Файл: Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А. А. Искендерова. М. Просвещение 2019.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никаноровская средняя общеобразовательная школа»
Губкинского района Белгородской области
«Согласовано» Руководитель МС МБОУ «Никаноровская средняя общеобразовательная школа» …………………….. Мартышова Т.В. Протокол №……………. от «…….»…………….2019 года | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «Никаноровская средняя общеобразовательная школа» ……………… Скрыпцова Л.А. «……»……………2019 года | «Утверждаю» Директор МБОУ «Никаноровская средняя общеобразовательная школа» ……………… Кононова Н.А. Приказ № …… от «……»…………. 2019 года |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
по истории
для обучающихся 9 класса
на 2019- 2020 учебный год
Учитель Мартышова Т. В.
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено к Рабочим программам предметной линии учебников по всеобщей истории А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы 5-9 классы, по истории России для основной школы под редакцией А.В. Торкунова:
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина Всеобщая история 1801-1914. История Нового времени. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А.А. Искендерова. М. «Просвещение» 2019;
Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева. История России в 2-х частях. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией академика РАН А.В. Торкунова. М. «Просвещение» 2018.
По Учебному плану МБОУ «Никаноровская средняя общеобразовательная школа» продолжительность учебного года в 9 классе составляет 34 учебные недели, по истории 2 часа в неделю, соответственно 68 учебных часов в год: по курсу истории Нового времени – 28, история России – 40 учебных часов.
История родного края изучается на уроке: № 68 «Наш край в XIX – начале XX в».
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол- во часов | учебник | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения урока | примечание | |
план | факт | | |||||
| История Нового времени | 28 | | | - | - | |
1 | Введение. «Долгий» XIX век | 1 | с 3-6 | Объяснять значение понятия Новое время. Называть черты традиционного и индустриального общества. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества. Готовить материалы проекта синхронистической таблицы важнейших событий всеобщей истории изучаемого периода (для урока №9) | 04.09 | | |
| Тема 1. Начало индустриальной эпохи | 7 | | | - | - | |
2 | Экономическое развитие в XIX – начале XXв. | 1 | § 1 | Анализировать и сопоставлять информацию о промышленной революции XIX века. Раскрывать существенные черты капиталистического развития (промышленность, с/х, финансы, торговля, транспорт) стран Запада в XIX в. Объяснять значение понятий: промышленный капитализм, индустриализация, капитал, акционерное общество, экономический кризис, монополия, фритред, протекционизм - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических явлений | 06.09 | | |
3 | Меняющееся общество | 1 | § 2 | Понимать исторический путь формирования современного общества от индустриального к постиндустриальному, его социальной структуры и проблем. Объяснять значение понятий: демографичес-кая революция, социальная мобильность, урбанизация, эмиграция, иммиграция, буржуазия, средний класс, рантье, рабочий вопрос, безработица - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных явлений | 11.09 | | |
4 | Век демократизации | 1 | § 3 | Понимать ценность либеральных и демократических принципов организации политической власти в странах Европы и США в конце XIX в. и в современном мире. Объяснять значение понятий: демократизация, Реставрация, парламентская монархия, парламентаризм, суфражизм, всеобщее избирательное право, массовая политическая партия - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических явлений | 13.09 | | |
5 | «Великие идеологии» | 1 | § 4 | Понимать значимость возникновения и развития в XIX в. идеологий и их роли в современной цивилизации; эффективность реформистского пути для развития государств. Объяснять значение понятий: идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм, национализм - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных и политических явлений | 18.09 | | |
6 | Образование и наука | 1 | § 5 | Раскрывать существенные черты науки XIX в. Называть важнейшие научные открытия и понимать их практическую значимость в жизни общества. Объяснять значение понятий: обязательное начальное образование, «читательская революция», социал – дарвинизм, позитивизм - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых общественных явлений | 20.09 | | |
