Файл: Сущность, функции и виды цены.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Монополист работает всегда на участке

    1. Эластичного спроса

    2. Неэластичного спроса

    3. Единичной эластичности спроса




  1. Предприятие в долгосрочном периоде на рынке чистой монополии

    1. Может получить как экономическую прибыль, так и убыток

    2. Всегда получит экономическую прибыль

    3. Получит обязательно экономический убыток




  1. Предприятие в краткосрочном периоде на рынке чистой монополии

    1. Может получить как экономическую прибыль, так и убыток

    2. Получит нулевую экономическую прибыль

    3. Получает убыток




  1. Цены на товары и услуги естественных монополий складываются аналогично ценам на товары рынка монополистической конкуренции

    1. Верно

    2. Неверно




  1. Ценообразование на рынке чистой монополии зависит

    1. Только от спроса и предложения на товар

    2. От государственной антимонопольной политики

    3. От дифференциации продукции

    4. Все ответы верны




  1. Цены на товары естественных монополий регулирует государство

    1. Верно

    2. Неверно


Тест для контроля знаний по дисциплине «Ценообразование»

на тему: «Ценовая политика предприятия»


  1. Ценовая политика предприятия строится на основании следующих принципов

    1. Принцип непрерывности

    2. Принцип целевой направленности

    3. Принцип научности

    4. Принцип самостоятельности

    5. Все ответы верны




  1. Цель ценовой политики состоит только в

    1. Установлении минимальной цены для стимулирования спроса

    2. Получении максимальной прибыли

    3. Обеспечении рентабельности предприятия

    4. Все ответы неверны




  1. В результате ценовой политики должны быть обоснованы уровень и система действующих цен

    1. Верно

    2. Неверно




  1. Решение каких-либо экономических или социальных задач отражает

    1. Принцип непрерывности ценообразования

    2. Принцип комплексного подхода к ценообразованию

    3. Принцип целевой направленности цен

    4. Все ответы верны




  1. Краткосрочная максимизация прибыли

    1. Является целью ценовой политики предприятия

    2. Является целью экономической политики предприятия

    3. Является целью сбытовой политики предприятия

    4. Все ответы верны





  1. Улучшение качества продукции не может быть целью ценовой политики

    1. Верно

    2. Неверно




  1. Для восстановления позиций предприятия на рынке

    1. Ценовая политика не может помочь, поскольку приведет к снижению цен

    2. Ценовая политика должна предусматривать изменение в структуре цены доли налогов

    3. Ценовая политика должна реализовываться с участием органов государства

    4. Все ответы неверны




  1. Такая цель ценовой политики как «снятие сливок» предусматривает

    1. Установление цен на уровне цен конкурентов

    2. Установление высоких цен и последующее их снижение

    3. Установление низких цен с целью охвата большего количества потребителей

    4. Все ответы верны




  1. Этапами разработки ценовой политики являются

    1. Выбор целей

    2. Анализ существующего уровня цен

    3. Формирование механизма корректировки цен

    4. Все ответы верны




  1. При выборе модели расчета уровня цен на конкретный товар учитывается

    1. Цель ценовой политики

    2. Ассортимент продукции

    3. Структура рынка

    4. Все ответы неверны



  1. При определении уровня цены базовым элементом для расчета может быть

    1. Цена приемлемая для покупателя

    2. Средняя сумма издержек на единицу продукции

    3. Валовая прибыль на единицу продукции

    4. Все ответы верны




  1. При формировании цены не следует учитывать жизненный цикл товара

    1. Верно

    2. Неверно




  1. Стадий жизненного цикла товара

    1. Две

    2. Три
    3. 1   2   3


Четыре

  • Все ответы неверны




    1. Политика «снятия сливок» возможна на стадии __________ жизненного цикла товара

      1. На стадии падения

      2. Вступления на рынок

      3. Стадии зрелости

      4. Все ответы неверны




    1. При разработке стратегии ценообразования обязательно предусматриваются скидки

      1. Верно

      2. Неверно




    1. При разработке тактики ценообразования могут быть предусмотрены скидки

      1. Верно

      2. Неверно




    1. Инструментами ценовой тактики являются

      1. Компенсации

      2. Гарантии

      3. Подарки

      4. Все ответы верны




    1. Какая скидка может быть предоставлена при покупке большой партии товара

      1. Сезонная скидка

      2. Розничная скидка

      3. Скидка для пенсионеров

      4. Оптовая скидка




    1. Если на основной товар устанавливается низкая цена, а на товар дополняющий высокая, то это означает, что в ценовой тактике использован такой инструмент как

      1. Отвлечение

      2. Компенсация

      3. Приманка

      4. Премии




    1. Основными этапами разработки ценовой стратегии являются

      1. Сбор информации, проведение стратегического анализа и непосредственное формирование стратегии

