ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В имеющемся собственном научно-техническом центре проводят глубокий анализ свойств сырья, изучают технологические процессы и возможности готовой продукции, внедряют новейшие технологии, эффективные методы производства.

Для производства используются горные, преимущественно базальтовые породы. Так как для качества конечной продукции важны такие показатели, как состав породы, содержащиеся примеси, влажность, в компании тщательно следят за исходным сырьем.

Производство ваты происходит в несколько этапов.



Сначала сырье помещается в специальное устройство – печь, где оно подвергается расплавлению при температуре, достигающей 1500° С. Автоматика следит за процессом плавления, и когда масса достигнет нужной консистенции и вязкости, направляет ее в другое устройство – центрифугу.

В ней сильные центробежные силы действуют на массу, происходит ее распад на отдельные волокна. На этом этапе в центрифугу добавляют смолы, которые играют роль синтетических связующих компонентов.

Следом потоком воздуха волокна переносятся в особую камеру для охлаждения. В камере добавляются разнообразные примеси, задача которых – улучшить технические данные получаемого продукта. Из волокон формируется своеобразный ковер, который подается на конвейерную линию.

В ковре несколько слоев волокон, которые располагаются без определенного порядка по отношению друг к другу.

Ковер прессуется, из него формируется полотно. Оно подается в камеру термообработки. При нагревании до 300° С происходит полимеризация добавленных веществ. Соблюдение высокой температуры важно, так как от этого зависит прочность материала.

На заключительном этапе из полотна нарезаются плиты нужной формы и размера.



Каменная вата имеет довольно обширный спектр применения. Большой ассортимент продуктов позволяет выбрать нужный материал. Выполняя функцию тепло- и звукоизоляции, утеплитель может защищать конструкции от разрушительно действующих воздействий.

Вата выпускается в рулонах и плитах, бывает разной плотности, поэтому может применяться как на наружных, так и для внутренних участках объектов. 

Выбор материала зависит от:


  • места, где его будут устанавливать;

  • климатических особенностей местности;

  • тепловых потерь объекта.

На других участках применяется базальтовая вата с меньшей плотностью.

Различается техническая и промышленная изоляция. Первая нужна, когда существует вероятность очень высоких температур – выше 900° С.

Базальтовый утеплитель применяется для:


  • изоляции на любой конструкции или здании – он может устанавливаться горизонтально, вертикально, наклонно;

  • утепления по штукатурке;

  • теплоизоляции навесного вентилируемого фасада;

  • внутреннего утепления оградительных конструкций;

  • в системах сэндвич-панелей, бетонных панелях;

  • теплоизоляции нижнего слоя кровельных конструкций;

  • утепления мансард, чердачных перекрытий, каркасных стен;

  • теплоизоляции в перекрытиях стен и потолка бань и саун;

  • изоляции в водопроводных и дымоходных конструкциях, паропроводных и вентиляционных устройствах, в печах.

Виды производимой ваты

Мягкая вата, изготовленная из тонких волокон, между которыми много воздушного пространства, применяется для изоляции каркасных стен, вентилируемых фасадов и прочих поверхностей, которые не будут подвергаться большим нагрузкам.

Вата средней жесткости имеет большую плотность, чем мягкая. Ее применение целесообразно, чтобы изолировать вентилируемые фасады, вентиляционные каналы, где может быть наличие высокоскоростных потоков. Она может использоваться в тех же случаях, что и мягкая. Но так как ее цена выше, это удорожит работы.

