Файл: Зачем нам география и как мы будем ее изучать.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Зачем нам география и как мы будем ее изучать.

Цель:

  1. Объяснять значение географической науки в развитии Земли.

  2. Самоопределяться в решении географических вопросов.

3. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

-проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Предметные:

-формулировать определение понятия «география». Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками; приводить примеры географических объектов; объяснять для чего изучают географию;

Метапредметные:

-Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с одноклассниками и работать в коллективе. Высказывать свои суждения, обосновывая их.

Универсальные учебные действия:

Личностные: оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Регулятивные:

планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Познавательные:

извлекать информацию о географических объектах, процессах и явлениях, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные:

умение взаимодействовать и общаться с ребятами по классу, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих мыслей.

Оборудование: учебник с электронным приложением, рабочая тетрадь, компьютер, экран, проектор, презентация, физическая карта мира, карточки со схемой, клей.

Тип урока: вводный.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

– Ребята, наш учебник называется «География». Как вы думаете, о чём мы узнаем со страниц учебника? (Знакомство с учебником. Работа с текстом «Как работать с учебником»).

– Информацию по географии можно взять с разных источников. Как вы думаете, что это могут быть за источники?

- Какую информацию мы можем получить с помощью этих источников? (Стр 7 учебника).

– Считается, что на карте земного шара уже не осталось «белых пятен» – неизвестных морей и земель.

– Кто занимался открытием новых земель?

Зачем нужна география?

- Когда возникла эта наука?

- Каких великих географов вы знаете? В чём их заслуга перед наукой?

5. – Сформулируйте тему урока.

Почему нужно изучать географию?

– Какие у вас будут гипотезы? 2


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).

4. Вычитывать все уровни текстовой информации.

5. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

2. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

4. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


II. Поиск решения.

Слайд 2

Продолжите: география – наука о …

  1. С чем или с кем вы связываете географию?

  2. Что хотели бы узнать, изучая географию?

  3. Какие книги, журналы уже читали?

  4. Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?




III. Самосто-ятельное применение знаний. (знакомство с учебником)

слайды 3,4,5

Академический школьный учебник «География» Серия «Полярная звезда»

Учебник ваш главный помощник в изучении географии. Учебник имеет символ «Полярная звезда», который будет служить ориентиром и поможет выделять самое главное в параграфе, т.к. полярная звезда всегда была главным ориентиром для первых путешественников. Начнем путешествовать с «Полярной звездой»

3. В учебнике есть особые страницы – Шмуцтитул

1. Первоначально шмуцтитул, или «грязный титул», помещаемый перед титульным листом, должен был предохранять его от загрязнения. С течением времени шмуцтитул стал называться лист бумаги перед началом книги или отдельной ее частью, на котором помещается заглавие, иллюстрация и т. п.

Рассмотрите и самостоятельно изучите шмуцтитул

- «Введение» (стр. 3).

IV. Изучение нового материала

слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

У истоков географии стояли великие люди:

Эратосфе́н Кире́нский ( 276 год до н. э.—194 год до н. э.) — греческий математик, астроном, географ и поэт, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.

Страбон, которого называли Географ.

Страбо́н ( 1 век) — греческий историк и географ времён античности. Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира.

6. Обсуждаем познавательную задачу: зачем нам география?

Зачем нам география?

Для ответа на этот вопрос следует обратиться к истории науки географии.

История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях.

V.Физминутка




VI. Применение полученных знаний

Слайд 9


7. Самостоятельная работа.

Прочитайте первый фрагмент параграфа «Зачем купцу география?» (купец — тот, кто занимается торговлей).

8. Изучив первый фрагмент параграфа, мы можем сделать вывод.

Выводы в нашем учебнике выделены особым цветом….

9. Для нас очень важна географическая карта.

Во время чтения мы встречаем различные географические объекты: страны, города,…., …. Нам нужно уметь их показывать на географических картах.

Повторим правила работы у карты.

Самостоятельная работа с географическими картами

- В учебнике есть карты на стр. 176-189. Прочитайте название карт.

- Что мы можем узнать, глядя на физическую карту полушарий?

На политической карте полушарий стр. и т. д

. На доске рисунки. Бананы – (Эквадор, государство в Южной Америке.),  кофе – (Бразилия, Южная Америка), чай – (Индия), оливковое масло – (Греция), помидоры, картофель – Южная Америка.

Где они были произведены? На подготовку 1 минута.

Работа у доски с географическими картами.

Отвечаем у доски и показываем на географической карте. Кто быстрее?

10. Знакомство с географическим атласом. (1 мин.)

Слайд 10

VII. Закрепление полученных знаний

Слайд 12

  1. Это интересно. (2 мин.) Слайд 11

Сообщение подготовленного ученика.

На каждом уроке у нас будет такая рубрика. Вы можете делать сообщение самостоятельно. Информация должна быть короткой и интересной. Её можно найти в журнале, Интернете, энциклопедии и т.д…

Дерево – символ Африки.

Баобаб – дерево-толстяк. Поднимаясь на 25 м вверх, его ствол может разрастаться к 20 м и более в диаметре! Когда дерево сбрасывает листья, то его обнаженные ветви напоминают дерево вверх корни. Поэтому он получил название "дерево вверх корнями ".

Баобаб-долгожитель. Известные деревья, которым более 5 тыс. лет. Само слово "баобаб" с языка местного племени переводится как "обезьянье дерево" Его плоды, похожие на большие вздутые огурцы, охотно поедают обезьяны. А местное население использует с баобаба все: листья заваривают вместо чая, из толченой коры делают приправы, плоды жарят кружочками, как наши кабачки, а их мякоть используют для получения лимонада (отсюда еще одно название - лимонадные дерево). Не пропадают даром и толстые прочные оболочки плодов: из них делают разную посуду и музыкальные инструменты. Из волокон луба плетут крепкие веревки, ткут полотно. Баобаб уважают и как лекарственное растение: целебные свойства имеет листья, плоды, кора, семена и даже корни. Неудивительно, что с давних времен это дерево считалось священным.

11. Давайте вместе выясним, зачем нам, современным людям, география? Самостоятельная работа стр. 5

- Какое она имеет значение для людей и для каждого из нас?

- Есть ли среди ваших родных и близких люди, чья профессия связана с географией?

Вывод на стр. 5 учебникаГеография помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем.

12. В нашем учебнике есть рубрики.

- В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой выделены основные термины, географические названия и имена. Их необходимо знать и уметь находить на карте.

- Чтобы лучше усвоить материал параграфа, мы будем отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик «Это я знаю», «Это я умею», «Это мне интересно».

Верный помощник, к которому мы должны постоянно обращаться, — это раздел «Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха» в рубрике «Шаг за шагом» (с. 7).

Рубрика «Шаг за шагом» имеется во многих параграфах, она выполняет роль

консультанта-помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие.

13. На следующий урок вам нужно иметь «Мой тренажёр». Только с этой тетрадью вы сможете добиться хороших результатов и сдать «легкий экзамен» самому себе, родителям, товарищам.





VIII. Итог урока. Слайд 13.


1. Что нам понадобится на уроке кроме учебника?

Вывод. Изучение географии невозможно без использования географических карт, а также дополнительной литературы: материалов Интернета, периодической печати и других источников знаний.


IX.Домашнее задание

  1. Изучить § 1. (стр. 4-7)

  2. «Шаг за шагом» стр. 7-8.