      2. Сегментный анализ рынка и анализ конкурентов

      3. Определение стратегических целей

      4. Все ответы верны




    1. Состав покупателей определяется при разработке ценовой стратегии в рамках сегментного анализа рынка

      1. Верно

      2. Неверно




    1. Маркетинговая стратегия

      1. Не связана с ценовой стратегией предприятия

      2. Уточняется при разработке ценовой стратегии

      3. Должна соответствовать ценовой стратегии

      4. Все ответы верны




    1. Суть стратегии высоких цен заключается

      1. В установлении цены выше издержек

      2. В установлении высоких цен, но приемлемых для потенциальных потребителей

      3. В установлении цен в соответствие с ценой лидера в отрасли

      4. Нет правильного ответа





    1. Стратегия низких цен применяется при:

      1. Высоких издержках

      2. Высоком качестве

      3. Стремлении к долгосрочной высокой прибыли

      4. Банкротстве




    1. Дискриминационные цены возможно установить для неосведомленных потребителей

      1. Верно

      2. Неверно




    1. Стратегия ценового лидерства применяется на рынке

      1. Монопольном

      2. Олигопольном

      3. Совершенной (чистой) конкуренции

      4. На всех рынках




    1. Стратегия премиального ценообразования осуществляется с целью

      1. Повышения рентабельности за счет более высоких объемов продаж

      2. Повышения качества продукции

      3. Снижения затрат на реализацию продукцию

      4. Все ответы верны




    1. Стратегия психологических цен предполагает установление округленных цен

      1. Верно

      2. Неверно




    1. Стратегия единых цен не может быть использована на рынке совершенной конкуренции

      1. Верно

      2. Неверно




    1. Стратегия престижных цен используется при установлении цены на

      1. Дорогие эластичные товары

      2. Дешевые товары

      3. Однородные, одинаковые товары

      4. Все ответы неверны



    Тест для контроля знаний по дисциплине «Ценообразование»

    на тему: «Методы ценообразования»


    1. Существует ______группы методов ценообразования

      1. Две

      2. Три

      3. Четыре




    1. К психологическим методам ценообразования относят

      1. Метод баллов

      2. Метод прямых издержек

      3. Метод ценовых подарков

      4. Все ответы верны




    1. К расчетным методам ценообразования относят

      1. Затратные методы

      2. Метод определения цены по эластичности спроса

      3. Метод регрессии

      4. Все ответы неверны




    1. Метод формирования цен на основе всех затрат включается в группу

      1. Рыночных методов

      2. Расчетных методов

      3. Психологических методов

      4. Прочих методов




    1. Метод нормативных издержек учитывает

      1. Только прямые издержки

      2. Отклонение фактических затрат от нормативных

      3. Только нормируемые затраты

      4. Все ответы неверны





    1. Метод баллов учитывает экспертную оценку параметров товара

      1. Верно

      2. Неверно




    1. Метод, который состоит в установлении зависимости цены от нескольких величин параметрического ряда называется

      1. Агрегатный метод

      2. Метод расчленения цен

      3. Метод регрессии

      4. Все ответы неверны




    1. Метод прямых издержек предполагает, что косвенные издержки относятся на финансовый результат и покрываются за счет чистой прибыли

      1. Верно

      2. Неверно




    1. Для какого типа продукции целесообразно использование пара­метрических ценовых методов?

      1. Для взаимозаменяемой.

      2. Для дополняемой.

      3. Для аналогичной.

      4. Для аналогичной с количественно определяемыми параметрами.




    1. Для какого типа продукции возможно использование балльного (экспертного) метода ценообразования?

      1. Для аналогичной продукции производственно-технического назначения.

      2. Для взаимозаменяемой потребительской продукции

      3. Оба ответа неверны



    1. Для какой ситуации уровень цены, полученный расчетным мето­дом, вероятно, совпадет с ценой фактической сделки?

      1. Если продавец товара — монополист.

      2. Если рынок данного товара конкурентный.




    1. Какой метод правомерно использовать для стимулирования сбыта продукции?

      1. Метод полных издержек.

      2. Метод прямых издержек.

      3. Метод ценовых «комплектов».




    1. Какое требование обязательно должно соблюдаться при исполь­зовании метода ценовых подарков?

      1. Характер подарка должен быть ориентирован на потребителя основного товара.

      2. Характер подарка должен быть ориентирован на покупателя основного товара.

      3. В качестве товара-подарка целесообразно использовать продук­цию, не имеющую спроса.


    14. Для каких видов продукции возможно использовать метод расчленения цен?

      1. Для элементарных продуктов питания.

      2. Для стандартных видов сырья.

      3. Для сложной бытовой техники.