Жесткую используют для поверхностей, испытывающих большие нагрузки. Например, она нужна для утепления стены перед армированием, для изоляции пола при его заливке теплой стяжкой.
Востребованность продукта

Утеплитель от «ТехноНиколь» – очень востребованный продукт, так как прост в работе и обладает уникальными техническими характеристиками:

  • обеспечивает высокий уровень тепло- и звукоизоляции;

  • обладает низкой теплопроводностью, способствующей сохранению тепла в помещении зимой и предотвращающую его перегрев летом;

  • не препятствует прохождению воздуха, «дышащая» структура обеспечит оптимальный климат в помещении;

  • обладает гидрофобными свойствами, защищает стены от увлажнения и появления плесени и грибка;

  • устойчив к деформациям (каменная вата имеет специфическую особенность: возвращение к первоначальной форме после кратковременного сжатия);

  • не дает усадку;

  • очень прочный;

  • химически нейтральный, не вступает во взаимодействие с другими веществами;

  • обеспечивает высокий уровень пожаробезопасности, так как температура плавления базальтовых волокон больше 1000° С;

  • хорошо переносит не только высокие, но и очень низкие температуры;

  • имеет легкий вес, поддается разрезанию с помощью обычного ножа, поэтому монтаж можно провести собственными руками;

  • не подвержен гниению и разложению, грызуны и прочие вредители в нем не заведутся;

  • имеет длительный срок эксплуатации – производитель гарантирует 50 лет службы;

  • сокращает расход и затраты на электро- и теплоэнергию для отопления в холодный период;

  • имеет вполне умеренную цену.


Где используется каменная вата?

С XX века каменная вата получила широкое распространение. Ввиду того, что это на 95% натуральный материал, его используют для утепления самых различных типов зданий.

  • Стены. Как утеплитель для фасада этот материал очень популярен. Теплоизоляционные свойства позволяют предотвращать потерю тепла зимой и сохранять прохладу летом.

  • Полы часто им утепляют. Он позволяет делать стяжки, обеспечивает звукоизоляцию.

  • Кровли (плоские и скатные) частично изолируют этим утеплителем. Правда применять только каменную вату не рекомендуется, но как часть защиты она годится.

  • Перегородки внутри комнат нередко делают при участии этого материала. Он обеспечивает дополнительную звукоизоляцию.

  • Несущие балки и колонны, ж/б перекрытия, транзитные воздуховоды, кабельные и трубные проходы можно делать при использовании каменной ваты. Это обеспечивает огнезащиту и дополнительную безопасность жителям помещения.

Правила хранения каменной ваты

Каменная вата, как и практически любой продукт, имеет срок хранения, в течение которого производитель гарантирует качество и соответствие всем заявленным физико-механическим свойствам. Так, для минеральной изоляции «ТехноНиколь» он составляет не более 6 месяцев с даты производства. После этого продукцию тоже можно использовать, но только после дополнительной проверки.

Идеальные условия для хранения каменной ваты – крытый проветриваемый склад. Упаковки укладывают на ровный, твердый, сухой настил в соответствии с марочными артикулами и размерами. Деревянные паллеты способствуют воздушному продуву продукции благодаря наличию щелей между досками, при этом материал не впитывает влагу с пола, так как настилы приподняты над ним. Если нет возможности размещать утеплитель на деревянных паллетах, на цементный пол можно положить любую гидроизоляционную пленку. Постарайтесь избегать хранения на открытом грунте, асфальтовой крошке или гравии. Также нужно следить, чтобы поблизости не было луж или источников воды.

Ультрафиолет тоже вреден каменной вате. Поэтому при хранении утеплителя на открытых площадках важно избегать не только осадков, но и прямых солнечных лучей. Для защиты от них используют капюшон из белой водонепроницаемой пленки толщиной не менее 70 мкм, натянутый на пачки или рулоны. Также для укрывания применяют плотную прорезиненную ткань или полиэтилен.


От ультрафиолета защищает и термоусадочная пленка. На заводе поддон с готовой продукцией упаковывают по технологии stretch-hood. Благодаря такому решению утеплитель можно хранить на открытом складе или стройплощадке без потери физико-механических характеристик. Однако такой способ подойдет только тем, кто приобрел палету целиком.

Транспортировка

Перевозят каменную вату на крытых грузовых автомобилях, чтобы защитить от дождя, снега и прямых солнечных лучей. При погрузке и разгрузке важно на повредить и не испачкать утеплитель, а также предохранять его от атмосферных осадков. Чтобы не нарушить целостность штабелированных упаковок, пачки и рулоны следует надежно закрепить в кузове.

