Файл: На 5 семестре обучения мною была пройдена производственная практика по пм. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание




  1. Введение

  2. Основная часть

  3. Выводы

  4. Рекомендации

  5. Приложения


Введение


На 5 семестре обучения мною была пройдена производственная практика по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

В ходе практики я перенеслась из роли студента в роль педагога, ведь человек может понять, насколько сложно, или, наоборот, очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, дает студенту возможность применить свои знания.

Моей целью на практику было планирование внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, а также организация и проведение внеурочной работы в данной области, определение её результатов и анализ, самоанализ, ведение документации, успешное проведение производственной практики в соответствии с план-заданием и приобретение нового опыта путём анализов и наблюдений.

Основными задачами на период практики были построение целей и задач внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, разработка учебно-методических материалов, изучение методических основ-форм и методов, определение видов внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, художественно-эстетическая и трудовая деятельность, проведение внеурочных занятий, проектная деятельность младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, создание предметно-развивающей среды в кабинете, диагностика результатов внеурочной работы младших школьников по критериям, разработка методов и способов осуществления педагогического контроля, оценивания процесса и результата деятельности школьников, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий, выявление познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся, а также ведение документации по организации внеурочной деятельности младших школьников и оформление педагогических разработок.


Основная часть


Базой моей практики была средняя общеобразовательная школа № 26 городского округа Сызрань Самарской области, расположенная по адресу г. Сызрань, ул. Заборовская, д. 20.



Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области, Уставом и на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. (Приложение 1)

Мне понравилось, что в школе создан юнармейский отряд «Лидер»
Я считаю, что в настоящее время крайне важно воспитывать в детях любовь и правильное отношение к родине.
Также хочу обратить внимание, что школа проводит целенаправленную работу по обеспечению, созданию специальных условий, в которых нуждаются обучающиеся с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания Организации, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

Предоставляется индивидуальное обучение на дому.

Возможна организация обучения при отсутствии противопоказаний для здоровья с применением дистанционных образовательных технологий.

Организовано обучение по адаптированным основным образовательным программам.

Учреждение имеет достаточную учебно-материальную базу, материально-техническая база которой соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.

Для осуществления образовательной деятельности в учреждении для обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется 12 учебных кабинетов, 1 спортивный зал, библиотека, 1 кабинет ИКТ. С целью повышения эффективности образования, разных форм получения образования и в соответствии с современными требованиями в школе проведена определенная работа по информатизации образовательного процесса : в кабинете ИКТ и трёх кабинетах начальной школы установлена интерактивная доска; компьютеры в кабинетах ИКТ, в кабинете завучей и бухгалтера школы соединены в локальную сеть, подключенную к высокоскоростной сети Интернета.



Всего в школе 71 компьютеров, в учебных целях используется 21 компьютер. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. Компьютер используется в урочной деятельности как средство обучения. Выделены часы свободного доступа в сеть Интернет для педагогов школы, учащихся.

Также мне очень понравилось, что в школе предоставляется доступ в библиотеку.

Учебники и учебные пособия предоставляются бесплатно.

Библиотечный фонд составляет:
учебники — 10495,
художественная литература — 6238,
педагогические науки – 822,
мировая литература – 106,
естественные науки – 210,
прикладные науки – 168,
общественно – гуманитарные науки – 234,
справочная литература – 186.

В библиотеке имеется компьютер, имеет выход в интернет с контролируемой распечаткой бумажных материалов.

Также в учреждении используются средства обучения и воспитания:

1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

2. Визуальные (зрительные):
таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии;
картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам;
натуральные объекты по биологии;
модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

3. Механические визуальные приборы:
микроскоп

4. Аудиальные (слуховые):
магнитофоны;
музыкальный центр;

5. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
звуковые фильмы;

6. Средства, автоматизирующие процесс обучения:
компьютеры;
мультимедийное оборудование;
интерактивная доска

7.Словесные учебники:
художественная литература;
словари;
другая необходимая литература

Обеспеченность обучающихся учебниками составляет 100% Учащиеся школы активно пользуются услугами библиотеки.

