Файл: Российский государственный социальный университет Рубежный контроль 2 по дисциплине Возрастная и педагогическая психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Игра «Самая дружная пара» (в парах).Участники распределяются на пары по желанию. Звучит весёлая музыка. Одному партнёру завязывают глаза. Другой должен провести его от одного стульчика к другому, обходя расставлены на полу кубики. Затем происходит обсуждение впечатлений от игры.
4. Упражнение «Похвали друга». Психолог предлагает воспитанникам похвалить своих товарищей по паре или любого ребёнка в группе. Используются следующий речевой оборот: «Я хочу похвалить (имя ребёнка) за то, что он аккуратно вёл меня (за то, что он красивый, добрый, умный, весёлый и т.д). При затруднениях можно всем вместе подсказать участнику, за что похвалить другого.
5.Итог занятия. Подводя итог занятия психолог подчёркивает, что между детьми зародилась дружба: они хотят помогать друг другу, замечают в сверстниках много хорошего.
6.Ритуал прощания «До свидания»


Занятия 13 «Дружба»
Цели:

-содействовать улучшению общения со сверстниками;

-формировать взаимопонимание;

-развивать умение сотрудничать;

-расширять представление о понятие «дружба».

Оборудование: кубики; повязка для глаз.
Ход занятия
1. Приветствие «Встаньте те ,кто любит...» Ведущий говорит о том, что все люди очень разные и в тоже время чем – то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать. Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего. 
2. Беседа «Что такое дружба?». Чтение стихотворения М. Пляцковского « Настоящий друг» . Психолог предлагает участникам объяснить, что значит дружить. В ходе обсуждения обобщает ответы детей: дружить – значит не только вместе играть, но и делиться друг с другом, помогать ему, переживать за него, радоваться его успехом. После этого читает стихотворение:
Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,


"Не разлить водой", - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий

верный друг!


Педагог спрашивает воспитанников:
- А вы хотите стать настоящими друзьями?

- Готовы ли вы научиться этому ?
3. Игра «Построить башню« (в парах). Дети произвольно распределяются по парам. Одному партнёру завязывают глаза, другой встаёт рядом. Участникам нужно вдвоём построить башню из кубиков. Тот, кто видит, берет кубик руками партнёра и ставит их поочерёдно друг на друга. Правило: строить башню только в месте. Затем дети меняются местами, игра-сотрудничество повторяется.
4. Игра «Я хочу подружиться». Выбираются водящий, которые произносит слова «Я хочу подружиться с..», а дальше описывает внешность одного из детей. Игроку нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему, пожать ему руку. Далее на место водящий восстановится он.
5.Итог занятия. При подведении итогов обсуждаются впечатления детей от совместных действий: что получилось ,что не удалось и почему.
6. Ритуал прощания «До свидания».

 

Занятие 14 «Доверяем друзьям»

Цели:

- продолжать содействовать улучшению общения со сверстниками;

- формировать взаимопонимание умение доверять другом;

-развивать умение сотрудничать. 
Оборудование: листы бумаги, жёлтые карандаши или фломастер , повязки для глаз, аудиозапись весёлой музыки.
                                                      Ход занятия 
1. Приветствие «Здравствуйте, все!»
2.Упражнение «Передай предмет». Звучит весёлая музыка. Стоя по кругу, дети передают друг другу воображаемые предметы (большой мяч, холодный снежок, тяжелую сумку, бабочку, горящую свечку.)
3. Рисование «Нарисую солнышко». Беседа . 
Дети объединяются в пары и садятся за столы. Там лежат листы бумаги и жёлтый фломастер. Одному партнёру завязывают глаза и дают в руки фломастер. Другому необходимо взять руку товарища, нарисовать на листе бумаги солнышко .Затем дети меняются местами и рисуют ещё одно солнышко.



Педагог задаёт воспитанникам вопросы:
-получилось ли у вас солнышко ? 
-смог ли ты доверить свою руку другу ?
Дети делают вывод о том, что друзья друг другу доверяют.
4. Упражнение «Подари улыбку другу» 
Психолог предлагает детям подарить друг другу улыбку, посмотрев по очереди на каждого из круга. 
5. Итог занятия . Детям необходимо вспомнить, кого называют настоящим другом. Затем психолог задаёт им вопрос: «Получилось ли у вас сегодня помогать друг другу?»
6. Ритуал прощания «До свидания»



Занятие 15 «Мы – команда»

Цели:

-развивать групповую сплоченность;

-способствовать принятию каждого ребенка в коллектив;

-учить договариваться друг с другом;

-продолжать упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Оборудование: листы бумаги с узорами геометрических фигур; листы цветной бумаги; лист белой бумаги; клей-карандаш; ножницы.
1. Приветствие «Цветок». Психолог предлагает детям вспомнить название цветов, а затем выбрать себе любое название и запомнить.

Взрослый исполняет роль садовника , дети – цветов. Садовник сажает каждый цветок (дотрагивается до ребёнка а тот садится на корточки), «поливает» его (слегка касается пальцами, изображая капли). Затем Садовник подходит к каждому ребёнку и говорит.