Поверхность бортов и кузова не должна иметь острых кромок и выступающих металлических частей, которые могут испортить упаковку минеральной ваты, особенно если ее перевозят в вакуумных целлофановых пакетах внутри гофрокартонной тары или ящиков. Если минвата «путешествует» вместе с другими строительными материалами, ее необходимо отделить от них, чтобы упаковка не смялась и не порвалась.

Чтобы сохранить целостность заводской упаковки поддонов при погрузке-разгрузке, рекомендуется использовать вилочные погрузчики.

Ручная разгрузка

Если минвату предстоит разгружать вручную, нужно придерживаться нескольких простых правил:

  • не брать за открытые торцы пачки в термоусадочной пленке;

  • пачки утеплителя плотностью более 70 кг/куб. м брать строго посередине;

  • не бросать материал из кузова на землю, а аккуратно складывать на сухой и ровной поверхности;

  • чтобы штабеля не разваливались, перевязывать их прочной бечевой (шпагатами) или ремнями, это придаст устойчивость конструкции.

Выгруженные пачки лучше укладывать максимально плотно друг к другу и в то же время оставлять продухи между вертикальными штабелями. Высоту штабеля с пачками следует ограничить 3 метрами.

Грамотный подбор материалов, соблюдение инструкций по монтажу, а также правил хранения и транспортировки утеплителя из минеральной ваты обеспечат долговечность и эффективную работу теплоизоляции в конструкции. А значит, ваш дом будет надежно защищен от холода, жары и шума на долгие годы.

3.Анализ эффективности автомобильного и железнодорожного транспорта

Автомобильные дороги и их классификация

Автомобильные дороги - комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий возможность непрерывного движения автомобилей с расчетными скоростями, а также обслуживание водителей, пассажиров и подвижного состава.

Классификация автомобильных дорог. По административному, народнохозяйственному и культурному значению автомобильные дороги общего пользования делят на несколько групп. Дороги общегосударственного значения соединяют столицы, а также важнейшие промышленные и культурные центры, обеспечивают транспортные и туристические связи с соседними странами, соединяют столицы автономных республик, являются подъездными к аэропортам, речным иморским портам, курортам, заповедникам, историческим и культурным памятникам и т.д. Дороги областного или краевого значения соединяют столицы автономных областей, административные центры краев и областей с районными центрами и населенными пунктами, короткие подъезды к дорогам общегосударственного и республиканского значения к объектам областного значения. Дороги местного значения связывают между собой районные центры, населенные пункты с населением более 10 тыс. чел.

В зависимости от хозяйственного значения дороги делят на 5 категорий:

1 категория: более 7000 автомобилей в сутки; скорость до 150 км/ч

2 категория: от 3000 до 7000 автомобилей в сутки; скорость до 120 км/ч

3 категория: от 1000 до 3000 автомобилей в сутки; скорость до 100 км/ч

4 категория: от 200 до 1000 автомобилей в сутки; скорость до 80 км/ч

5 категория: до 200 автомобилей в сутки; скорость до 60 км/ч

По народно-хозяйственному значению дороги делят: - Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (1,2 категория) - Автомобильные дороги общегосударственного и республиканского значения (2,3 категория) - Автомобильные дороги республиканского и областного значения (3,4 категория) - Местные автомобильные дороги (4,5 категория)

Плотность автодорог по всей стране различна. Наибольшее их сосредоточение в европейской части России, за Уралом плотность автодорог уменьшается. Это связано с тем, что наибольшее сосредоточение население располагается именно в европейской части страны.

Чем выше категория дороги, тем больший поток автомобилей она пропускает и тем более совершенной является в техническом отношении

Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием служит важным показателем развития транспорта в стране. В России 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования. На сегодняшний день качество автодорожной сети невысокое: 11% автодорог – грунтовые, 1/3 дорог имеет твердое покрытие - гравийные, щебеночные, шлаковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта.