Файл: Содержание Введение Глава 1 Общая характеристика ао Аэропорт Храброво.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К автодорогам внешнего автомобильного транспорта относятся подъезд к аэропорту "Храброво" от магистрали "Приморское кольцо" (кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны), участок указанной автодороги Iб технической категории от юго-западной границы территории до зданий и сооружений аэропортового комплекса "Храброво", участок автодороги "Берёзовка – Храброво – Жемчужное" IV технической категории и съезд с этой автодороги с подъездом к международному сектору аэропорту "Храброво".

К элементам системы транспортного обслуживания территории автомобильным транспортом отнесены также оборудованные места для временного хранения автомобильного транспорта аэропортового комплекса "Храброво".

Патрульная дорога аэродромного комплекса не отнесена к системе транспортного обслуживания: она является элементом обеспечения безопасности комплекса и является составной частью комплекса режимно-охранных мероприятий. Патрульная автодорога имеет следующие основные параметры: ширина земляного полотна 6,0 м; ширина проезжей части 4,0 м; наименьший радиус кривой в плане - 30 м. [6]

В аэропорту «Храброво», как и во всех аэропортах гражданской авиации, открытых для приема, выдачи, перевозки и временного хранения грузов, создан грузовой комплекс.

Грузовой комплекс представляет собой совокупность зданий и сооружений для производства коммерческих операций, связанных с перевозкой и обработкой грузов, размещения обслуживающего персонала, средств механизации и складского оборудования. В него входят коммерческие склады, служебно-административные и подсобно-бытовые помещения, грузовой двор и грузовой перрон.

Для обеспечения нормального функционирования грузового комплекса перрон должен иметь возможность свободного движения ВС, средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и технического обслуживания по всей его территории. [7]

Наличие грузового перрона, примыкающего к зданию грузового склада, позволяет сократить до минимума расстояние от ВС до склада, количество подвижных транспортных средств при погрузке-выгрузке грузов в (из) ВС и комплексно механизировать процесс на участке склад — перрон — ВС. На рис 3. видно, что в АО «Аэропорт «Храброво» грузовой терминал расположен именно по данной схеме.

Аэровокзальный комплекс очень важный объект инфраструктуры аэропорта, подробно рассмотрим его в следующем разделе.

2.3 Исследование аэровокзального комплекса АО «Аэропорт «Храброво»


Аэровокзальный комплекс является частью аэропорта, его основным связующим звеном между наземными видами транспорта и воздушными судами. Аэровокзальный комплекс включает аэровокзал, привокзальную площадь и перрон, но может включать гостиницу, цех бортпитания и другие сооружения. Состав аэровокзального комплекса, его пропускная способность во многом зависят от класса, величины аэропорта и его назначения, годовых объемов перевозок.

Подробно рассмотрим аэровокзальный комплекс АО «Аэропорт «Храброво», который характеризуется по:

- количеству зданий: одно вокзальный;

- видом связи между аэровокзалом и самолетом: комбинированным при совмещении «дальнего» и «ближнего» перронов;

-системе обслуживания пассажиров: централизованная;

-форме плана здания аэровокзала: линейная;

- приемами решения в уровнях: подъездные пути на одном уровне, здание аэровокзала на двух уровнях. Обслуживание прибывающих и отбывающих пассажиров в аэровокзале происходит на нижнем уровне (уровне подъездных путей), а залы ожидания для отбывающих пассажиров на верхнем уровне, позволяющем использовать телескопические трапы.

На рис 4 можно увидеть форму плана здания аэровокзала Храброво.



Рис 4. Линейная концепция здания аэровокзала «Храброво»

Пассажирский аэровокзал как передаточное звено на отрезке между наземной частью пути и воздушным полетом пассажира. С точки зрения пассажира уровень обслуживания пассажиров в аэровокзале является решающим фактором. [8]

Проект аэровокзала Аэропорта «Храброво» обеспечивает максимум удобств для пассажиров, посетителей и обслуживающего персонала.

Пассажирский аэровокзал является одним из основных капиталоемких элементов аэропорта. Поэтому необходимо, чтобы проектные решения аэровокзала учитывали бы существующую технологическую связь всех основных групп его помещений.

