Файл: Содержание Введение Глава 1 Общая характеристика ао Аэропорт Храброво.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 149

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассмотрим эксплуатационно-технические параметры элементов аэродрома. (Рис 2)
11

1

3
2 4

А 5 6

Рис. 2 Генеральный план аэродрома АО «Аэропорт «Храброво»

  1. ВПП 4 –место стоянок ВС

  2. Магистральная РД 5 – метеорологическая служба

  3. Рулежные дорожки РД5, РД6, РД7 6 - диспетчерская

Аэродром аэропорта "Храброво" располагает одной взлетно-посадочной полосой (ИВПП) с искусственным покрытием размером 3350 х 45 м, ориентированной по магнитному курсу 240° и 60° по метеоминимуму I-ой категории посадки ИКАО.

Ширина рабочей части взлётно-посадочной полосы 45,0 м с укрепленными боковыми полосами безопасности по 7,5 м с обеих сторон.

На аэродроме имеются три соединительные рулежные дорожки (РД): РД-6 шириной 18 м с укрепленными обочинами по 7 м. Общая ширина – 32 м; РД-5 шириной 14 м с укрепленными обочинами по 3 м, общая ширина – 20 м. РД-7 шириной 22,5 м с укрепленными обочинами по 9 м., общая ширина составляет 40,5 м.

В настоящее время по существующей на аэродроме схеме руления воздушных судов движение пассажирских и грузовых самолетов на взлет с взлётно-посадочной полосы и после посадки на перрон осуществляется по рулёжной дорожке РД-В, РД-С (РД-6,7). Рулёжная дорожка РД-А (РД-5) эксплуатируется самолетами, выполняющими международные рейсы, а также воздушными судами деловой авиации и вертолетами с малой интенсивностью полетов.

Аэродром располагает двумя перронами. Кроме того, на оборудовано пять десять мест стоянок для воздушных судов класса не ниже Boeing-737 и классом ниже. Всего на территории перрона располагается 29 мест стоянок ВС.


Геометрические параметры элементов аэродрома соответствуют требованиям норм НГЭА, предъявляемым к аэродромам класса "Б" по (НГЭА) и "4E" (по рекомендациям ИКАО), что позволяет эксплуатацию расчетных типов воздушных судов Ил-96-300, Ту-154, Ил-76, а также иностранных воздушных судов подобного класса типа В-747-200, В-757, В-767-200, В-737, А-320 и воздушных судов классом ниже. Пропускная способность аэродрома 34 взлётов-посадок/час, соответствует максимальной прогнозируемой интенсивности движения до 2025 года.

В зоне объектов радионавигации, посадки и метеологии размещены одноимённые объекты. Антенная система курсового радиомаяка, размещена на продолжении осевой линии взлётно-посадочной полосы, со стороны направления, противоположного направлению захода воздушных судов на посадку на расстоянии до 1150 м от порога взлётно-посадочной полосы. [5]

Антенная система глиссадного радиомаяка размещена у начала взлётно-посадочной полосы на расстоянии 150 м от осевой линии взлётно-посадочной полосы и на расчётном удалении от порога взлётно-посадочной полосы. Антенная система курсового радиомаяка дальнего привода расположена на определённом генеральным планом Храбровского сельского поселения территории пос. Старорусское, у его западной границы.

Организация рельефа участков взлётно-посадочной полосы, а также рулёжных дорожек и перрона выполнена исходя из условия обеспечения безопасной эксплуатации расчетных типов воздушных судов и удовлетворением требований действующих норм к рельефу местности и обеспечению поверхностного водоотвода.

Поверхностный сток с искусственных покрытий и грунтовых участков лётного поля перехватывается сетью дождевой канализации и направляется через канализационный коллектор на очистные сооружения. Территория лётного поля условно разделена на два бассейна (участка) канализования. Технология водоотведения поверхностного стока аналогична для обоих бассейнов (участков).

Схема водоотведения включает в себя:

  • сети дождевой канализации;

  • канализационный коллектор;

  • канализационную станцию запитывающую КНС-1;

  • аккумулирующие (регулирующие) резервуары;

  • канализационную станцию дозировочную КНС-2;

  • здание очистки;

  • площадки подсушки осадка;

  • водосбросной коллектор с устьевыми сооружениями.

В холодный сезон значительные площади аэропорта (взлетная полоса, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов, перроны) обрабатываются антигололедными реагентами. В состав некоторых реагентов входит этиленгликоль, вещество из группы спиртов, ПДК=0,25 мг/л, класс опасности 4. Поскольку этиленгликоль признан специфическим загрязнителем, талый сток подлежит очистке полностью. В теплый сезон, когда этиленгликоль не применяется, аэропорт классифицируется как предприятие 1 группы. Жидкие осадки таких предприятий очищаются в объеме нормативных дождей, не менее 70 % годового стока. Пиковые части ливней сбрасываются по обводной линии без очистки.



Ориентировочный расход поверхностного стока составляет:

  • с первого участка канализования 1 890 л/с;

  • со второго участка канализования 1 250 л/с.

Расход очищаемой части стока, подаваемой на очистные сооружения, составляет:

  • ОС № 1 - 480 л/с;

  • ОС № 2 - 320 л/с.

Общеплощадочные электросетевые объекты

По надежности электроснабжения по ПУЭ и НГЭА потребители аэропорта относятся:

К I категории особой группы:

- светосигнальное оборудование ОВИ-II, потребители радиотехнических средств посадки КРМ, ГРМ, ОПРС, а также диспетчерские средства воздушной и наземной связи;

К I категории:

- огни руления (боковые огни РД и аэродромные знаки), объекты радиолокационного контроля и радионавигации, метеооборудования, пожарно-охранная сигнализация, аварийное, дежурное и эвакуационное освещение, охранное освещение ограждение аэропорта и заградогни, оборудование пожаротушения насосной станции II подъема, котельной.

Остальное электрооборудование объектов аэропорта относится к II и III категориям по надежности электроснабжения.

Переключение с рабочего на резервный ввод нагрузок II категории производится силами обслуживающего персонала вручную, I категории особой группы и I категории – автоматически через станции АВР-0,4кВ.

Электроснабжение оборудования управления воздушным движением, радиотехнического оборудования, метеооборудования и светосигнального оборудования осуществляется от трех независимых источников электропитания - двух трансформаторов и резервного дизельгенератора.

Для электроснабжения перспективных нагрузок технического обслуживания перрона предусмотрены ТП-ТО №1, ТП-ТО №2, ТП-ТО №3.

Электроснабжение каждой распределительной подстанции выполнены по двум взаимно резервирующим фидерам по двум кабельным линиям 10 кВ.

Показатели по электросетевым объектам составляют:

- общая установленная мощность - 3927,3 кВт;

- общая расчетная мощность - 2116,8 кВт;

- годовой расход электроэнергии - 2328 тыс. кВт час.

Общеплощадочные сети связи и управления

Кабельные линии связи и управления обеспечивают передачу сигналов охраннопожарной сигнализации, телефонной связи, управления освещением, АСКУЭ, АСДУЭ, ЛВС, ТУ-ТС от объектов в зоне СТТ, объектов РТО, электроснабжения и метеообеспечения.

Для объектов РТО и УВД проложены кабели связи оптических и с медными жилами.


По оптическим кабелям организовываются линии передачи данных и управления РМС, локатора МРЛ и систем охранного теленаблюдения с возможностью организации при развитии и систем другого назначения, количество оптических жил в кабелях принять с учетом последующей прокладки оптических кабелей к удаленным объектам – БПРМ, ДПРМ по

отдельным проектам.

Кабели с медными жилами с гидрофобным заполнением марки ТППэпЗ различной емкости рекомендуются для организации телефонных линий, оперативной связи, пожарной, объектовой и периметровой охранной сигнализаций, систем автоматического пожаротушения и линий управления заградогнями.

Сеть по одномодовым оптическим кабелям пролагается с радиальными ответвлениями.

Основные телекоммуникационные центры на объектах РТО расположены в КДП, ПДРЦ, КРМ-243, ГРМ-243, КРМ-63, ГРМ-63, МРЛ, СДП-243 (сущ.), ОПН метео.

Прокладка всех кабелей от КДП вдоль ИВПП предусмотрена в единой многоканальной канализации.

Оценка воздействия на окружающую среду.

В соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, при установлении санитарно-защитных зон учитываются физические факторы воздействия на население. Размеры санитарно-защитных зон, в том числе – для предприятий воздушного транспорта, определяются в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами допустимых уровней шума, инфразвука и других физических факторов на территории жилой застройки и жилых помещений. Для аэродрома "Храброво", в соответствии с материалами генеральных планов Храбровского сельского поселения (Гурьевский район) и Ковровского сельского поселения (Зеленоградский район) установлены границы зон ограничения жилищного строительства по шумовому загрязнения с уровнями шума до 85 дБА, от 85 до 95 дБА и свыше 95 дБА. Кроме этого, для аэродрома "Храброво" установлены границы зон ограничения жилищного строительства по факту загрязнения атмосферы. В соответствии с СП 42.13330.2011, размещение всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне этих границ в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА), т.е. – на всей территории в границах проекта планировки, подлежит согласованию.

Предприятия и организации, с которыми необходимо согласование, в соответствии с указанным сводом правил, определяет штаб объединения ВВС военного округа, в зоне ответственности которого предполагается строительство.

На грунтовых участках лётного поля, где выполняются земляные работы, завезен растительный слой и произведен посев трав. Для предотвращения пылимости и противодействия ветровой и струйной эрозии грунтов в проекте предусмотрено устройство укрепленных обочин и выполнение агротехнических мероприятий путем посева устойчивых дернообразующих трав.


Для защиты прилегающих к покрытиям земель от эрозии и заболачивания предусмотрена организация рельефа, обеспечивающая отвод дождевых и талых вод, как с искусственных покрытий, так и грунтовых участков лётного поля с помощью существующей и проектируемой водосточно-дренажной системы. Все воды, собираемые с аэродрома, направляются на проектируемые очистные сооружения №1 и №2.

Служебно-техническая территория (СТТ) – участок, на котором размещаются здания и сооружения для обслуживания пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, обслуживания воздушного движения, ремонта и обслуживания ВС, здания и сооружения вспомогательного назначения (административные здания, профилакторий, база аэродромной службы, спецавтобаза и др.), а также внутрипортовые дороги и элементы благоустройства.

3

7 1

4 2

5

6

Рис.3 Основные составляющие служебно-технической территории АО «Аэропорт «Храброво»

1-аэровокзал; 4-грузовой терминал;

2- привокзальная площадь; 5- административное здание;

3- перрон; 6-склады;

7- ангар.

Состояние и использование систем транспортного обслуживания

Система транспортного обслуживания территории представлена тремя подсистемами, их элементами:

- внешнего автомобильного транспорта – подъезды к зданиям и сооружениям аэропортового комплекса юго-западной части территории, то же – на западе и северо-западе территории в границах проекта планировки (международный сектор аэропорта "Храброво");

- аэродромные внутриплощадочные дороги, обеспечивающие транспортные связи и выполнение технологических операций на лётном поле аэродрома.