-Здравствуй , цветок ! Как тебя зовут ? 

-Меня зовут (имя)- ромашка,-отвечает ребёнок и встает .
-здравствуй,(имя)-ромашка, мы тебя любим!-хором говорят дети .
И так , пока все дети не встанут.
2.Упражнение «Ритм по кругу». Взрослый задаёт любой ритм , а дети передают его по очереди по кругу. Затем все вместе начинают отбивать заданный ритм до тех пор, пока не добьётся согласованности.
3. Упражнение «Повтори узор» Дети объединяются в команды по три – четыре человека. На столе у каждой команды лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, образец узора из геометрических фигур. Участникам необходимо повторить заданный узор, вырезав детали и наклеив их на чистый лист в определённом порядке. Узор состоит из шести элементов ( простые геометрические фигуры), для каждой команды они разные.


Сложность этого задания в том, что, прежде чем приступать к работе, воспитанники должны решить, кто что вырезает и в каком порядке наклеивает. Психологу необходимо подвести детей к самостоятельным решениям.
4. Итог занятия. При подведении итогов происходит обсуждение, что получилось, а что нет и почему.
5. Ритуал прощания «До свидания»
Занятие 16 «Настоящий друг»
Цель:

-воспитывать гуманное отношение к сверстникам; упражнять в изображении различных эмоциональных состояний, выражение своих чувств и намерений с помощью не речевых средств;

-Упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме; способствует овладение способами сотрудничества в совместной деятельности – умению договариваться, установление очерёдности действий, их согласованности;

-способствует формированию произвольности поведения;

-способствовать становлению чувства собственного достоинства, формирование положительной самооценки.

Оборудование: игрушка Петрушка; коробка; фотографии и рисунки детей в различных эмоциональных состояниях; круглые коврики; крупные пазлы; эмблемы с надписью «Настоящий друг» – по количеству детей.

Ход занятия 

1. Приветствие Петрушки.
Психолог здоровается с детьми и предлагает им сесть на стулья.
Психолог. Ребята, вы не видели моего Петрушку? Он так хотел прийти к нам. Куда же он подевался? (Начинает искать Петрушку, держа его за спиной.)
Дети подсказывают, куда делся Петрушка.
Петрушка, появляясь из – за спины , здоровается с детьми и знакомиться с каждым. Дети называют свои имена и здороваются с Петрушкой.
Петрушка. Ну вот, я им уже и друг.
Психолог. Что – то ты спешишь, Петрушка. Только имена ребят узнал и сразу их стал друзьями считать. Друзьями так не становятся.
Петрушка просит детей научить быть его другом.
2. Беседа «Настоящий друг».
Взрослый просит воспитанников рассказать о своих друзьях. Задаёт вопрос:
– как можно отличить, настоящий друг или нет? (По поступкам. )

Петрушка обобщает ответы детей и просит их проверить, сможет ли он стать хорошим другом.

3. Чтение стихотворение «Мы поссорились с подружкой...»
Педагог читает детям стихотворение «Мы поссорились подружкой…« (См. Занятие 8 ). Задаёт вопросы:
– О чем это стихотворение?
– Что произошло с подружками?
– А с мальчиками такое может произойти?
– Как вы думаете, какие у девочек – подружек были лица? Покажите. (Дети изображают мимика и выражения лиц героини стихотворения)
Петрушка вспоминает, что в его коробке есть фотографии и рисунки этих детей. Он просит участников помочь отыскать их среди других. Из коробки достают фотографии, дети находят нужные, объясняя свой выбор.
Петрушка. Ой! Какие лица у них не привлекательные. Давайте их скорее помирим!
Дети предлагают разные способы примирения и показывают их.
Психолог читает стихотворение до конца:
Ты прости меня, подружка,
Вот любимая игрушка.
Не играем мы с утра,
Помириться нам парам!
Петрушка. Я понял, что настоящие друзья если и поссорились, то обязательно помирятся! 

4. Игра «Переправа».
Психолог спрашивает участников:
– как вы думаете, что помешало девочкам дружно играть? (Они не умели делиться, уступать)
-А вы умеете быть дружными?
Сейчас мы это проверим. Вас ждёт небольшое испытание: на противоположной стороне зала находится интересная игра, добраться к ней можно, только переправившись по кучкам через болото.
Дети разделяются на пары, каждая пара получает 3«кочки» и переправляется на другую сторону зала следующим образом: один из детей встаёт на первую кочку, второй передает ему следующую, тот переходит на неё, освобождая первую, её занимает второй ребёнок. Последний передает товарищу третью кочку, тот кладёт её в впереди себя и передвигается вперёд и Т. Д.
Петрушка «случайно» оказывается забытым на берегу.
5. Решение проблемной задачи «Как помочь Петрушке?»
Психолог обращает внимание детей на то, что они забыли про Петрушку и он остался один на том берегу:
– Что делать?
– Как помочь Петрушке перебраться к ним? (предложения детей).
Взрослый подводит участников к следующему решению: выстроить из всех кочек мостик до противоположного берега. Дети выстраивают мостик и переправляют Петрушку, он благодарит их, называя друзьями. В награду приносит игру «Собери картинку»