Файл: Практическая работа Шмельковой А. А. по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа Шмельковой А.А.


по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»

Решение педагогической задачи
Алгоритм решения
1.Для решения задачи используем теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников, рассмотренных в трудах различных авторов, таких как, Н.Н. Баранова, М.В. Григорьева, Д.А. Журавлев, Л.П. Пономаренко и др.

2. Обязательно анализируем социальный портрет класса, определим возможные причины эгоистичного поведения детей, быстрых уходов из школы: доп.занятия в других организациях, острая необходимость быть дома в определенное время( присмотр за братом, сестрой), отсутствие дружеских отношения в классе и др.

3. На следующем этапе решения задачи проконсультируемся у коллег из параллельных классов по решению похожих задач.

4.Проанализируем возможности пришкольной территории на выявление социально-значимых объектов: приюты для животных, дома престарелых, наличие категории людей, нуждающихся в бытовой помощи, потребность в уборке парков и скверов и др.

5. Определим цели и задачи проекта, выберем форму совместной деятельности ребят (проведя обсуждение среди детей), виды организации деятельности, продумаем систему поощрений, педагогические действия.

6. Приступим к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.

7. Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы.
Решение задачи
1.Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Ребята пытаются показать свою самостоятельность, но вместе с тем постоянно нуждаются в общении со взрослыми. Также характерен негативизм - стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых.

Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками, в то же время каждый из них хочет быть лидером, как следствие, противостояние личностей в классе. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план.


Дети переходят на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома, пытаются понять, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. В то же время существует повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.

2.Много детей в классе занимаются в спортивной школе, поэтому приходится согласовывать с тренерами время для общественной работы. Несколько учащихся приезжают в школу издалека, поэтому их возвращение домой привязано к расписанию транспорта, это тоже приходится учитывать.

3. Педагоги из параллельных (5) классов, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: уборка старого Князь-владимирского кладбища, помощь пожилым, уходу за животными, сбор одежды для нужд приютов и центров для приезжих из ближнего зарубежья и др. (волонтерство)

4. Недалеко от школы находится приют для животных, а также огромный стадион, которые нуждаются в проведении дополнительных уборок территории.

5. Познакомить ребят с проектом можно на классном часе, собрании, круглом столе, с обсуждением, проведением параллелей к родным и близким самих ребят, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.

Поставить цель: «Оказание волонтерской помощи»

Задачи:

- обсудить виды помощи

-распределить по группам и обязанностям внутри группы (по 4-5 человек: уборка стадиона, уборка Князь-владимирского кладбища, выгул собак в приют, уборка клеток для кошек в приюте.). Пары, тройки формируем для укрепления товарищеских отношений.

- составить график посещений (с учетом занятости детей в спортивной школе)

- выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.



5.Организовать первое мероприятие совместно с педагогом (прямое руководство) с обязательным обсуждением после встречи (акцент на добрых поступках, их значении, эмоциях),далее заслушивать отчеты ребят, с устной корректировкой действий(косвенное руководство), знакомить с информацией в родительском чате. Оформить уголок социальной помощи с размещением фотографий ребят, участвующих в проекте, регулярно знакомить всех ребят класса с результатами посещений, одобряя, мотивируя остальных.

6.На общешкольном собрании (1 раз в квартал) рассказать о результатах проекта, акцентируя внимание на безвозмездной и социально-значимой деятельности ребят. Принять решение о продолжении проекта. На следующем этапе, в случае успеха реализации проекта, можно включить ребят в различные движения социально-значимой направленности.