Файл: Инструкция по выполнению задание выполняется, опираясь на лекции по Разделу ii (темы 913), материалам основной и дополнительной литературы..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТК – 16. Итоговое контрольное задание по темам Раздела II

«Основные проблемы философии».

Инструкция по выполнению: задание выполняется, опираясь на лекции по Разделу II (темы 9-13), материалам основной и дополнительной литературы. Необходимо выполнить один из вариантов задания, дав развернутые и обоснованные ответы на все вопросы в выбранном варианте. Выбор варианта осуществляется обучающимся по желанию, задание необходимо выполнять САМОСТОЯТЕЛЬНО, за идентичные ответы снижаются баллы.
Вариант 1.


  1. Онтология:

- Дайте определение понятия «бытие».

- Выделите основные формы бытия в системе «мир-человек».
Бытие – одна из категорий философии. Проблема бытия возникла, когда философия попыталась ответить на вопросы, что такое мир и что такое человек.

Основные формы бытия:

1) бытие духовного, делится на объективированное (внеиндивидуальное) духовное и индивидуализированное духовное и объективированное (внеиндивидуальное).

2) бытие вещей (тел), процессов, которое в свою очередь делится на бытие вещей, процессов, состояний природы, бытие природы как целого и бытие вещей и процессов, произведенных человеком.

3) бытие человека, которое подразделяется на бытие человека в мире вещей и специфически человеческое бытие;

4) бытие социального, которое делится на индивидуальное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в процессе истории) и бытие общества.

  1. Гносеология:

- Дайте определение понятий «знание», «познание» и «информация», обоснуйте разницу этих понятий.

- Выделите основные уровни познания и их формы, с примерами.
Познание – это есть специфический вид духовной деятельности человека, процесс постижения окружающего мира или иными словами процесс приобретения знаний.

В свою очередь знание – это индивидуальный и общественный опыт, предающийся посредством языка (знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания), структурированный и осмысленный в процессе познания. Довольно часто понятие знание отождествляют с понятием информация, однако следует их разграничивать.


Информация – это сведения, совокупность каких-либо данных. В рамках системно-кибернетического подхода, рассматривающего растения, животных, человека, машины и пр. как сложные динамические или кибернетические системы, информация — это набор сигналов, сообщений, способствующей само регуляции и самоуправлению данной системы.


  1. чувственное познание - непосредственное получение информации через органы чувств и деятельность нервной системы. Основными формам чувственного познания являются: ощущение, восприятие и представление. Например, яблоко сладкое, музыка нежная, картина красивая.

  2. рациональное познание - это опосредованное познание мира, с помощью мышления. Мышление может быть определено как активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т.п., связанный с решением тех или иных задач. Например, утверждение “Земля является третьей планетой Солнечной системы”. Этот пример является истинным суждением рационального познания. Рациональное: пробуем предмет на прочность, износостойкость, мощность.




  1. Социальная философия: учение об обществе. Человек и общество:

- Дайте определение понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность».

- Как связан процесс социализации и формирование личности? Выделите основные факторы социализации личности в современном обществе.

- Какие критерии личности выделяет современная философия?
Индивид - это отдельный, конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода.
Индивидуальность – это специфические природные и социальные качества и особенности человека (например, цвет глаз, способности и пр.).
Личность – это человеческий индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
Критерии личности: темперамент, характер, способности человека. Именно через базовые свойства раскрываются динамические характеристики психики (эмоциональность, темп реакций, активность, пластичность, чувствительность) и формируется определенный стиль поведения и деятельности личности.