Файл: Урока по физике для 10 класса по теме Изучение закона сохранения механической энергии..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока по физике для 10 класса по теме: «Изучение закона сохранения механической энергии".»

Пояснительная записка

 

Цель урока: изучить закон сохранения энергии в ходе практической работы.

Задачи:

Образовательные. создать условия для развития умения осуществлять прямые и косвенные измерения на основе, которых делать выводы.

Развивающие: создать условия для развития умения осуществлять логические операции.

Воспитательные: формироватьуважительное отношение к разным точкам зрения.

Планируемые результаты:

Предметные: умение решать конкретную учебную задачу посредством проведения лабораторного эксперимента.

Метапредметные: умение планировать исследование, видеть проблему (ставить вопрос), сравнивать, обобщать, выявлять причинно-следственные связи, оценивать результаты своей деятельности, осуществлять работу в группе.

Личностные: готовность к выполнению задания в условиях отсутствия знаний

Образовательные технологии: проблемный (подводящий) диалог, технология сотрудничества, технология формирующего оценивания

Формы и методы диагностики результата: Педагогическое наблюдение, объектом которого является скорость и правильность выполнения заданий, результат самооценки выполнения задания обучающимися; фронтальный опрос по результатам работы с задачами, выполнение практической работы.

Материально-техническое обеспечение: доска, раздаточный материал, лабораторное оборудование.

Технологическая карта урока

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Рассаживаются по группам

 

Целеполагание и планирование

Создание условий для постановки проблемы (определения основного вопроса урока), цели и задач работы на уроке.

1)     Что использовали для решения задач?

2)     Как работает ЗСЭ на практике?

3)     Какие прямые измерения необходимо провести?

4)     Какие косвенные измерения необходимы?

Решают задачи в группах. Записывают ответы на доске (Приложение№1)

Постановка проблемы в форме вопроса (определение цели урока)

Проверка ЗСЭ.

 

Познавательные:

определение проблемы

 

Регулятивные:

постановка цели

Планирование исследования (постановка задач)

Пункты плана формулируются в виде таблицы (Приложение № 2)

  1.  

Регулятивные:

постановка задач, планирование

Изучение нового материала/поиск ответа на поставленные вопросы

Организация практической работы по определению кинетической и потенциальной энергии.

 

Работают в группах с лабораторным оборудованием.

Заполняют таблицу по результатам измерений

.

Познавательные:

сравнение, обобщение,

выявление причинно-следственных связей

 

Создание проблемной ситуации.

Сравнивают результаты, делают выводы.

 

Коммуникативные:

согласование мнений, аргументация своей позиции

Рефлексия

Организует самооценку, определяя критерии оценки качества выполнения задания

Оценивают себя по критериям:

Задание выполнено полностью или нет.

Задание выполнено самостоятельно или нет.

Задание выполнено с ошибками или без.

Регулятивные:

выделение критериев для оценки, оценка по критериям

Обобщают выводы. Фиксируют ответ на основной вопрос урока.

Познавательные:

обобщение

Организует рефлексию с помощью вопросов:

Что мы выяснили на уроке?

Чему мы учились? (какие операции/ действия совершали?/какими методами пользовались?)

Осуществляют рефлексию на основе заданных вопросов

Регулятивные:

осуществление рефлексии

 

Познавательные:

обобщение

Постановка задач для самостоятельной работы дома

Домашнее задание

1)     Определить причины «нарушения» ЗСЭ

2)     Куда делась энергия?

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Строить логические рассуждения, преобразовывать модели.


 

Приложение № 1

(задачи группам)

m=100г

h=20см

 

v-?

m=100г

h=20см

 

Ек -?

m=100г

v= 2м/с

 

h-?

m=100г

v= 2м/с

 

Еп-?

 

 

 

Приложение № 2

 

Прямые измерения

Косвенные измерения