Файл: Урока по физике для 10 класса по теме Изучение закона сохранения механической энергии..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока по физике для 10 класса по теме: «Изучение закона сохранения механической энергии".»
Пояснительная записка
Цель урока: изучить закон сохранения энергии в ходе практической работы.
Задачи:
Образовательные. создать условия для развития умения осуществлять прямые и косвенные измерения на основе, которых делать выводы.
Развивающие: создать условия для развития умения осуществлять логические операции.
Воспитательные: формироватьуважительное отношение к разным точкам зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: умение решать конкретную учебную задачу посредством проведения лабораторного эксперимента.
Метапредметные: умение планировать исследование, видеть проблему (ставить вопрос), сравнивать, обобщать, выявлять причинно-следственные связи, оценивать результаты своей деятельности, осуществлять работу в группе.
Личностные: готовность к выполнению задания в условиях отсутствия знаний
Образовательные технологии: проблемный (подводящий) диалог, технология сотрудничества, технология формирующего оценивания
Формы и методы диагностики результата: Педагогическое наблюдение, объектом которого является скорость и правильность выполнения заданий, результат самооценки выполнения задания обучающимися; фронтальный опрос по результатам работы с задачами, выполнение практической работы.
Материально-техническое обеспечение: доска, раздаточный материал, лабораторное оборудование.
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Рассаживаются по группам | |
Целеполагание и планирование | Создание условий для постановки проблемы (определения основного вопроса урока), цели и задач работы на уроке. 1) Что использовали для решения задач? 2) Как работает ЗСЭ на практике? 3) Какие прямые измерения необходимо провести? 4) Какие косвенные измерения необходимы? | Решают задачи в группах. Записывают ответы на доске (Приложение№1) Постановка проблемы в форме вопроса (определение цели урока) Проверка ЗСЭ. | Познавательные: определение проблемы Регулятивные: постановка цели |
Планирование исследования (постановка задач) Пункты плана формулируются в виде таблицы (Приложение № 2) | Регулятивные: постановка задач, планирование | ||
Изучение нового материала/поиск ответа на поставленные вопросы | Организация практической работы по определению кинетической и потенциальной энергии. | Работают в группах с лабораторным оборудованием. Заполняют таблицу по результатам измерений . | Познавательные: сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей |
Создание проблемной ситуации. | Сравнивают результаты, делают выводы. | Коммуникативные: согласование мнений, аргументация своей позиции | |
Рефлексия | Организует самооценку, определяя критерии оценки качества выполнения задания | Оценивают себя по критериям: Задание выполнено полностью или нет. Задание выполнено самостоятельно или нет. Задание выполнено с ошибками или без. | Регулятивные: выделение критериев для оценки, оценка по критериям |
Обобщают выводы. Фиксируют ответ на основной вопрос урока. | Познавательные: обобщение | ||
Организует рефлексию с помощью вопросов: Что мы выяснили на уроке? Чему мы учились? (какие операции/ действия совершали?/какими методами пользовались?) | Осуществляют рефлексию на основе заданных вопросов | Регулятивные: осуществление рефлексии Познавательные: обобщение | |
Постановка задач для самостоятельной работы дома | Домашнее задание 1) Определить причины «нарушения» ЗСЭ 2) Куда делась энергия? | | Познавательные: Строить логические рассуждения, преобразовывать модели. |
Приложение № 1
(задачи группам)
m=100г h=20см v-? | m=100г h=20см Ек -? | m=100г v= 2м/с h-? | m=100г v= 2м/с Еп-? |
Приложение № 2
Прямые измерения | Косвенные измерения |
| |