Файл: Содержание Введение Описание конструкции рулевого привода автомобиля ваз21155 Описание технологического процесса7 1 Технологический процесс замены рулевых .docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формула для расчёта трудоёмкости:
Tn= (Σti∙K1∙K2) ∙ [1+ (A+B+C)/100] ∙P∙Кп, (1)
где ti- время выполнения микроэлемента;
K1 и K2 – соответственно, коэффициенты, учитывающие увеличение времени операции из-за ухудшения удобства и доступа при работе;
A, B, C- соответственно, доля времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, на отдых и на личные надобности, %. Причём A+B+C=1,25;
Р - число рабочих, выполняющих операцию, чел.;
Кп - коэффициент повторяемости операции.
Таблица 1 - Определение трудоёмкости некоторых операций технологического процесса замены рулевых тяг автомобиля ВАЗ-2115
№ п./п. | Нормирование микроэлемента | Время, ti, мин | К1 | К2 | ti∙K1∙K2, мин | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
Операция № 3 Отвернуть гайку крепления шарового шарнира | ||||||
1 | Взять инструмент | 0,035 | 1 | 1 | 0,035 | |
2 | Присесть | 0,035 | 1 | 1 | 0,035 | |
3 | Протянуть руку | 0,020 | 1,75 | 1,15 | 0,04025 | |
4 | Отвернуть гайку | 0,072 | 1,75 | 1,15 | 0,1449 | |
5 | Убрать руку | 0,020 | 1,75 | 1,15 | 0,04025 | |
6 | Выпрямится | 0,035 | 1 | 1 | 0,035 | |
7 | Положить инструмент | 0,035 | 1 | 1 | 0,035 | |
| Tn=0,3699 | |||||
Операция №5 Расконтрить болт крепления рулевой тяги | ||||||
1 | Переход на 3 шага | | 1 | 1 | 0,04 | |
2 | Открыть дверь ТС | 0,09 | 1 | 1 | 0,09 | |
3 | Переход на 1 шаг | 0,02 | 1 | 1 | 0,02 | |
4 | Наклон корпуса ниже пояса | 0,05 | 2 | 1 | 0,1 | |
5 | Протянуть руку | 0,02 | 2 | 1 | 0,04 | |
6 | Движение пальцев кисти руки | 0,007 | 2 | 1 | 0,014 | |
7 | Убрать руку | 0,02 | 2 | 1 | 0,04 | |
8 | Выпрямиться | 0,035 | 1 | 1 | 0,035 | |
9 | Переход на 1 шаг | 0,02 | 1 | 1 | 0,02 | |
10 | Закрыть дверь ТС | 0,09 | 1 | 1 | 0,09 |
Продолжение таблицы 1
11 | Переход на 4 шага | 0,05 | 1 | 1 | 0,05 | |||
12 | Открыть капот | 0,035 | 1 | 1 | 0,035 | |||
13 | Взять инструмент | 0,02 | 1 | 1 | 0,02 | |||
14 | Переход на 3 шага | 0,04 | 1 | 1 | 0,04 | |||
15 | Наклон корпуса | 0,035 | 1,25 | 1,15 | 0,0503125 | |||
16 | Протянуть руку | 0,09 | 1,25 | 1,25 | 0,140625 | |||
17 | Движение кисти | 0,035 | 1,25 | 1,25 | 0,0546875 | |||
18 | Убрать руку | 0,02 | 1,25 | 1,25 | 0,03125 | |||
19 | Выпрямиться | 0,035 | 1,25 | 1,15 | 0,0503125 | |||
20 | Положить инструмент | 0,035 | 1 | 1 | 0,035 | |||
| Tn=1,0086 | |||||||
Операция №6 Отвернуть болт крепления рулевой тяги | ||||||||
1 | Взять инструмент | 0,02 | 1 | 1 | 0,02 | |||
2 | Наклон корпуса | 0,035 | 1,25 | 1,15 | 0,0503125 | |||
3 | Протянуть руку | 0,02 | 1,25 | 1,25 | 0,03125 | |||
4 | Открутить болт | 0,096 | 1,25 | 1,25 | 0,15 | |||
5 | Открутить болт | 0,06 | 1,25 | 1,25 | 0,09375 | |||
6 | Убрать руку | 0,02 | 1,25 | 1,25 | 0,03125 | |||
7 | Выпрямиться | 0,035 | 1,25 | 1,15 | 0,0503125 | |||
8 | Положить инструмент | 0,035 | 1 | 1 | 0,035 | |||
| Tn=0,461875 |
6. Разработка технологической карты
Технологическая карта – это документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:
-
Какие операции необходимо выполнять; -
В какой последовательности выполняются операции; -
С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза); -
Сколько уходит времени на выполнение каждой операции; -
Результат выполнения каждой операции; -
Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
Технологические карты разрабатываются в случае:
-
Высокой сложности выполняемых операций; -
Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей; -
При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.
Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной ТК могут быть учтены различные, но схожие модели объектов. Технологическая карта составляется техническими службами предприятия и утверждается руководителем предприятия (главным инженером).
Технологическая карта для процесса замены рулевых тяг автомобиля ВАЗ-2115 находится в приложении А.
Заключение
В данной курсовой работе были изучены конструкция рулевого привода автомобиля ВАЗ-2115, государственные стандарты и технические регламенты, регламентирующие ремонт данного автомобиля разработан технологический процесс замены рулевых тяг
Была выбрано оборудование и место проведения работ. Все описания сопровождаются подробными иллюстрациями. Были выбраны нормативные документы, регламентирующие выполнение работ, а так же было произведено нормирование операций при помощи микроэлементного способа и рассчитана трудоемкость.
По итогам расчетов составлена технологическая карта.
Список используемой литературы
-
Обслуживание и ремонт транспорта, методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 190701, сост. Войтеховская Е.А., Курган: КГУ, 2012 -
Рыбин Н.Н. Проектирование технологических процессов обслуживания автомобилей, Курган: КГУ, 2004 -
Техническая эксплуатация автомобилей под ред. Кузнецова Е.С., Москва: Транспорт, 1991 -
ВАЗ 2108 - ВАЗ 2109, 21099 - ВАЗ 2110 - ВАЗ 2115, 2114 Ремонт и эксплуатация автомобиля [электронный ресурс] электронные данные – режим доступа: http://www.vaz-autos.ru/2115/111.htm -
Замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108 [электронный ресурс] электронные данные – режим доступа: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-steering-5.html
Приложение А