• чистка систем коммуникации
(вентиляций, дымоходов, отопления)
Также развитие ассортиментных предложений может быть в плоскости создания ряда надомных услуг (домашний персонал – горничные, сиделки, садовники, повара, гувернантки и т.д.)
4.
Поскольку конечный продукт (чистота) тесно связана с состоянием здоровья человека, можно сотрудничать с больницами, поликлиниками, медицинскими центрами по продвижению трендовой моды на услугу;
5.
Наличие сезонности бизнеса (осенне-зимний период и сезон отпусков) позволяет использовать временное снижение спроса для организации тренингов и обучающих программ для персонала.
6.
Создание программ лояльности и уникальных предложений для юридических лиц (снижение стоимости в зависимости от срока сотрудничества) позволит организовать цепные повторные продажи.
7.
Эффективное представительство компании в Интернете и ее продвижение - станет отличным ходом для представления услуг, мероприятия в Интернете усилят традиционные рекламные кампании и позволят привлечь гораздо большее число клиентов.
После оценки текущей и будущей конкурентоспособности компании на рынке клининговых услуг с помощью анализа внутренней и внешней