Файл: Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А. А. Искендерова. М. Просвещение 2019.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


14. Ассамблея, это а) собрание-бал в домах знати б) обрядовые песни в Новый год в) сожжение чучела на Масленицу

15. Семилетняя война для России а) 1757-62, союз с Пруссией б) 1700-21, выход в Балтийское море в) 1741-43, часть Финляндии

16. Переход через Альпы совершил а) 1799, А. Суворов б) 1799, А. Римский – Корсаков в) 1799, П.Румянцев

17. Табель о рангах а) 1722, 14 кл, военная и гражданская служба б) 1711, закон, распоряжения, суд, контроль в) 1708, территория делилась на 8 губерний

18. Коллегии а) 1718-20, Петр I, руководство отдельными отраслями в государственном управлении б) 1785-87, Екатерина II, права и привилегии высших слоев горожан

19. Итоги русско – шведской войны а) 1741-43, часть Финляндии б) 1700-21, выход в Балтийское море в) 1757-62, союз с Пруссией

20. Классицизм а) обращение к античному наследию как образцу б) обрядовые песни в Новый год в) собрание-бал в домах знати

Ответы: 1-20 а
Контроль § 21-22. Либеральные реформы.

I. Укажите дату:

1. земская реформа

2. городская реформа

3. судебная реформа

4. введение всеобщей воинской повинности

5. реформа в образовании

6. Александр II одобрил проект Лорис – Меликова

01.01.1864; 1870; 11.1864; 01.01.1874; 06.1864; 01.03.1881
II. Ответьте:

1. Основные причины земской реформы

а) расстройство местного хозяйства

б) частичное возмещение утраченной власти дворян

в) активную часть общества отвлечь от политических мечтаний

2. Земства

а) занимались местным хозяйством (дороги, школы, больницы и т.д.)

б) материальной основой был специальный налог

в) выбирались 3-мя куриями по сословному признаку

3. Значение земской реформы

а) поднялось местное хозяйство

б) улучшилось положение народных масс

в) сгруппировалось демократически настроенная интеллигенция

г) вводились элементы самоуправления на местах

4. Городская реформа

а) ввела всесословные выборные городские учреждения

б) избиратели – налогоплательщики в возрасте с 25 лет

в) проведена по типу земской

5. Городское общественное самоуправление

а) ведало решением хозяйственных вопросов

б) его деятельность контролировалось государством

в) предпосылка для формирования гражданского общества и правового государства

6. Судебная реформа

а) строила суд на принципах буржуазного права

б) устанавливала гласность ведения судов


в) вводила суд 12 присяжных заседателей

г) вводила состязательность судебного процесса (адвокат, прокурор)

7. Военная реформа

а) вводила всеобщую воинскую повинность мужчин с 21 года

б) изменила систему военного образования

в) установила срок службы в сухопутных войсках и на флоте

г) дала массовую перевооруженную армию современного типа

8. Реформа в образовании

а) создала 3 ступени образования: низшее, среднее, высшее

б) ввела бесплатное 3-х годичное начальное образование

в) ввела всеобщее платное среднее образование

г) положила начало женскому образованию

9. По проекту Лорис – Меликова законы разрабатывали

а) временные комиссии из представителей земств и городов

б) Общие комиссии из выборных представителей земств и городов

в) Государственный совет с участием с участием по 10-15 выборных из Общей комиссии

10. Итоги либеральных реформ

а) Россия вступила на путь капиталистического развития

б) рост промышленности, но сохранены крепостнические пережитки в с/х

в) рост общественного движения, противоречия либералов и консерваторов, зарождение революционного народничества

г) восстановление роли великой державы на международной арене
III. Соотнесите:

1. «жалкая и унизительная роль дворянства

в отмене крепостного права» 1. К.Д.Кавелин

2. не менее 200 десятин земли 2.земледельческая курия

3.выборные городские учреждения 3. думы и управы

4. самоуправление 4. городская реформа

5. высшая судебная инстанция 5. Сенат

6. адвокаты – ораторы 6. А.И.Урусов, Ф.Н.Плевако

7. военный министр 7. Д.А.Милютин

8. винтовка 8. Х.Бердан

9. «Диктатура сердца» 9. правление Лорис - Меликова

10. генерал – губернаторы 10. И.В.Гурко, Э.И.Тотлебен
IV. Дополните слова:

1. Избиратели земств делились на 3 курии: ---,---,---.

2. Земские органы делились на распорядительные --- и --- (какие) ---.

3. Избиратели городских дум делились на 3 курии: ---, ---, ---.

4. Новые судебные уставы создали 2 системы судов: ---, ---; мировые суды рассматривали

--- и ---, а общие --- и ---, ---.

5. Решения суда присяжных заседателей: ---, ---, --- но ---.

6. По военной реформе вместо рекрутских наборов вводилась ---.

7. Сроки службы в сухопутных войсках --- и на флоте ---.

8. Три ступени образования в России: ---, ---, ---.



9. Начальные школы различных типов: ---, ---, ---, ---.

