Файл: Программапроведенияобученияпоиспользованию (применению) средствиндивидуальнойзащиты Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Амортизатор с признаками ремонта или модификации пользователем должен быть изъят из эксплуатации.

Все операции, такие как периодические осмотры, инспекционные проверки производителя, изъятие из эксплуатации устройства, отметки о повреждениях или совершенном ремонте, должны быть занесены в документ по оборудованию (карточку учета эксплуатации устройства).

Соединители (крюки с зажимом, карабины, крюки)

Соединители могут быть неотъемлемой частью любого устройства, как, например, крюк с зажимом в стропе с амортизатором. Соединители могут обладать различной конструкцией в зависимости от формы нагружаемой конструкции, размера отверстия, материала, из которого они изготовлены, а также структуры затвора и типа запирающего механизма.

Оборудование, имеющее признаки ремонта или модификации пользователем, должно быть изъято из эксплуатации.

Все процедуры осмотра соединителя должны проводиться как в случае, когда соединитель является отдельным, независимым устройством, так и в случае, когда он является частью готовой подсистемы, например, стропа с амортизатором.

Соединитель проверяется на наличие механических повреждений, деформацию, ржавчину или износ отдельных его компонентов.

Все заклепки, петли, пружины, запирающие и регулирующие механизмы необходимо проверить на правильность работы.

Незначительные механические повреждения, деформация или сомнения по поводу состояния соединителя являются основанием для его немедленного изъятия из эксплуатации.

Работа затвора и запирающего механизма также проверяется. После спуска запирающего механизма затвор должен автоматически запирать соединитель. Если затвор не закрывается автоматически, соединитель необходимо изъять из эксплуатации.

В закрытом положении запирающий механизм должен предотвращать случайное открытие затвора. Иногда на поверхности соединителей появляются признаки легкой ржавчины. Если ржавчина только поверхностная, соединитель можно использовать в дальнейшем. Тем не менее, если ржавчина наносит ущерб прочности нагружаемой структуры или ее техническому состоянию, а также мешает правильной работе затвора и запирающего механизма, соединитель необходимо немедленно изъять из эксплуатации.

При повреждении или деформировании индикатора соединитель должен быть немедленно изъят из эксплуатации.

Все операции, такие как периодические осмотры, инспекционные проверки производителя, изъятие из эксплуатации устройства, отметки о повреждениях или совершенном ремонте, должны быть занесены в документ по оборудованию (карточку учета эксплуатации устройства).


Система позиционирования в рабочем положении

Системы позиционирования в рабочем положении включают в себя элементы оборудования, предотвращающего падения с высоты. Их назначение – стабилизировать положение рабочего и сократить расстояние свободного падения до 0,6 м.

Удерживающая страховочная привязь изготовлен из лямок, скрепленных вместе в передней части при помощи соединительной скобы.

Страховочная привязь должен иметь более широкую заднюю часть для усиления безопасности пользователя. Обычно привязь имеет ширину по меньшей мере 8 см. Удерживающая привязь имеет также боковые крепежные кольца для соединения со стропом.

Оборудование, защищающее от падений с высоты, не должно соединяться с кольцами удерживающей привязи. Удерживающая привязь не может являться частью оборудования, защищающего от падений с высоты, отвечающей за удержание тела пользователя.

Во время каждого осмотра удерживающая привязь проверяется состояние всех элементов привязи. При отсутствии какого-либо элемента привязи устройство изымается из эксплуатации.

Привязь с признаками ремонта или модификации пользователем должен быть изъят из эксплуатации.

Состояние всех ремней привязи проходит тщательную проверку по всей длине. Наличие незначительных порезов, ожогов или иных повреждений неприемлемо.

Необходимо также проверить гибкость ремней. Ремни должны обладать одинаковой гибкостью по всей длине. Если ремни имеют участки с большей упругостью или гибкостью, это может означать, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала. Очаговая потеря цвета ремней также указывает на химическое повреждение. Ремни должны быть одинаковой ширины по всей длине.