Пассажирский аэровокзал АО «Аэропорт «Храброво» выполняет три основных функции:

- пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой. По своей природе воздушные полеты представляют собой смешанные перевозки, выполняемые различными видами транспорта. Меняя один вид транспорта на другой, пассажир физически перемещается через пассажирский аэровокзал по установленной технологической цепочке. Зоны перемещения пассажиров (в аэровокзале) спроектированы таким образом, чтобы они соответствовали движению пассажиропотоков;



- обслуживание пассажиров и обработка багажа. Эти операции включают регистрацию билетов, оформление (получение) багажа, специальный контроль пассажиров и их ручной клади и таможенный контроль. Для выполнения этих операций в аэровокзале необходимо предусмотрены специальные помещения;

- предоставляет помещения для ожидания пассажирам при пересадке с одного вида транспорта на другой. [9]

Аэровокзал – здание, предназначенное для обслуживания пассажиров воздушного транспорта и операций с багажом, обычно в аэропортах. [10]

В аэровокзале базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолету до покидания аэропорта:

- представительства авиакомпании (Авиапартнер: Уральские авиалинии, Победа, Якутия, Nord wind, Smartavia, Северсталь, и др.) ПАО «Аэрофлот» , ПАО «S7»;

- СОПП;

- служба безопасности;

- багажная служба;

- службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;

- различные организации и предприятия, ориентированные на отдых, развлечения пассажиров и посетителей, рестораны и кафе, точки торговли, магазины и т.д. Рассмотрим подробнее схему расположения указанных объектов. План первого этажа указан на рис.5


Зона выдачи багажа




16

15

14

13

12

11

10

9

8

wc

7

6

5

4

Стойки регистрации



Вход на 2 этаж

17

1



22

18

Ресторан

Old Mill Bruxelles

Зона ожидания

2



21

20

Кафе Italiano


Зона ожидания



Зона досмотра

3

Зона досмотра



Вход

Выход

Вход

19

Рис 5. План первогового этажа аэровокзала «Храброво»

  1. Магазин Redcrown;

  2. представительство авиакомпаний Авиапартнер (авиакасса)

  3. детская игровая зона

  4. оружейная команата

  5. комната личного досмотра

  6. служебные помещения

  7. представительство ПАО «Аэрофлот»

  8. авиакасса

  9. представительство ПАО «S7»

  10. пункт полиции

  11. розыск и хранение багажа

  12. выход прилетевших пассажиров

  13. органы пограничного контроля

  14. аптека

  15. супермаркет

  16. Часовня Михаила Архангела

  17. АТМ Сбербанк

  18. стойка информации

  19. служба заказа такси

  20. сувенирные магазины

  21. услуга упаковки багажа

  22. стойки регистрации пассажиров без багажа

При входе в аэровокзал пассажиров встречают сотрудники безопасности, они проходят через металлодетектор применяемый для обнаружения у работников и посетителей металлических изделий.

Далее пассажиры оказываются в основном зале. Здесь они могут смотреть на табло информацию об интересующем рейсе, слушать объявления диктора о прибытии/задержке/отмене ВС или задавать сотрудникам справочной службы интересующие вопросы

Номер рейса, время и стойки, на которых будет производиться регистрация, указаны на центральном табло. Согласно этим данным пассажир подходит на нужную ему стойку. Очереди на стойки разделены тенсаторами. В порядке очереди пассажиры подходят на регистрацию и предъявляют свой паспорт либо иной документ признанный проездным. После проверки документов, пассажир должен предоставить сотруднику информацию о наличии/отсутствии багажа, ручной клади. Агент по регистрации проверяет имеющиеся у пассажира вещи на соответствие требованиям авиакомпании, услугами которой он пользуется. После прохождения регистрации пассажира и багажа, выдается посадочный талон, дающий пассажиру разрешение на вход в стерильную зону аэропорта и посадку в самолет на определенный рейс, а также багажная бирка. Агент по регистрации сообщает пассажиру номер его выхода на посадку, время ее начала и окончания, желает «Приятного полета».

Для обслуживания отдельных категорий пассажиров: с детьми, животными, маломобильных пассажиров установлены дополнительные требования при прохождении регистрации. Так маломобильный гражданин или его сопровождающий могут оформить сопровождение до борта ВС, с предоставлением кресла-коляски или без него.

Далее пассажир поднимается на второй этаж, где проходит:

-паспортный контроль;

- предполетный досмотр;

- таможенный контроль (при необходимости);

- пограничный контроль на международные вылеты.