10. Три ступени разработки законов по Лорис – Меликову ---, ---, ---.
V. Объясните:

- местное самоуправление - гражданское общество

- земства - правовое государство

- либеральные реформы - конституционное правление

- всесословные - общественная жизнь

- гимназии - значение либеральных реформ
Итоговый контроль «Россия в XIX веке»

I. Укажите 5 событий, которые произошли в годах:

1801-1825, 1810, 1812, 1825. 1825-55, 1853-55, 1855-1881, 1861, 1877-78, 1881-1894.

II. Объясните любые 5 понятий:

политический режим; рескрипт; реакция; сепаратный мир; манифест; либерализм; инстанция; цензура; конституционное правление; циркуляр; гражданское общество.

III. Выберите правильный ответ:

1. Задачи правления Александра I: а) проведение коренных реформ с целью укрепления страны

б) Россия – просвещенное государство с Конституцией и без крепостного права в) продолжить политику Екатерины II

2. Реформа – это

а) мирные преобразования, изменения “сверху” властью б) преобразования, изменения “снизу” народа

3 Одна из причин Отечественной войны 1812 года

а) Стремление Франции к мировому господству б) Стремление России к мировому господству

в) Разногласие правителей во взглядах на культуру

4. В (манифесте к русскому народу) декабристы объявляли

а) отмена крепостного права б) изменение системы управление страной

в) укрепление власти монарха

5. Промышленный переворот, это

а) Переход от ручного труда к машинному производству б) Образование классов буржуазии и пролетариата

в) Упадок промышленности

6. Судебная реформа: а) устанавливала гласность ведения судов б) вводила суд 12 присяжных заседателей

в) вводила состязательность судебного процесса (адвокат, прокурор)

7. Значение земской реформы

а) поднялось местное хозяйство б) улучшилось положение народных масс

в) сгруппировалось демократически настроенная интеллигенция г) вводились элементы самоуправления на местах

8. По проекту Лорис – Меликова законы разрабатывали

а) временные комиссии из представителей земств и городов б) Общие комиссии из выборных представителей земств и городов

в) Государственный совет с участием с участием по 10-15 выборных из Общей комиссии

9. Военная реформа 1874г: а) вводила всеобщую воинскую повинность мужчин с 21 г


б) изменила систему военного образования в) установила срок службы в сухопутных войсках и на флоте

10. Итоги либеральных реформ: а) Россия вступила на путь капитал-го развития

б) рост промышленности, но сохранены крепостнические пережитки в с/х

в) рост общественного движения, противоречия либералов и консерваторов

IV. Объясните:

1. Феодально – крепостнический строй (власть, классы, собственность)

2. Капиталистический строй (власть, классы, собственность

Ответы

I. 1801-1825 – правление Александра I, 1810 – введение Госсовета, 1812 – Отечественная война, 1825 – выступление декабристов, 1825-55 – правление Николая I, 1853-55 – Крымская война, 1855-1881 – правление Александра II, 1861 – отмена крепостного права, 1877-78 – Русско-турецкая война, 1881-1894 - правление Александра III.

II. политический режим – совокупность приемов, методов, форм, способов осуществления политической, включая государственную, власть в обществе ;

рескрипт - письмо монарха к подданному;

реакция - политика активного сопротивления прогрессивным переменам в обществе;

сепаратный мир – мир, заключенный с противником одним из государств, входящих в коалицию стран, ведущих войну, без ведома или согласия своих союзников ;

манифест – торжественное письменное обращение верховной власти к населению;

либерализм – течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод и свободы предпринимательства;

инстанция –ступень в строении подчиненных друг другу органов ;

цензура – просмотр произведений, предназначенных для печати, иногда даже писем с целью контроля;

конституционное правление - управление государством в строгом соответствии с нормами Конституции;

циркуляр – распоряжения органа власти подчиненным распоряжениям;

гражданское общество – общество, где власть государства поставлена под контроль общества и осуществляется строго на основе законов.

III. 1абв, 2а, 3а, 4аб, 5аб, 6абв,7абвг, 8абв, 9абв, 10 абв.

IV.1. неограниченное самодержавие, феодалы и зависимые крестьяне, частное землевладение

2. парламентское правление, буржуазия и наемные рабочие, частная

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

по

программе

%

оснащения

Учебно-

методические средства

Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М. «Просвещение» 2010

д

100

Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А,А, Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2014.

д

100

Учебное пособие для общеобразовательных организаций.

А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 классы (основная школа). Москва «Просвещение» 2016.







Учебник для общеобразовательных организаций.

Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов. А.А.Левандовский под редакцией А.В.Торкунова История России в 2-х частях 9 класс. Москва «Просвещение» 2018.

к

100

Учебник для общеобразовательных организаций.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Л.М.Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени 1801-1914. 9 класс. Москва «Просвещение» 2019.

к

100

Средства

ИКТ

Компьютер

1

100

Мультимедийный проектор

1

100

Многофункциональное устройство «Canon» МF 4120

1

100

Акустическая система «SVEN» МА 230

1

100

Экран настенный

1

100

Электронные образовательные ресурсы

Тематические презентации к урокам

д

100

Тесты для повторения

к

100