7 | XIX век в зеркале художественных исканий | 1 | § 6 | Давать характеристику основных направлений и стилей в искусстве XIX в., выбирать их наиболее существенные признаки, определять принадлежность произведений литературы и искусства к одному из направлений, оформлять результаты работы в таблицу. Знать значение понятий: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм - и уметь применять их для анализа произведений искусства и литературы XIX в. | 25.09 | | |
8 | Повседневная жизнь и мировоззрение человека XIX века | 1 | § 7 | Объяснять причины существенных изменений в повседневной жизни и мировоззрении людей в XIX в. Составлять описание повседневной жизни среднего европейца к концу XIX в. Знать значение понятий: бренд, маркетинг, массовая культура, индивидуализм - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых явлений в повседневной жизни европейцев в XIX в. | 27.09 | | |
| Тема 2. Страны Европы и США в I п. XIXв. | 8 | | | --- | --- | |
9 | Консульство и Империя | 1 | § 8 | Давать оценку роли Наполеона в изменении французского общества, страны в целом. Характеризовать внутреннюю политику в стране. Анализировать изменения положения низших слоёв общества, состояние экономики в эпоху республики и империи. Оценивать достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении. Знать значение понятий: Консульство, Империя, конституция, Наполеоновские войны, континентальная блокада, конкордат, антифранцузская коалиция, 100 дней Наполеона - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых явлений политической жизни Франции | 02.10 | | |
10 | Франция в I п. XIX в.: от Реставрации к Империи | 1 | § 9 | Локализовать во времени основные этапы политического развития Франции I п. XIX в., раскрывать их характерные черты, давая оценку отдельным событиям и личностям. Знать значение понятий: промышленная революция, Реставрация, Июльская революция, Июльская монархия, «Весна народов», Вторая республика, Вторая империя - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических событий истории Франции I п. XIX в. | 04.10 | | |
11 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы | 1 | § 10 | Анализировать причины и раскрывать существенные черты бурного экономического и социального развития Великобритании I п. XIX в. Характеризовать политические реформы в Великобритании, оформлять результаты работы в виде таблицы. Давать оценку революционному (на примере Франции) и реформистскому (на примере Великобритании) путям проведения общественных преобразований I п. XIX в. Знать значение понятий: «мастерская мира», викторианская эпоха, «хлебные законы», виги и тори, парламентские реформы, профсоюзы, двухпартийная система, луддиты, чартисты - и уметь применять их для раскрытия сущности социально – экономических и политических событий истории Великобритании I п. XIX в. | 09.10 | | |
12 | «От Альп до Сицилии»: объединение Италии | 1 | § 11 | Объяснять причины раздробленности Италии и анализировать причины объединения страны. Оценивать поступки национальных лидеров Италии. Выделять факторы и исторические события, обеспечившие национальное объединение Италии, оформив их в таблицу. Знать значение понятий: Реставрация, Рисорджименто, карбонарии, революция, национальная идея - и уметь применять их для раскрытия сущности экономических и политических событий истории Италии I п. XIX в. | 11.10 | | |
13 | Германия в I п. XIX в. | 1 | § 12 | Анализировать предпосылки и процесс объединения Германии и иллюстрировать их историческими фактами. Называть причины, цели, состав участников, итоги революции. Оценивать значение образования Северогерманского союза. Знать значение понятий: бундестаг юнкеры, великогерманцы, малогерманцы - и уметь применять их для раскрытия сущности экономических и политических событий истории Германии I п. XIX в. | 16.10 | | |
14 | Монархия Габсбургов и Балканы в I п. XIX в. | 1 | § 13 | Характеризовать политические процессы, происходящие в Австрии и Османской империи в I п. XIX в. Анализировать и оценивать результаты реформ и революции для развития Австрии и Османской империи. Знать значение понятий: сепаратизм, «национальное пробуждение», ландтаг, танзимат - и уметь применять их для раскрытия сущности экономических и политических событий истории Австрии и Османской империи I п. XIX в. | 18.10 | | |
15 | США до середины XIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост | 1 | § 14 | Объяснять причины неравномерности развития страны, причины Гражданской войны в США и определять ее значение и итоги. Знать значение понятий: «Доктрина Монро», фронтир, демократическая и республиканская партии, рабство, аболиционизм, плантаторство, закон о гомсдедах, фермер - и уметь применять их для раскрытия сущности экономических и политических событий истории США I п. XIX в. | 23.10 | | |
