Файл: Обучающийся Паршуткина Кристина Владимировна Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Пермь 2022 Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"

Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Паршуткина Кристина Владимировна

Преподаватель:

Дубровина Светлана Сергеевна

Пермь - 2022

Практическое занятие 5

Тема:  Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма

Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» начального звена и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

Вопросы:

1.              Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

Ответ:

1. Строение кожных покровов у детей отличается от взрослых людей, поэтому и обморожение у них происходит быстрее. Дошкольники не способны контролировать свое состояние и не сразу могут понять ,что происходит обморожение рук(кистей). Отморожения относительно больших поверхностей кисти могут возникать даже под влиянием не особенно низкой температуры, при сильном северном или восточном ветре, на влажной кисти при продолжительной неподвижности тела,

Алгоритм действий при обморожении кистей рук

1. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.

2. Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду.

3.Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37⁰ Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.


4.С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.

5. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.

6.При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.

7.Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.

8.При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.

9. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.

Ни в коем случае нельзя делать при обморожении

1.Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.

2.Нельзя использовать так называемое быстрое согревание. Т.е. прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребёнка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.

3.Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.

2.  Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

Ответ:

Дети могут бегать и веселиться на солнышке весь день, а явные признаки перегрева ощутить только вечером.

 К главным симптомам теплового удара относятся:

  • головокружение

  • головная боль

  • тошнота, рвота

  • повышение температуры тела

  • судороги

  • потеря сознания

 Чтобы избежать всего этого, нужно помнить предосторожности, применяемых в жару:

О мерах

1.Старайтесь, чтобы в период с 11 утра и до 5 вечера ребенок как можно меньше находился на открытом солнце.



2.Для прогулки обязательно выбирайте легкую одежду из простых

тканей̆ и не забывайте о головном уборе.

3.Не забывайте время от времени поить ребенка водой̆ – в жару

организм требует больше жидкости, чем холод.

4.В жару исключите из рациона ребенка тяжелую и жирную пищу – она дает организму дополнительную нагрузку, не позволяя ему бороться с перегревом в полную силу.

5.Если вы заметили у ребенка признаки теплового удара (головокружение, тошнота или рвота, повышенная температура), без промедлений вызывайте скорую помощь.

6.Категорически запрещено размещать ребенка с тепловым ударом возле кондиционера или вентилятора – это может привести к спазму сосудов. Лучше переместите его в тень или прохладное помещение и, пока ждете врача, давайте малышу пить чистую воду, прикладывайте на лоб прохладные компрессы и растирайте кожу, чтобы сосуды расширялись и быстрее отдавали лишнее тепло.

3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Ответ:

Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в классе.

Вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в классе с детьми, родителями детей?

Ответ:

Педикулёз – это паразитарное заболевание кожи, переносимое вшами.

Осмотр на педикулез в школе проводится медсестрой с использованием мелкого гребня и увеличительного стекла. Осмотр проводится в комнате с хорошим освещением. Особое внимание уделяется волосам на затылке и области за ушами. Результаты записывают в специальный журнал. Гребень после каждого осмотра необходимо дезинфицировать, протерев спиртом или обдав кипятком. Осмотр – обязательная процедура, проводимая в целях предупреждения распространения паразитов среди учеников и сотрудников школы. Если у ребенка выявлен педикулез, медсестра оповещает классного руководителя и родителей. Лечение ребенка осуществляется родителями. В школу можно идти только после того, как врач после осмотра подтвердит отсутствие паразитов и даст справку о полном выздоровлении.
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Ответ:

Для предупреждения педикулеза надо:
• мыть тело и голову не реже 1 раза в 5–7 дней;
• еженедельно, а при необходимости чаще, менять постельное белье;

• регулярно стирать нательное и постельное белье, проглаживать его горячим утюгом, особенно швы;
• регулярно стричься, ежедневно расчесывать волосы на голове;
• чистить верхнее платье, одежду, постельные принадлежности;
• регулярно убирать помещения;
• категорически не пользоваться чужими бельем, одеждой, расческой, постельными принадлежностями;
• следить за чистотой головы ребенка, его белья и одежды.
• пользоваться только своей расческой для волос и заколками;
• в бассейне прятать волосы под шапочку;
• не вытираться чужим полотенцем;
• девочек – не распускать волосы в общественных местах.

 

Задание 3. В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.

Вопросы:

  1. Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?

Ответ:

Для снятия страха у детей я бы использовала сюжетно-ролевые игры для детей такие как «Добрый доктор Ай-Болит», «Зелёная больница», «Мы здоровые ребята, задача которая сформирует у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты называть их и не бояться (шприц, градусник, пипетка, фонендоскоп); способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

  1. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

Ответ:

Прежде всего - актуальность темы на повестке дня. Забота о здоровье детей, его сохранение и укрепление – главная задача школы и поэтому, работа с родителями (родительское собрание, консультации) – все эти способы взаимодействия с родителями, имеет большое значение в наши дни. Педагоги и врачи общими усилиями оберегают детей от различных инфекций и болезней. Обстановка с инфекционными заболеваниями сложная, меняющаяся во времени.

3.              Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в классе положительный настрой у детей? Составьте план мероприятия внеурочной деятельности по проведению подобной подготовки.


 Ответ:

Можно в день вакцинации провести классный час-игру на котором :

  1. Викторина на знание плюсов вакцинации, от каких они болезней спасают.

  2. Поиграть в доктора. Сделать перевязку соседу.

  3. Разгадать кроссворд врача и ответить на загадки.

  4. В конце получить сладкий приз в виде гематогена или витаминки и с хорошим настроением идти на прививку.

И самое важное позитивный настрой и осознание, что все не зря.

Задание 4. В преддверии  школьного праздника «День здоровья», вы вместе с детьми вашего класса (возраст 8-9 лет), принимаете участие во внутреннем школьном конкурсе «Лучший класс - у нас!» Для этого вам необходимо разработать сценарий/элемент сценария мини-праздника в классе на тему «Здорово быть здоровым!».

Вопросы:

1.При имеющейся возможности, сформировать в классе уголок детских рисунков «Доктор Айболит, у меня ничего не болит!», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.

3.Какой совместный продукт, от всего класса, сделанный руками детей, можно создать на данную тему? Опишите методику, которую предложите и/или примените при работе с детьми.

Ответ:

1. Для успешного выполнения данного мероприятия педагог в игровой форме рассказывает детям о необходимости веления здорового образа жизни, вырабатывая привычку соблюдать личную гигиену.

Для этого на уроке проводим демонстрацию наглядного материала в виде карточек, слайдов, природных материалов, коротких обучающих фильмов о здоровом образе жизни, полезных продуктов, лекарственных растениях.

Просим детей нарисовать свое видение из полученной на уроке информации.

Затем нарисованные рисунки вешаем в классный уголок.

2. Классный час на тему "Доктор Айболит, у меня ничего не болит!"

Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет не простой классный час, сегодня вы все будете докторами. Для начала давайте вспомним всеми известную сказку Корнея Чуковского "Айболит".

Скажите, пожалуйста, какие животные приходили лечиться к доктору? (Лиса, барбос, зайчиха, гиппопотам, слоны, носороги, бегемотики, страусята, акула, кузнечик, тигрята, верблюжата)

Какое животное принесло известие доктору от гиппопотама? (шакал)

А какие животные помогли Айболиту добраться до Лимпопо? (волки, кит, орлы)

Молодцы! Теперь мы с вами будем лечить друг друга. Для этого снова надо вспомнить сказку.