В учреждении имеется спортивный зал.

Все преподаватели были дружелюбными, очень образованными и опытными.

Практику я проходила под руководством директора Нины Алексеевны. Она всегда была готова помочь и подсказать что-то.

Сначала мне нужно было построить цели и задачи внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, а также разработать учебно-методические материалы. Не смотря на то, что я волновалась, мне удалось всё успешно сделать.


Далее меня ждало самое трудное и объёмное.
Мне предстояло изучить различные формы и методы организации внеурочной работы, а также определение видов внеурочной работы младших школьников, художественно-эстетическая деятельность и трудовая.

Я занималась проведением внеурочных занятий в области изобразительной

деятельности и декоративно-прикладного искусства и проектной деятельностью младших школьников, также было уделено большое внимание созданию предметно-развивающей среды в кабинете. Думала, у меня не получится это сделать, но я ошибалась. Изначально было трудно что-то самой разработать, но потом я обратилась за идеей к руководителю и получила помощь, благодаря которой смогла успешно провести внеурочное занятие, разработать и изготовить наглядные пособия к ним, что оказалось очень интересным и увлекательным видом деятельности)

Далее я занималась диагностикой результатов внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства по критериям, продумывала и изучала методы и способы осуществления педагогического контроля и оценивания процесса и результата деятельности школьников.

На мой взгляд, это было достаточно простым этапом учебной практики. Также мне удалось провести самоанализ внеурочных занятий и подробно их обсудить, а затем разработать методику наблюдения за детьми для выявления у них познавательных интересов и интеллектуальных особенностей, что было очень интересным, увлекательным и полезным.

И, под конец, я самостоятельно занималась ведением документации по организации внеурочной деятельности младших школьников и оформила педагогические разработки, обобщила результаты и приступила к написанию отчёта.

Хочу сказать, что мне успешно удалось выполнить все задания на практику в соответствии с план-заданием. Иногда возникали небольшие трудности, но я смогла всё решить, обратившись за помощью или советом к педагогам замечательной школы.

Выводы


Мною была успешно пройдена практика, графиком которой были предусмотрены различные виды деятельности: построение целей и задач внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, разработка учебно-методических материалов, изучение методических основ-форм и методов, определение видов внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, художественно-эстетическая и трудовая деятельность, проведение внеурочных занятий, проектная деятельность младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, создание предметно-развивающей среды в кабинете, диагностика результатов внеурочной работы младших школьников по критериям, разработка методов и способов осуществления педагогического контроля, оценивания процесса и результата деятельности школьников, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий, выявление познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся, а также ведение документации по организации внеурочной деятельности младших школьников и оформление педагогических разработок.


В течение практики были выполнены все вышеперечисленные виды деятельности. Я проявляла себя достаточно активно и была заинтересована данным процессом. Внимательно слушала рекомендации преподавателей и фиксировала важные моменты беседы, так как это пригодится мне как в период будущих практик, так и во время работы в школе.

Думаю, что огромных затруднений у меня не возникало, но хочу отметить, что организация и проведение внеурочной работы в области

изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства было достаточно трудным этапом, потому что присутствовало волнение, нужно было много всего качественно сделать, подготовить, оформить.
Зато в ходе практики я научилась анализировать занятия, выявлять ошибки, которые могу допускать сама, или же брать на заметку различные методы и приемы, которые помогут заинтересовать детей во время занятий.
Благодаря практике, я снова убедилась в том, что учитель – сложная, требующая максимальной отдачи, но очень интересная профессия. Также я считаю, что практика в становлении личности педагога важна, потому что мы реализуем приобретенные профессиональные знания, умения и навыки, потихоньку входим в профессию, осваиваем социальную роль.

Практика позволила проявить полученные теоретические и практические навыки, получить необходимый опыт, подкрепить имеющийся теоретический материал практическими навыками и примерами.

Производственная практика была выполнена в соответствии с план-заданием на практику, поставленные задачи были реализованы.



Предложения по совершенствованию практики отсутствуют.



Приложения