16 | Повторение по темам: : «Начало индустриальной эпохи» и «Страны Европы и США в I п. XIXв.» | 1 | § 1-14 | Обобщать и систематизировать знания по темам: «Начало индустриальной эпохи» и «Страны Европы и США в I п. XIXв». Анализировать новые явления в жизни европейского и американского общества XIX в. в рамках единой мировой цивилизации. Защищать материалы проекта синхронистической таблицы важнейших событий всеобщей истории изучаемого периода. | 25.10 | | |
| Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIXв. - начале XXв. | 3 | | | --- | --- | |
17 | Страны Азии в XIXв.- начале XXв | 1 | § 15 | Характеризовать географическое и политическое положение стран Азии в XIX - начале XXв., колониальные интересы европейских государств и США в этих странах и особенности взаимоотношений народов региона к европейцам. Знать значение понятий: касты, сипаи, бабизм, меджлис, тайпины, доктрина «открытых дверей», сёгунат, даймё, самурай, «реставрация Мэйдзи» - и уметь применять их для раскрытия сущности экономических и политических событий истории стран Азии XIX - начала XX в. | 06.11 | | |
18 | Африка в XIXв.- начале XXв | 1 | § 16 | Характеризовать географическое и политическое положение стран Африки в XIX - начале XXв., колониальные интересы европейских государств и США в этих странах и особенности взаимоотношений народов региона к европейцам. Знать значение понятий: Суэцкий канал, протекторат, рабство, колонии, геноцид, принцип «эффективной оккупации», буры - и уметь применять их для раскрытия сущности экономических и политических событий истории стран Африки XIX - начала XX в. | 08.11 | | |
19 | Латинская Америка: нелегкий путь независимости | 1 | § 17 | Характеризовать географическое и политическое положение стран Латинской Америки в XIX - начале XXв., колониальные интересы европейских государств и США в этих странах и особенности взаимоотношений народов региона к европейцам. Знать значение понятий: Латинская Америка, креолы, метисы, мулаты, самбо, латифундии, пеоны, гаучо, каудильо, панамериканизм, «политика большой дубинки» - и уметь применять их для раскрытия сущности экономических и политических событий истории стран Латинской Америки XIX - начала XX в. | 13.11 | | |
| Тема 4. Страны Европы и США во II. XIX - начале XXв. | 8 | | | --- | --- | |
7 | | | --- | --- | | ||
47 | 19. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. | 1 | § 15 | Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права. Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра II | 28.02 | | |
48 | 20. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861г. | 1 | § 16 | Называть основные положения крестьянской реформы. Объяснять значение понятий: редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники. Приводить оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку | 04.03 | | |
49 | 21. Реформы 1860-70-х гг.: социальная и правовая модернизация | 1 | § 17 | Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения. Объяснять значение понятий: земства, городские управы, мировой суд, адвокатура. Приводить оценки характера и значения реформ 1860—1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку. Характеризовать политическую деятельность М. Т. Лорис-Меликова | 06.03 | | |
50 | 22. Социально – экономическое развитие страны в пореформенный период | 1 | § 18 | Характеризовать экономическое развитие России в поре форменные десятилетия, привлекая информацию исторической карты. Объяснять причины промышленного подъёма и трудностей в развитии сельского хозяйства | 11.03 | | |
51 | 23. Общественное движение при Александре II и политика правительства | 1 | § 19 | Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма (с привлечением материала из всеобщей истории). Характеризовать особенности российского либерализма и консерватизма. Раскрывать существенные черты идеологии народничества. Раскрывать суть споров о путях развития России, изменения отношения правительства к реформам в связи с ожесточением борьбы революционеров с правительством | 13.03 | | |
52 | 24. Национальная и религиозная политика Александра II. | 1 | с 146-152 | Характеризовать национальный состав населения Российской империи и избирательную национальную политику в отдельных территориях для сохранения единой и неделимой Российской империи | 18.03 | | |
53 | 25. Внешняя политика Александра II. Русско – турецкая война 1877-78гг. | 1 | § 21 | Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во II п. XIX в. Рассказывать о наиболее значительных военных кампаниях. Показывать на карте территории, включённые в состав Российской империи во II п. XIX в. Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг. Рассказывать о русско-турецкой войне 1877-78 гг., характеризовать её итоги. Объяснять причины победы России в войне | 20.03 | | |
