Файл: Сущность, функции и виды цены.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Оптовые посредники увеличивают цену товара за счет:

    1. Снабженческо-сбытовой надбавки

    2. Торговой надбавки

    3. Акциза

    4. Все ответы верны




  1. Структура цены позволяет определить

    1. Направления снижения себестоимости

    2. Возможности увеличения прибыли

    3. Степень конкурентоспособности продукции

    4. Все ответы верны




  1. В себестоимость продукции включаются все фактические расходы предприятия

    1. Верно

    2. Неверно




  1. Производственную себестоимость образуют:

    1. Косвенные расходы

    2. Накладные расходы

    3. Прямые расходы

    4. Внутренние и внешние издержки




  1. Расходы на рекламу продукции следует отнести к

    1. Прямым расходам

    2. Переменным расходам

    3. Косвенным расходам

    4. Нет верного ответа




  1. В соответствие с методом «директ-костинг» учитываются

    1. Все затраты

    2. Только постоянные затраты

    3. Прямые переменные затраты

    4. Все ответы неверны




  1. Элементом цены является только чистая прибыль предприятия

    1. Верно

    2. Неверно



  1. Бухгалтерская прибыль равна

    1. Разнице между выручкой и экономическими издержками

    2. Разнице между валовым доходом и постоянными издержками

    3. Разнице между выручкой и внешними издержками




  1. Экономическая прибыль предприятия отличается от бухгалтерской

    1. В большую сторону

    2. В меньшую сторону

    3. Не верны оба ответа, бухгалтерская прибыль равна экономической




  1. При расчете экономической прибыли не учитываются внутренние издержки

    1. Верно

    2. Не верно




  1. Прибыль отражается в структуре цены:

    1. Как абсолютное значение прибыли предприятия

    2. Как норма рентабельности, утвержденная государством

    3. Как нормальная прибыль на единицу продукции




  1. Снабженческо-сбытовые надбавки устанавливаются всегда органами власти

    1. Верно

    2. Не верно




  1. Торговые надбавки устанавливают

    1. Предприятия розничной торговли, а органы власти могут регулировать ее уровень

    2. Органы власти субъекта РФ

    3. Магазины

    4. Оптовые посредники





  1. Торговая надбавка как элемент цены включает:

    1. Себестоимость продукции

    2. Прибыль торгового посредника

    3. Акциз

    4. Все ответы верны




  1. Расходы по доставке товара от оптового посредника к торговому отражаются

    1. Торговой надбавке

    2. Оптовой надбавке

    3. В прибыли продавца

    4. Все ответы верны



  1. Единый социальный налог представляет собой:

    1. Прямую надбавку к цене товара

    2. Взносы в социальные внебюджетные фонды

    3. Налог на торгового посредника

    4. Налог на доход производителя

    5. Все ответы неверны




  1. Акцизы входят в структуру цены любого товара

    1. Верно

    2. Не верно




  1. Ставки НДС на текущий момент:

    1. 20%, 15%, 10%

    2. 0%, 10%, 18%

    3. 18%, 10%




  1. Величина торговой надбавки зависит:

    1. Только от желания продавца

    2. От себестоимости продукции

    3. От налогов, уплачиваемых торговым посредником

    4. От ситуации, которая складывается на рынке




  1. Расходы, связанные с хранением товара включаются в такой элемент цены, как:

    1. Торговая и снабженческо-сбытовая надбавка

    2. Себестоимость продукции

    3. Прибыль

    4. Нет верных ответов




  1. Величина ЕСН зависит от ФОТ и законодательно установленных ставок

    1. Верно

    2. Не верно




  1. Возможно ли включение в себестоимость штрафов за нарушение налогового законодательства, выставленных предприятию

    1. Да

    2. Нет




  1. Налог на имущество предприятия

    1. Учитывается при определении структуры цены, поскольку влияет на результаты деятельности предприятия (прибыль)

    2. Не учитывается при определении структуры цены, поскольку итак включается в себестоимость продукции

    3. Не учитывается при определении структуры цены, поскольку влияет на цену товара косвенно

    4. Все ответы неверны




  1. Рост налога на прибыль предприятия увеличивает цену товара, поскольку налог на прибыль является элементом цены

    1. Верно

    2. Не верно





  1. Норматив рентабельности, утвержденный государственными органами

    1. Повлияет на структуру цены товаров монополий

    2. Повлияет на структуру цены оптовых посредников

    3. Никак не повлияет на структуру любой цены




  1. Снижение ЕСН приведет :

    1. К снижению цены товара, поскольку снизится себестоимость

    2. К снижению цены товара, поскольку снизится торговая надбавка

    3. К снижению цены товара, поскольку снизится надбавка оптового посредника

    4. Все ответы верны



Тест для контроля знаний по дисциплине «Ценообразование»

на тему: «Факторы ценообразования»


  1. Ценообразующими факторами являются:

    1. Неценовые факторы спроса

    2. Инфляция

    3. Издержки производства

    4. Все ответы верны




  1. Факторы спроса характеризуют степень влияния спроса на цену

    1. Верно

    2. Неверно




  1. Доходы потребителей и цена находятся:

    1. В обратной зависимости

    2. В прямой зависимости

    3. Не зависят друг от друга




  1. Увеличение спроса на товар приведет к

    1. тому, что торговые посредники начнут снижать розничные цены

    2. тому, что торговые посредники начнут повышать розничные цены

    3. Оба ответа неверны




  1. Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей является ценообразующим фактором

    1. Верно

    2. Не верно




  1. Появление товара субститута более высокого качества приведет

    1. к снижению цены товара, поскольку иначе он станет не конкурентоспособным

    2. к увеличению цены товара, поскольку продавец будет стремиться к более высокой прибыли

    3. к уменьшению цены товара до уровня цены товара субститута

    4. Все ответы неверны




  1. Цена на товар дополняющий является фактором ценообразования в связи с ее влиянием на изменение предложения товара

    1. Верно

    2. Не верно




  1. Цена ресурсов является фактором

    1. Влияющим на цену посредством влияния на спрос товара

    2. Влияющим на цену посредством влияния на предложение товара

    3. Инфляции, поскольку только при инфляции цена ресурсов увеличивается, что ведет к дальнейшему росту цен на товары





  1. К ценообразующим факторам относят такие факторы:

    1. Количество продавцов и потребителей товаров

    2. Здоровье потребителей

    3. Продолжительность жизни потребителей

    4. Все факторы являются ценообразующими факторами




  1. Эластичность спроса по цене показывает:

    1. Реакцию спроса на изменение качества товара

    2. Реакцию спроса на предложение при неизменных ценах

    3. Реакцию спроса на изменение цены товара




  1. В процессе ценообразования для более точного определения цены следует большее внимание уделять

    1. Точечной эластичности спроса по цене

    2. Дуговой эластичности спроса по цене

    3. Оба ответа верны



  1. Если спрос на товары первой необходимости уменьшается, то следует снизить цену товара, что сделает его более привлекательным и спрос возрастет

    1. Не верно

    2. Верно




  1. Товар, спрос на который по цене является эластичным

    1. Для потребителя будет товаром первой необходимости

    2. Оценивается потребителем как не качественный

    3. Будет расцениваться потребителем как роскошь




  1. Перекрестная эластичность

    1. Не учитывается в процессе ценообразования на комплементарные товары

    2. Не учитывается в процессе ценообразования на товары субституты

    3. Не влияет на цену товара вообще

    4. Все ответы неверны




  1. Чем выше степень монополизации рынка, тем выше цена товара, производимого монополией

    1. Верно

    2. Не верно




  1. При проведении ценовой политики и установлении цены на свой товар любое предприятие должно:

    1. Руководствоваться антимонопольным законодательством

    2. Стремиться установить такую цену, которая в результате давала бы такой же уровень рентабельности как у монополии

    3. Установить цену, рекомендуемую государственными органами

    4. Все ответы неверны




  1. Факторами инфляции, влияющими на процесс ценообразования, являются

    1. Высокие ставки по кредитам

    2. Величина денежной массы

    3. Экономический рост (Рост ВВП)

    4. Нет верных ответов





  1. Антиинфляционная политика приводит к увеличению цен, поскольку все инструменты, используемые государством приводит к увеличению совокупного спроса и инфляции спроса.

    1. Верно

    2. Не верно




  1. Государственное регулирование цен направлено

    1. На снижение цен

    2. На увеличение цен

    3. На поддержание необходимого уровня цены




  1. Методами государственного воздействия на цены являются

    1. Принятие нормативных актов, законов и инструкций

    2. Осуществление государственных закупок по определенным ценам

    3. Проведение политики снижения налогов

    4. Все ответы верны


Тест для контроля знаний по дисциплине «Ценообразование»

на тему: «Взаимосвязь ценообразования и рыночной структуры»


  1. Для определения рыночной структуры учитывается:

    1. Эластичность спроса по цене

    2. Эластичность спроса по доходу

    3. Количество производителей и продавцов на рынке

    4. Уровень цен

    5. Все ответы неверны




  1. Барьеры для входа на рынок монополистической конкуренции

    1. Отсутствуют

    2. Существенные

    3. Не существенные и часто связаны с использованием определенной марки, бренда или патента

    4. Существенные в связи с тем, что на рынке действует монополист




  1. Участники рынка совершенной конкуренции имеют равный доступ к информации

    1. Верно

    2. Не верно




  1. Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются

    1. Фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам

    2. Кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в точке, соответствующей минимальному значению АТС

    3. Кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон

    4. Кривая спроса на продукт фирмы – горизонтальная линия




  1. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции

    1. Стали

    2. Услуг парикмахерских

    3. Автомобилей

    4. Акций и облигаций

    5. Бензина



  1. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

    1. Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары

    2. Имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене

    3. Все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке

    4. Имеется свободный вход на этот рынок и выход из него

    5. Все предыдущие ответы верны