Далее пассажир попадает в стерильную зону, теперь ему нужно найти свой выход на посадку. Стерильная зона аэропорта «Храброво» разделена на два сектора: сектор С (международные вылеты) и сектор А (внутренние вылеты), так же имеется VIP зал с отдельным входом. Здесь оборудовано 11 выходов на посадку. На 6,9,11 выходах осуществляется посадка на воздушное судно на дальние стоянки (автобусные выходы). На остальных выходах посадка осуществляется по телескопическому трапу. Схема сектора А и сектора С на втором этаже аэровокзала представлена на рис 6,7

4выход 5 выход 6выход 7выход 8 выход 9выход 10выход

11 выход

Рис.6 План второго этажа аэровокзала «Аэропорта «Храброво» ( сектор А -вылеты в пределах РФ)



Рис 7 Схема международного Сектора А аэровокзала АО «Аэропорт «Храброво»

Помимо обязательных предполетных формальностей, без которых осуществление воздушной перевозки невозможно, в секторах представлены услуги для комфортного ожидания пассажирами своего вылета. В Храброво есть два бизнес зала, комната матери и ребенка, для пассажиров с детьми до 7 лет, а так же беременных женщин со второй половины беременности, кафе, лавки и магазины.

Вся информация о начале и окончании посадки, направлении и авиакомпании указаны на табло, расположенных на выходах. После объявления посадки пассажир предъявляет сотруднику свой посадочный талон и с его отрывной частью проходит на борт воздушного судна либо в автобус.

Еще одна составляющая часть аэровокзального комплекса это привокзальная площадь. (Рис 8)



Рис.8 Схема расположения парковок в АО «Аэропорт «Храброво»

Есть три вида парковки: бесплатная, платная и служебная. На привокзальной территории расположены супермаркет-кафе, терминал оплаты парковки, остановка общественного транспорта.

Заключение

В ходе написания курсовой работы было установлено, что генеральный план АО «Аэропорт «Храброво» соответствует общим принципам построения. А именно:

- планировка обеспечивает потребности современной эксплуатации и развитие аэропорта на перспективу не менее 20 лет после намеченного ввода в эксплуатацию первой очереди строительства;

- генеральный план аэропорта решен таким образом, чтобы вкладываемые в строительство деньги давали максимальную экономическую и эксплуатационную отдачу;

- планировка базируется на самой современной и передовой технологии всех летных и эксплуатационных операций;

- генеральный план аэропорта представляет собой часть Генерального плана региона;

- при проектировании создан выразительный архитектурный облик аэропорта, увязанный с архитектурным обликом города.

Автором курсовой работы были решены поставленные задачи:

- определены общие характеристики АО «Аэропорт «Храброво»;

- проанализированы производственные показатели деятельности аэропорта;

- произведена оценка перспективы развития аэропорта;

- разобран генеральный план аэропорта;

- изучены требования к расположению аэровокзального комплекса, рассмотрена его взаимосвязь с другими объектами;

- проведен анализ производственно-технических показателей;

- описаны производственно-технологические процессы, выполняемые на данном объекте.

Список использованной литературы

1. «Аэропорты и их эксплуатация»: Учебное пособие, Г.И. Петухов; Москва, «Транспорт», 1980., с.56-57

2. Официальный сайт АО «Аэропорт «Храброво»: https://kgdavia.ru/

3. [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Храброво_(аэропорт)

4. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 14.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)

5. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 25 августа 2015 г. № 262 об утверждении федеральных авиационных правил «Требования предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»

6. Документация по планировке территории аэропорта "Храброво" г. Калининград Калининградской области «Положения о размещении объектов капитального строительства и характеристиках планируемого развития территории второй очереди реконструкции и развития аэропорта "Храброво"г. Калининград Калининградской области»

7. «Аэропорты и их эксплуатация»: Учебное пособие, В.А. Кияшко, Л.А. Макарова, А.Л. Павлов, В.Е. Паршаков; Ленинград, ОЛАГА, 1985. c.34-35

8. «Проектирование аэропортов»: Н. Ашфорд, П.Х. Райт, 1988. c.88-89

9. «Основы проектирования аэропортов»: Блохин В.И.; Москва, Воздушный транспорт, 1985.

10. Информационный интернет ресурс: https://infopedia.su/

Приложение 1

Генеральный план Аэропорта «Храброво» до реконструкции в 2014 году