Файл: Содержание Введение Описание конструкции рулевого привода автомобиля ваз21155 Описание технологического процесса7 1 Технологический процесс замены рулевых .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Формула для расчёта трудоёмкости:

Tn= (Σti∙K1∙K2) ∙ [1+ (A+B+C)/100] ∙P∙Кп, (1)

где ti- время выполнения микроэлемента;

K1 и K2 – соответственно, коэффициенты, учитывающие увеличение времени операции из-за ухудшения удобства и доступа при работе;

A, B, C- соответственно, доля времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, на отдых и на личные надобности, %. Причём A+B+C=1,25;

Р - число рабочих, выполняющих операцию, чел.;

Кп - коэффициент повторяемости операции.

Таблица 1 - Определение трудоёмкости некоторых операций технологического процесса замены рулевых тяг автомобиля ВАЗ-2115

№ п./п.

Нормирование микроэлемента

Время, ti, мин

К1

К2

ti∙K1∙K2, мин

1

2

3

5

6

7

Операция № 3 Отвернуть гайку крепления шарового шарнира

1

Взять инструмент

0,035

1

1

0,035

2

Присесть

0,035

1

1

0,035

3

Протянуть руку

0,020

1,75

1,15

0,04025

4

Отвернуть гайку

0,072

1,75

1,15

0,1449

5

Убрать руку

0,020

1,75

1,15

0,04025

6

Выпрямится

0,035

1

1

0,035

7

Положить инструмент

0,035

1

1

0,035




Tn=0,3699

Операция №5 Расконтрить болт крепления рулевой тяги

1

Переход на 3 шага




1

1

0,04

2

Открыть дверь ТС

0,09

1

1

0,09

3

Переход на 1 шаг

0,02

1

1

0,02

4

Наклон корпуса ниже пояса

0,05

2

1

0,1

5

Протянуть руку

0,02

2

1

0,04

6

Движение пальцев кисти руки

0,007

2

1

0,014

7

Убрать руку

0,02

2

1

0,04

8

Выпрямиться

0,035

1

1

0,035

9

Переход на 1 шаг

0,02

1

1

0,02

10

Закрыть дверь ТС

0,09

1

1

0,09


Продолжение таблицы 1

11

Переход на 4 шага

0,05

1

1

0,05

12

Открыть капот

0,035

1

1

0,035

13

Взять инструмент

0,02

1

1

0,02

14

Переход на 3 шага

0,04

1

1

0,04

15

Наклон корпуса

0,035

1,25

1,15

0,0503125

16

Протянуть руку

0,09

1,25

1,25

0,140625

17

Движение кисти

0,035

1,25

1,25

0,0546875

18

Убрать руку

0,02

1,25

1,25

0,03125

19

Выпрямиться

0,035

1,25

1,15

0,0503125

20

Положить инструмент

0,035

1

1

0,035




Tn=1,0086

Операция №6 Отвернуть болт крепления рулевой тяги

1

Взять инструмент

0,02

1

1

0,02

2

Наклон корпуса

0,035

1,25

1,15

0,0503125

3

Протянуть руку

0,02

1,25

1,25

0,03125

4

Открутить болт

0,096

1,25

1,25

0,15

5

Открутить болт

0,06

1,25

1,25

0,09375

6

Убрать руку

0,02

1,25

1,25

0,03125

7

Выпрямиться

0,035

1,25

1,15

0,0503125

8

Положить инструмент

0,035

1

1

0,035




Tn=0,461875


6. Разработка технологической карты

Технологическая карта – это документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

  1. Какие операции необходимо выполнять;

  2. В какой последовательности выполняются операции;

  3. С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза);

  4. Сколько уходит времени на выполнение каждой операции;

  5. Результат выполнения каждой операции;

  6. Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Технологические карты разрабатываются в случае:

  1. Высокой сложности выполняемых операций;

  2. Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;

  3. При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.

Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной ТК могут быть учтены различные, но схожие модели объектов. Технологическая карта составляется техническими службами предприятия и утверждается руководителем предприятия (главным инженером).

Технологическая карта для процесса замены рулевых тяг автомобиля ВАЗ-2115 находится в приложении А.

Заключение

В данной курсовой работе были изучены конструкция рулевого привода автомобиля ВАЗ-2115, государственные стандарты и технические регламенты, регламентирующие ремонт данного автомобиля разработан технологический процесс замены рулевых тяг

Была выбрано оборудование и место проведения работ. Все описания сопровождаются подробными иллюстрациями. Были выбраны нормативные документы, регламентирующие выполнение работ, а так же было произведено нормирование операций при помощи микроэлементного способа и рассчитана трудоемкость.

По итогам расчетов составлена технологическая карта.

Список используемой литературы

  1. Обслуживание и ремонт транспорта, методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 190701, сост. Войтеховская Е.А., Курган: КГУ, 2012

  2. Рыбин Н.Н. Проектирование технологических процессов обслуживания автомобилей, Курган: КГУ, 2004

  3. Техническая эксплуатация автомобилей под ред. Кузнецова Е.С., Москва: Транспорт, 1991

  4. ВАЗ 2108 - ВАЗ 2109, 21099 - ВАЗ 2110 - ВАЗ 2115, 2114 Ремонт и эксплуатация автомобиля [электронный ресурс] электронные данные – режим доступа: http://www.vaz-autos.ru/2115/111.htm

  5. Замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108 [электронный ресурс] электронные данные – режим доступа: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-steering-5.html



Приложение А