| Тема 4. Россия в 1880-1890-е гг. | 6 | | | --- | --- | |
54 | 26. Александр III: особенности внутренней политики | 1 | § 22 | Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра III. Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на неё решающее воздействие. Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III | 01.04 | | |
55 | 27. Перемены в экономике и социальном строе | 1 | § 23 | Давать общую характеристику экономической политики Александра III. Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. Сравнивать экономические программы Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, деятельность правительств Александра II и Александра III в области экономики и внутренней политики. Раскрывать, в чём заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в. Рассказывать о положении основных слоёв населения пореформенной России, используя информацию учебника, документальные и изобразительные материалы по истории края (устное сообщение, эссе и др.) | 03.04 | | |
56 | 28. Общественное движение в 1880-х- I п.1890-х гг. Национальная и религиозная политика Александра III. | 1 | § 24 с 25-30 | Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия. Объяснять причины распространения марксизма в России. Давать характеристику (составлять исторический портрет) Г. В. Плеханова, используя материалы «Фонда Плеханова» (http://www.plekhanovfound.ru/library/) и др. ресурсы. Раскрывать, что национально – конфессиональная политика 1880-90-х гг. была направлена на достижение политического и культурного единообразия окраин России | 08.04 | | |
57 | 29. Внешняя политика Александра III. | 1 | § 25 | Характеризовать основные направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза | 10.04 | | |
58 | 30. Культурное пространство империи во II п. XIXв.: достижения российской науки и образования. Русская литература | 1 | с 36-42, с 42-47 | Сравнивать развитие образования в I и во II половине XIX в. Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о представителе российской науки II п. XIX в. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы. Давать оценку вкладу российских учёных XIX в. в мировую науку. Характеризовать достижения рос. писателей и художников II п. XIXв. Подготовить сообщение о творчестве известного писателя, художника или скульптора II п. XIXв. (по выбору). Давать оценку вкладу российских писателей и художников XIX в. в мировую культуру. | 15.04 | | |
59 | 31. Художественная культура народов России. Повседневная жизнь разных слоев населения в XIXв. | 1 | с 47-54; с 54-62 | Характеризовать достижения архитекторов, композиторов, театральных деятелей II п. XIX в. Подготовить сообщение о творчестве известного зодчего, композитора, актёра II п. XIX в. (по выбору). Объяснять причины возрождения народных промыслов, рассказывать о каком-либо промысле (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы. Давать оценку вкладу российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей XIX в. в мировую культуру. Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XIX в. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника и дополнительную информацию (в т. ч. по истории своего края) | 17.04 | | |
| Тема 5. Россия в начале XX в. | 8 | | | --- | --- | |
60 | 32. Россия и мир на рубеже XIX – XXвв. Динамика и противоречия развития | 1 | § 26 | Называть и характеризовать основные этапы отечественной истории XX в., раскрывать критерии (основания) периодизации. Планировать деятельность по изучению истории России XX в. Характеризовать источники по российской истории XX в. Давать характеристику геополитического положения России в начале XX в., используя информацию исторической карты. Сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах | 22.04 | | |
61 | 33. Социально – экономическое развитие страны на рубеже XIX – XXвв. | 1 | § 27 | Давать характеристику экономического и социального развития России в начале XX в., используя информацию исторической карты. Объяснять причины сравнительно высоких темпов развития промышленности России и её отставания в сельском хозяйстве. Раскрывать сущность аграрного вопроса в России в начале XX в | 24.04 | | |
62 | 34. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904гг. | 1 | § 28 | Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая II. Объяснять, в чём заключалась необ-ходимость политических реформ в России в н. XX в. Объяснять причины радикализации общественного движения в России в н. XX в. Объяснять значение понятий: социал-демократы, эсеры. Сравнивать РСДРП и ПСР, выявлять черты их сходства и различий | 29.04 | | |
63 | 35. Внешняя политика Николая II. Русско – японская война 1904-1905 гг. | 1 | § 29 | Характеризовать основные направления внешней политики Николая II. Характеризовать причины Русско-японской войны, планы сторон. Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту. Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его значение на основе анализа информации учебника и исторических документов. Подготовить сообщение (презентацию) об одном из сражений Русско-японской войны (с использованием интернет-ресурсов и др. источников информации). Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России | 06.05 | | |
64 | 36. Первая российская революция и политические реформы 1905-1907гг. | 1 | § 30 | Раскрывать причины и характер российской революции 1905-07 гг. Рассказывать об основных событиях революции 1905-07 гг. и их участниках. Объяснять значение понятий: Государственная дума, кадеты, октябристы, черносотенцы. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и станов-ления парламентаризма в России. Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике, формулировать и аргументировать свою оценку | 08.05 | | |
65 | 37. Социально – экономические реформы П.А.Столыпина | 1 | § 31 | Объяснять смысл понятий и терминов: отруб, хутор, переселенческая политика. Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина, давать оценку её итогов и значения. Составлять характеристику (исторический портрет) П. А. Столыпина, используя материал учебника и дополнительную информацию | 13.05 | | |
66 | 38. Политическое развитие страны в 1907-14гг. | 1 | § 32 | Сравнивать состав и деятельность различных созывов Государственной думы, объяснять причины различий. Характеризовать отношение различных политических сил к реформаторской деятельности П. А. Столыпина. Раскрывать причины нового подъёма революционных настроений накануне Первой мировой войны. Систематизировать и обобщать информацию о событиях прошлого, предоставляемую СМИ (по материалам интернет-сайта «Газетные «старости»: http://starosti.ru/) | 15.05 | | |
67 | 39. Серебряный век русской культуры. | 1 | с 111-118 | Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры (с использованием справочных и изобразительных материалов). Характеризовать основные стили и течения в российской литературе и искусстве начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения. | 20.05 | | |
68 | 40. Наш край в XIX – начале XX в. Заключение по курсу «История России к началу XXв» | 1 | с 119-138 | Систематизировать и обобщать исторический материал по истории России XIX в. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., оценки её деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории XIX в. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XIX в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте) | 22.05 | | |
Формы и средства контроля
четверти | Формы контроля | Тема |
1 | Стартовый контроль | «Россия конца XVIII в» |
2 | Рубежный контроль | Либеральные реформы. |
3 | Итоговый контроль | «История России XIX века» |
Тест по курсу «Россия конца XVI - XVIII в»
Вариант 1
1. Самодержавие основано на а) сильной, почти неограниченной власти царя б) работе выборного органа управления в) верно а) и б)
2. В битве на р. Рымник победил а) 1789, А. Суворов б) 1788, Г. Потемкин в) 1774, П. Румянцев
3. Петр I ввел а) подушную подать б) подоходный налог в) посошное обложение
4. Святейший Синод введен в… для… а) 1721, управления церковью б) 1722, управления мануфактурами в) 1773, контроля бюджета
5. Присоединение Крыма к России а) 1783, манифестом Екатерины II б) 1796, указом Павла I в) 1761, распоряжением Елизаветы Петровны
6. Манифест о вольности дворянской а) 1762, Петр III, дворян освобождал от службы государству б) 1785, Екатерина II, создал дворянские общества
7. В Северной войне Россия получила а) 1700-21, выход в Балтийское море б) 1735-39, Азов в) 1741-43, часть Финляндии
8. Правительствующий сенат а) 1711, закон, распоряжения, суд, контроль б) 1722, 14 кл, военная и гражданская служба в) 1708, территория делилась на 8 губерний
9. Павел I Петрович Романов царствовал а) 1796-1801 б) 1762-1796 в) 1741-1761
10. Война Пугачева закончилась а) поражением Пугачева в 1775 б) победой Пугачева в 1773 в) такой войны не было
11. «Жалованная грамота городам» а) 1785, Екатерина II, права и привилегии высших слоев горожан б) 1796, Павел I, передача государственных крестьян феодалам
12. I раздел Речи Посполитой а) 1772, Екатерина II, Австрия, Пруссия, Россия б) 1773, Екатерина II, Австрия и Россия в) 1795, Екатерина II, Пруссия и Россия
13. Петр I подписал а) 1714, Указ о единонаследии б) 1797, Указ о 3-х дневной барщине в) 1785, Жалованную грамоту дворянству