Не допускается наличие участков различной ширины. Привязь, имеющая подобные повреждения, должен быть немедленно изъят из эксплуатации. Ремни привязи не должны быть окрашены либо промаркированы краской, маркерами или иными химическими веществами.

Допустимое внешнее изменение ремней – легкое, поверхностное загрязнение пылью, не оказывающее влияние на прочность ремней.

Проверяются все швы привязи. Нитки нельзя обрезать, прижигать, выдергивать или отрывать.

Все скобы, петли и пластиковые элементы должны быть проверены. Скобы проверяются на наличие трещин, деформации или ржавчины. Необходимо удостовериться, что все скобы прочно закреплены и не отсоединяются от привязи.

Ни один пластиковый элемент, как, например, шлевки или элементы на пересечении ремней, не может быть сломан, частично поврежден или деформирован.



В случае выявления какого-либо повреждения привязи или возникновения сомнений в его техническом состоянии или правильной работе привязь незамедлительно изымается из эксплуатации.

Все операции, такие как периодические осмотры, инспекционные проверки производителя, изъятие из эксплуатации привязи, отметки о повреждениях или совершенном ремонте, должны быть занесены в документ по оборудованию (карточку учета эксплуатации устройства).

Стропы для позиционирования в рабочем положении

Осмотру подлежит вся длина стропа, используемого для позиционирования. Наличие даже малейших порезов, ожогов или иных повреждений не допускается.

Необходимо проверить гибкость стропа. Строп должен обладать одинаковой гибкостью по всей длине. Если строп обладает участками с большей упругостью или гибкостью, это может означать, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала. Очаговая потеря цвета стропа также указывает на химическое повреждение. Строп должен иметь одинаковой диаметр по всей длине. Не допускается наличие участков стропа с различным диаметром.

Если строп сделан из ремней, их ширина проверяется по всей длине.

Не допускается присутствие участков ремней с различной шириной. Необходимо также проверить гибкость ремней аналогично ситуации со стропом, изготовленным из текстильных тросов.

Анкерные петли, швы, стыки и концевые петли строп также должны пройти проверку.

Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты. Защита швов и соединений должна быть проверена на механические, тепловые или химические повреждения.

Недопустимо отсутствие концевых петель, если они предусмотрены конструкцией стропа.

Если строп имеет регулировочную скобу, необходимо проверить ее работу. Скобы должны быть проверены на наличие трещин, деформации или ржавчины.

Следует убедиться, что все скобы прочно закреплены и не отцепляются от стропа. Если строп имеет передвижной регулировщик длины, необходимо проверить простоту регулировки длины стропа и правильное запирание механизма. Механизм должен обеспечивать бесперебойную регулировку длины стропа.

Если запирающий механизм стропа находится в закрытом положении, он не должен ослаблять или освобождать строп, предотвращая тем самым неконтролируемую потерю стабильности положения пользователя в процессе работы.


Все операции, такие как периодические осмотры, инспекционные проверки производителя, изъятие из эксплуатации устройства, отметки о повреждениях или совершенном ремонте, должны быть занесены в документ по оборудованию (карточку учета эксплуатации устройства).

Критерии для немедленной выбраковки СИЗ отпадения свысоты компетентным лицом:

  • СИЗ не удовлетворило требованиям предэксплуатационной, периодической, специальной проверки;

  • амортизатор был задействован для остановки падения;

  • СИЗ применялось не по назначению;

  • имеется сработавший индикатор срыва;

  • отсутствует или не читается маркировка, нанесенная производителем;

  • неизвестна полная история использования СИЗ;

  • истек срок службы СИЗ;

  • были проведены действия по ремонту, изменению конструкции и (или) внесены дополнения в конструкцию СИЗ, не санкционированные производителем;

  • возникли сомнения в целостности СИЗ от падения с высоты.